РЕШЕНИЕ от 18 апреля 2013 года № 24 Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

 

С О В Е Т

муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

четвертого созыва

 

РЕШЕНИЕ

 

от 18 апреля 2013 года                                                                                № 24

 

Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

 

          В целях реализации положений Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования «Родниковский муниципальный район», Регламентом Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район»,

 

Совет муниципального образования

«Родниковский муниципальный район»

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (приложение).

2. Контрольно-счетная палата муниципального образования «Родниковский муниципальный район» не обладает правами юридического лица.

3. Отменить решение Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» от 02.10.2008 № 41 «Об утверждении Положения о Счетной палате муниципального образования "Родниковский муниципальный район».

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

5. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене «Сборник нормативных актов Родниковского района».

 

 

Глава муниципального образования

«Родниковский муниципальный район»                                 Н.Б. Нарина

                                     Приложение к решению Совета МО «Родниковский

                                       муниципальный район» от 18 апреля 2013 года № 24

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно-счетной палате муниципального образования

«Родниковский муниципальный район»

 

1. Общие положения

 

1.1 Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (далее - Контрольно-счетная палата) основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, Уставом муниципального образования «Родниковский муниципальный район, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

1.2 Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом муниципального образования «Родниковский муниципальный район» и ему подотчетна.

1.3 Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

1.4 Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

1.5 Представительные органы поселений, входящих в состав территории Родниковского муниципального района, вправе заключать соглашения с Советом муниципального образования «Родниковский муниципальный район» о передаче Контрольно-счетной палате муниципального образования «Родниковский муниципальный район» полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

 

2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

      Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

 

3.1 Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аудитора. При Контрольно-счетной палате может быть создан аппарат.

3.2 Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет и не должен быть менее чем срок полномочий Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

3.3 Персональный состав Контрольно-счетной палаты определяется решением Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

3.4 В состав аппарата Контрольно-счетной палаты могут входить инспектор и иные работники. На инспектора Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

3.5 Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

 

4. Порядок назначения председателя и аудитора

Контрольно-счетной палаты

 

4.1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются Советом муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

4.2 Предложения о кандидатурах на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет муниципального образования «Родниковский муниципальный район»:

1) Главой муниципального образования «Родниковский муниципальный район» - председателем Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район»;

2) депутатами Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» - не менее одной трети от установленного числа депутатов;

4.3 Кандидатуры на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты представляются в Совет муниципального образования «Родниковский муниципальный район» не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты.

4.4 По истечении срока полномочий председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты продолжают исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты.

 

 

5. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора  Контрольно-счетной палаты

 

5.1 На должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

5.2 Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) иных предусмотренных федеральным законодательством ограничений и запретов.

5.3 Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Главой муниципального образования «Родниковский муниципальный район, Главой администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район», руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории данного муниципального образования.

5.4 Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5.5 Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном муниципальными правовыми актами муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

 

6. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

6.1 Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

6.2 Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.

6.3 Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6.4 Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

6.5 Должностное лицо Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район»;

6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования  «Родниковский муниципальный район» в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных п.п. 5.2 п. 5 настоящего Положения.

 

7. Полномочия Контрольно-счетной палаты

 

7.1 Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением районного бюджета;

2) экспертиза проектов районного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию «Родниковский муниципальный район»;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «Родниковский муниципальный район», а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании «Родниковский муниципальный район» и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет и Главе муниципального образования «Родниковский муниципальный район»;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав территории Родниковского муниципального района;

12) в случае заключения соглашений между Советом муниципального образования «Родниковский муниципальный район» и представительными органами поселений, входящими в состав территории муниципального района - осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в данных поселениях;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и муниципальными правовыми актами Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

7.2 Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета.

 

8. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

 

8.1 Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

8.2 При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

8.3 При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

 

9.1 Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

9.2 Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Ивановской области;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

 

10. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

 

10.1 Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе ежегодных планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно и формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» и управлением муниципальным имуществом с учетом полномочий Контрольно-счетной палаты.

10.2 План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

10.3 Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета муниципального образования  «Родниковский муниципальный район», предложения и запросы Главы муниципального образования «Родниковский муниципальный район», направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

10.4 Предложения Совета и Главы муниципального образования  «Родниковский муниципальный район» по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

 

11. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

     Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

12.1 Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

12.2 Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.

 

13. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

 

     Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением;

2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;

4) утверждает ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет Совету муниципального образования «Родниковский муниципальный район» и Главе муниципального образования ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;

10) может издавать правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

14.1 Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации либо Ивановской области.

14.2 Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Ивановской области.

14.3 Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

14.4 Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

14.5 Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

14.6 Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район», его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район», координационных и совещательных органов при Главе муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

 

15. Предоставление информации Контрольно-счетной палате

 

15.1 Проверяемые органы и организации в установленные законом Ивановской области сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

15.2 Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в п.п. 15.1, определяется муниципальными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

15.3 При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением районного бюджета, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

15.4 Правовые акты администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

15.5 Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

 

16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

16.1 Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

16.2 Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

16.3 Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

16.4 В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

16.5 Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

16.6 Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

16.7 Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

16.8 Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

16.9 В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

17.1 Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение семи рабочих дней со дня получения акта, приобщаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

17.2 Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет муниципального образования «Родниковский муниципальный район». Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

 

18. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными органами и органами местного самоуправления

 

18.1 Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования «Родниковский муниципальный район», территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ивановской области, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

18.2 Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Ивановской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ивановской области.

18.3 В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

18.4 Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Ивановской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Ивановской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Ивановской области анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

18.5 Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

18.6 Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

 

19. Обеспечение доступа к информации о деятельности

Контрольно-счетной палаты

 

19.1 Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования «Родниковский муниципальный район» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

19.2 Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету муниципального образования «Родниковский муниципальный район». Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

19.3 Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

20. Финансовое обеспечение деятельности

Контрольно-счетной палаты

 

20.1 Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий за счет средств районного бюджета муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

20.2 Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район».