• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

новости

Разъяснение предложения о взыскании у должника единственного жилья

Новый законопроект, позволяющий забрать у  должника единственное жилье в счет погашения кредита, затронет только тех должников, чьи жилищные условия "явно превышают" их потребности в жилище.

Взыскание может быть обращено на принадлежащее гражданину-должнику единственное пригодное для постоянного проживания жилое помещение, только если его размер и стоимость явно превышают уровень, достаточный для обеспечения разумной потребности гражданина-должника и членов его семьи в жилище. При этом учитывается как площадь жилого помещения, так и его рыночная стоимость.

Решение о таком взыскании суд может принять только в случае, если у должника нет другого имущества и его доходы несоразмерны с обязательствами. Кроме того, суд устанавливает сумму, которую выплатят должнику для приобретения другого жилья в том же населенном пункте, где он проживал раньше.

Проект не предполагает введения какого-либо "уплотнения". Речь не идет о создании коммунальных квартир или отчуждении доли в праве на квартиру, принадлежащую должнику, с целью "подселения" иных лиц. Согласно проекту, должник сам будет определять, какое жилье приобрести.

Новый порядок будет применяться к отношениям, возникшим после вступления закона в силу. Исключение составляют случаи, когда речь идет о требованиях, о возмещении вреда жизни и здоровью, а также взыскании алиментов.

Проект соответствующего федерального закона опубликован для общественного обсуждения.

Ранее Конституционный суд постановил, что следует определить пределы действия запрета на взыскание единственного жилья. Это нужно для того, чтобы обеспечить защиту имущественных интересов кредитора. При этом следует предусмотреть гарантии сохранения "нормальных" жилищных условий у должника и его семьи.

 

 

Исполнительные документы иностранных государств будут приниматься к принудительному исполнению на территории Российской Федерации

 Президентом Российской Федерации 28.12.2016 подписан Федеральный закон № 492-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 13 Федерального закона «Об исполнительном производстве», уточняющий требования, предъявляемые к исполнительным документам, выданным судами иностранных государств.

Теперь исполнительные документы иностранных государств, исполнение которых предусмотрено на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами, выделены в отдельную категорию в перечне видов исполнительных документов.

В Законе об исполнительном производстве появилась оговорка, согласно которой требования к иностранным исполнительным документам, подлежащим исполнению на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами, устанавливаются законодательством иностранного государства, а не российским.

Федеральный закон № 492-ФЗ способствует эффективной реализации международных обязательств Российской Федерации и позволит обеспечить исполнение иностранных судебных актов на территории России без процедуры их признания в рамках действующих международных договоров и соглашений.

В настоящее время к таким договорам относятся Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о порядке взаимного исполнения судебных постановлений по делам о взыскании алиментов от 03.03.2015, а также Соглашение о порядке взаимного исполнения судебных актов арбитражных судов Российской Федерации и хозяйственных судов Республики Беларусь от 17.01.2001.

Федеральный закон № 492-ФЗ опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации»www.pravo.gov.ru  29.12.2016 и вступил в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, а именно 09.01.2017.

 

Надзор за коллекторами - новая функция службы судебных приставов

В соответствии Федеральным законом № 230 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесение изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» на территориальные органы ФССП России возложены полномочия по приему и регистрации документов, представленных юридическими лицами в целях внесения сведений в государственный реестр, рассмотрение указанных документов, принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, а также внесение сведений в государственный реестр.

Уполномоченными структурными подразделениями территориальных органов ФССП России будет осуществляться прием документов, необходимых для включения в государственный реестр.

Все необходимые документы для внесения сведений в государственный реестр подаются в территориальный орган ФССП России по месту постановки юридического лица на учет в налоговых органах.

Кроме того, с 01 января 2017 года вступают в силу положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр, будут уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.57 КоАП РФ.

В новой редакции статьи 14.57 КоАП РФ предусмотрено четыре состава административных правонарушений:

совершение кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах (за исключением кредитных организаций), действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;

совершение действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности совершенное юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности;

нарушение лицом, являющимся учредителем (участником), членом совета директоров (наблюдательного совета), членом коллегиального исполнительного органа, единоличным исполнительным органом юридического лица, включенного в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, требований и ограничений, установленных в отношении указанных лиц законодательством Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности;

незаконное осуществление лицом, не включенным в государственный реестр действий, которые в соответствии с Законом могут осуществляться только включенным в указанный реестр юридическим лицом.

 

 

 ОБ ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНИКА ИНФОРМИРОВАТЬ СУДЕБНОГО ПРИСТАВА ОБ ИМЕЮЩИХСЯ ДОХОДАХ, НА КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ОБРАЩАТЬ ВЗЫСКАНИЕ

В целях исключения случаев нарушения прав сторон исполнительного производства Федеральная служба судебных приставов проанализировала сформировавшуюся в 2016 году судебную практику по обжалованию действий судебных приставов-исполнителей по обращению взыскания на денежные средства должников.

Результаты изучения соответствующих судебных актов свидетельствуют, что зачастую судебные приставы-исполнители списывают со счетов должников денежные средства, на которые в силу Федерального закона «Об исполнительном производстве» взыскание обращено быть не может.

Такая ситуация, прежде всего, связана с отсутствием у судебных приставов-исполнителей информации о назначении поступающих на счет денежных средств вследствие не предоставления должниками соответствующих сведений.

При этом в настоящее время суды все чаще отказывают в удовлетворении заявлений о признании незаконными действий судебных приставов-исполнителей по списанию денежных средств, на которые не может быть обращено взыскание в случае неисполнения должниками обязанности по предоставлению судебному приставу-исполнителю информации о доходах, обладающих иммунитетом от взыскания.

Отказывая в их удовлетворении, суды учитывают положения части 14.1 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», которая введена с 20.03.2015 Федеральным законом от 08.03.2015 № 57-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно им судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства обязывает должника предоставить документы, подтверждающие наличие у него принадлежащих ему имущества и доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, в том числе денежных средств, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях.

В постановлениях о возбуждении исполнительных производств судебными приставами-исполнителями указываются обязанности по предоставлению должниками информации о поступлении на счета денежных средств, на которые не может быть обращено взыскание. В случае если в ходе судебного разбирательства установлены факты неисполнения должниками этих обязанностей, суды приходят к выводу, что вина судебных приставов-исполнителей в нарушении Закона об исполнительном производстве отсутствует, и обязанность по выяснению назначения денежных средств должника должностными лицами Службы исполнена.

 

Родниковский районный отдел судебных приставов извещает граждан о необходимости производить оплату задолженности по жилищно-коммунальным платежам (после вынесения судом решения и возбуждения исполнительного производства) только через судебных приставов-исполнителей.

 


Агропромышленный комплекс

649391
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
Всего
5838
5843
30719
577387
150281
248206
649391

Ваш IP: 54.81.197.127
Сегодня: 2017-09-21 21:20:15