• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Печать E-mail
Категория: нормативно-правовые акты(инвестиции)

 

Российская Федерация

Ивановская область

муниципальное образование

«Родниковский муниципальный район»

С О В Е Т

муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

четвертого созыва

 

РЕШЕНИЕ

 

от 21.03.2013 г.                                                                                                           №19

 

Об утверждении положения о муниципальной поддержке

инвестиционной деятельности на территории

муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

 

В соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», законом Ивановской области от 17.05.2007г. №62-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Ивановской области», в целях определения правовых и экономических основ муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, повышения инвестиционной активности и увеличения налогооблагаемой базы,

 

 

Совет муниципального образования

«Родниковский муниципальный район»

РЕШИЛ:

 

 

1. Утвердить Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (приложение).

2. Признать утратившими силу решение Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» от 03.06.2009г. №31 «Об утверждении Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене «Сборник нормативных актов Родниковского района».

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» по экономической, бюджетной и налоговой политике. 

 

Глава муниципального образования

«Родниковский муниципальный район»                                                              Н.Б. Нарина

Приложение к решению Совета  муниципального образования

«Родниковский муниципальный район»

от 21.03.2013 г. №19  

 

Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории муниципального образования  

«Родниковский муниципальный район»

(далее - Положение)

 

1. Цели и задачи настоящего Положения

Целями и задачами настоящего Положения являются:

  • повышение инвестиционной активности на территории муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (далее - муниципальный район);
  • создание благоприятных условий для обеспечения защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности;
  • увеличение налогооблагаемой базы и формирование новых источников налоговых платежей;
  • сохранение и образование новых рабочих мест на территории муниципального района;
  • снижение рисков при инвестировании в реальный сектор экономики на территории муниципального района;
  • поддержание благоприятной экологической обстановки;
  • совершенствование муниципальной нормативной правовой базы инвестиционной деятельности.

 

2. Принципы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности

2.1. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности строится на принципах:

  • объективности и экономического обоснования принимаемых решений;
  • открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;
  • равноправия инвесторов и унифицированности публичных процедур;
  • взаимной ответственности муниципального района и субъектов инвестиционной деятельности;
  • сбалансированности публичных и частных интересов;
  • доброжелательности во взаимоотношениях с инвестором;
  • ясности и простоты инвестиционного процесса в муниципальном районе;
  • обязательности исполнения принятых решений.

         2.2. Инвестиционная деятельность при условии долевого бюджетного финансирования инвестиционных проектов осуществляется на принципах целевого использования инвестиционных средств.

 

 

 

3. Права инвесторов

         3.1. Инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности на территории муниципального района, на получение и свободное использование результатов инвестиционной деятельности, включая право на беспрепятственное перемещение доходов от инвестиционной деятельности, остающихся в распоряжении инвестора после уплаты налогов и других обязательных платежей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

         3.2. Инвесторы, реализующие приоритетные инвестиционные проекты, имеют право на получение муниципальной поддержки инвестиционной деятельности.

         3.3. Инвесторы имеют право на:

  • самостоятельное определение направлений, форм и объемов инвестиций, привлечение иных лиц к инвестиционной деятельности;
  • аренду объектов права собственности, включая природные ресурсы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области;
  • получение муниципальной поддержки в случаях, порядке и на условиях, установленных настоящим Положением, а также принятыми в соответствии с ним иными муниципальными нормативными правовыми актами;
  • внесение в администрацию муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (далее - Администрация района) предложений об изменении муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере инвестиционной деятельности;
  • осуществление иных действий, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

 

4. Права органов местного самоуправления муниципального района

         4.1. Администрация района в лице отдела экономического развития и торговли в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, вправе осуществлять мониторинг за ходом инвестиционного процесса на территории муниципального района.

         4.2. Администрация района вправе привлекать для экспертизы инвестиционных проектов уполномоченных консультантов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

         4.3. Прямое участие Администрации района в инвестиционной деятельности, осуществляется в форме капитальных вложений, путем:

  • разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальным районом;
  • проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.

         4.4. Расходы на финансирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений Администрацией района, предусматриваются местным бюджетом. Контроль за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, осуществляет Администрация района в лице контрольно-ревизионного отдела. 

5. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности

         5.1. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:

  • своевременно и в полном объеме уплачивать налоги, установленные законодательством Российской Федерации, Ивановской области и нормативными правовыми актами соответствующего поселения, входящего в состав муниципального района;
  • не допускать проявлений недобросовестной конкуренции и выполнять требования антимонопольного законодательства;
  • вести в соответствии с законодательством и представлять в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность;
  • определять направления, объемы и формы инвестиций в процессе инвестиционной деятельности в соответствии с инвестиционным соглашением;
  • соблюдать установленные, в том числе международные, нормы, стандарты и требования, предъявляемые к осуществлению инвестиционной деятельности;
  • оформить правоустанавливающие документы на земельный участок на период строительства или реконструкции объекта в соответствии с действующим законодательством.

         5.2. При нарушении законодательства или несоблюдении договорных обязательств субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

6. Обязанности органов местного самоуправления муниципального района

         6.1. Администрация района действует, исходя из принципов муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, установленных настоящим Положением.

         6.2.  Администрация района  гарантирует и обеспечивает инвесторам и субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории муниципального района:

  • равные права при осуществлении инвестиционной деятельности;
  • гласность и открытость процедуры принятия решений о предоставлении муниципальной поддержки;
  • право обжалования в судебном порядке любых решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального района и их должностных лиц;
  • беспрепятственное использование полученных доходов от инвестиций и денежных средств после уплаты соответствующих налогов и сборов.

 

7. Гарантия от принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, неблагоприятных для субъекта инвестиционной деятельности

7.1. Вступающие в силу нормативные правовые акты муниципального района, которыми повышаются существующие ставки, не применяются к субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетный инвестиционный проект, в течение срока действия инвестиционного соглашения, но не более пяти лет со дня начала финансирования указанного инвестиционного проекта.

7.2. Администрация района осуществляет мониторинг за исполнением субъектами инвестиционной деятельности взятых ими обязательств по реализации инвестиционных проектов в сроки, указанные в инвестиционном соглашении.

В случае неисполнения субъектом инвестиционной деятельности обязательств, указанных в инвестиционном соглашении, они лишаются льгот, предоставленных им в соответствии с настоящим разделом. Сумма денежных средств, не уплаченных в результате предоставления указанных льгот, подлежит уплате в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

8. Приоритетный инвестиционный проект

8.1. Муниципальная поддержка инвесторам на территории муниципального района предоставляется субъектам инвестиционной деятельности при условии реализации приоритетного инвестиционного проекта. Статус приоритетного инвестиционного проекта присваивается решением Совета по размещению производительных сил и инвестиций на территории муниципального района.

8.2. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности на территории муниципального района предоставляется инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект, на основании постановления Администрации района.

 

9. Инвестиционное соглашение между Администрацией района и субъектом инвестиционной деятельности

9.1. Инвестиционное соглашение от имени Администрации района заключается Главой Администрации района. Администрация района определяет порядок заключения инвестиционных соглашений и контроля за ходом реализации инвестиционного проекта.

9.2. В инвестиционном соглашении устанавливаются: форма муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, права и обязанности сторон, объемы, направления и сроки осуществления инвестиций, ответственность сторон за нарушение условий инвестиционного соглашения и порядок его досрочного расторжения.

Если после заключения инвестиционного соглашения принят муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные для сторон правила, иные, чем те, которые действовали при заключении инвестиционного соглашения, условия заключенного инвестиционного соглашения сохраняют силу, кроме случаев, когда в законодательстве Российской Федерации установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных инвестиционных соглашений.

9.3. При подготовке проекта инвестиционного соглашения учитываются:

  • экономическая и социальная значимость инвестиционного проекта субъекта инвестиционной деятельности для муниципального района;
  • объем инвестируемых средств в инвестиционный проект;
  • платежеспособность субъекта инвестиционной деятельности в случае участия муниципального района в реализации инвестиционного проекта;
  • вид риска и обязательства субъекта инвестиционной деятельности, под которые запрашивается муниципальная поддержка;
  • иные значимые для экономики муниципального района условия.

9.4. В заключении инвестиционного соглашения субъекту инвестиционной деятельности отказывается в следующих случаях:

  • непредоставления инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта;
  • признание субъекта инвестиционной деятельности несостоятельным (банкротом) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • представления субъектом инвестиционной деятельности недостоверной информации.

 

10. Формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории муниципального района

Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности на территории муниципального района осуществляется в виде:

  • предоставления субъектам инвестиционной деятельности налоговых льгот в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ивановской области и муниципальными нормативными правовыми актами;
  • льгот при расчете арендной платы за пользование земельными участками субъектами инвестиционной деятельности, реализующими приоритетные инвестиционные проекты;
  • нефинансовых мер муниципальной поддержки инвестиционной деятельности;
  • защиты интересов инвесторов;
  • вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности;
  • в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

11. Заключительные положения

11.1. Настоящее Положение применяется к правоотношениям, возникающим после введения его в действие.

11.2. Изменение форм и условий муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории муниципального района допускается исключительно путем внесения изменений в настоящее Положение.

 

 

 

 

 

 


5013926
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
Всего
5441
7832
21221
4935709
164836
240178
5013926

Ваш IP: 54.157.61.68
Сегодня: 2019-05-21 19:27:03