Государственная гражданская служба сегодня

Перспективы государственной гражданской службы для вчерашних выпускников вузов могут показаться сегодня неочевидными. Тем не менее, стремительно меняющиеся реалии общественной и политической жизни страны позволяют рассматривать гражданскую службу как место применения и развития багажа полученных знаний и волевых качеств личности. Упорство, стремление к успеху, целеустремленность, потребность в интеллектуальном развитии и самосовершенствовании - все эти качества в современных условиях необходимы на государственной службе.

Что же привлекательного в государственной службе для развития себя и дальнейшего успешного жизненного пути молодой человек может найти в подчас «рутинной» деятельности, регламентированной множеством законов и нормативов?

По итогам опроса компании HeadHunter, 52 % опрошенных молодых людей считают «плюсами» госслужбы возможность работать на благо общества; 75 % - стабильность и постоянство; 67 % - возможность карьерного роста; 32 % - связи, возможность работать с влиятельными людьми; 63 % - премии, льготы, соцпакет; 49 % - высокий статус и престиж работы. (В опросе, который проводился службой исследований компании HeadHunter с 14 по 23 июня 2019 года, приняли участие около 1000 российских соискателей в возрасте от 14 до 22 лет. Вопрос «Какие положительные стороны, по вашему мнению, есть у работы в государственных органах?» задавался всем, при возможности выбора нескольких вариантов ответа).

Привлекательной особенностью сегодняшнего этапа развития госслужбы является то, что сегодня в России стартовала серия проектов по использованию искусственного интеллекта в деятельности ряда федеральных органов исполнительной власти. Перед ними поставлена задача повысить качество и эффективность оказания госуслуг, снизить издержки государственного управления. Реализация этих целей связана, в первую очередь, с переводом госуслуг «в цифру». Это касается также осуществления контрольно-надзорной деятельности и государственных функций. Как никогда прежде государство нуждается в молодых специалистах, способных быстро осваивать и развивать новые технологии и при этом развиваться самим как профессионалам.

Инструментом цифровой трансформации госуправления является национальная система управления данными (НСУД) – набор решений, представляющих единый правовой, методологический, управленческий и технологический механизм работы с госданными. НСУД помогает решать проблемы, с которым сталкиваются органы власти. Это все, что связано с процессами управления, с получением данных, доступом к этим данным, их хранением. Управление данными – основной механизм обеспечения эффективности. Чтобы трансформация работала на эффективность госуправления, необходимы квалифицированные кадры.

При этом обилие проектов в сфере государственного управления, ориентированных на цифровую модернизацию, обеспечивает широкое поле деятельности для молодых специалистов, служит основой для профессионального роста.

Достижению высоких результатов в деятельности способствуют такие качества, как вера в значимость и важность своего дела, понимание своей миссии, высокая работоспособность, энтузиазм, вера в себя, постоянное стремление к развитию и самосовершенствованию, внутренняя свобода.

И. А. Фролова, начальник отдела

государственной службы и кадров,

по защите государственной тайны

и мобилизационной подготовки

Управления Росреестра по Ивановской области