• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Печать

 

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации

муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

Ивановской области

 

от 20.08.2012 г.    № 943

 

О Родниковском районном звене Ивановской областной подсистемы

единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

 

В соответствии с федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

 

п о с т а н о в л я ю:

 

1. Утвердить  Положение о Родниковском районном звене Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).

2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений Родниковского муниципального района создать объектовые звенья Родниковского районного звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Шеманаева С.Н.

 

 

 

Глава администрации

муниципального образования

«Родниковский муниципальный район»                                          А.В. Пахолков

 

 

 

Приложение

к  постановлению  администрации

муниципального образования

«Родниковский муниципальный район»

от 20.08.2012  №  943

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Родниковском районном звене Ивановской областной подсистемы

единой государственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций

 

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Родниковского районного звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Родниковское РЗ ОП РСЧС).

2. Родниковское РЗ ОП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3. Родниковское РЗ ОП РСЧС создается администрацией муниципального образования «Родниковский муниципальный район» для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах административных границ муниципального района,  состоит из функциональных и территориальных звеньев и включает в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

4. Координационным органом Родниковского РЗ ОП РСЧС является комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (далее - КЧС и ОПБ).

Образование, реорганизация и упразднение  КЧС и ОПБ, определение её компетенции, утверждение её председателя и персонального состава осуществляется постановлением администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

Основными задачами КЧС И ОПБ являются:

- разработка предложений  по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- координация деятельности органов управления и сил Родникового РЗ ОП РСЧС;

- обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций Родниковского муниципального района при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации;

- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.

Иные задачи могут быть возложены на КЧС и ОПБ  решением главы администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области и нормативными правовыми актами  администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

5. Постоянно действующим органом управления Родниковского РЗ ОП РСЧС является отдел по делам ГО и ЧС, мобилизации и общественной безопасности  администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район»     (далее - отдел по делам ГО и ЧС). Компетенция и полномочия отдела по делам ГО и ЧС определяется Положением о нем, утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

6. Органом повседневного управления Родниковского районного звена ОП РСЧС является единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) Родниковского муниципального района, которая создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Компетенция и полномочия ЕДДС определяется постановлением  администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

7. Размещение органов управления Родниковского РЗ ОП РСЧС осуществляется на стационарном пункте управления.

8. К силам  и средствам Родниковского  РЗ ОП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений Родниковского муниципального района, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств Родниковского РЗ ОП РСЧС определяет глава администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.

9. В состав сил и средств Родниковского РЗ ОП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Состав и структуру сил постоянной готовности определяет глава администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район», исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

10. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Родниковского муниципального района осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

11. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях Родниковского муниципального района;

- по решению органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений Родниковского муниципального района, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

12. Подготовка должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Родниковского РЗ ОП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Ивановской области и главой администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

13. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Ивановской области, областными подразделениями контрольных и надзорных органов, и также органами исполнительной власти Ивановской области, органами местного самоуправления Родниковского муниципального района и организациями, создающими указанные службы и формирования.

14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организации Родниковского муниципального района. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организаций Родниковского муниципального района. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в зонах ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. При этом, объем и номенклатура резерва материальных ресурсов должны составлять не менее необходимой потребности обеспечения вероятной наиболее крупной чрезвычайной ситуации в пределах района.

15. Управление Родниковским РЗ ОП РСЧС  осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение  сил, средств связи и оповещения. Сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающей доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, Родниковского РЗ ОП РСЧС и населения.

Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

16. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления и организациями Родниковского муниципального района в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации.

17. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Родниковского РЗ ОП РСЧС  осуществляется на основе планов действий органов местного самоуправления и организаций Родниковского муниципального района.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Родниковского РЗ ОП РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Ивановской области.

18. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на территориях и объектах Родниковского муниципального района органы управления и силы Родниковского РЗ ОП РСЧС  функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями органов местного самоуправления и организаций Родниковского муниципального района, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, для органов управления и сил Родниковского РЗ ОП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

19. Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций Родниковского муниципального района о введении для соответствующих органов управления и сил Родниковского РЗ ОП РСЧС  режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ликвидации ее последствий;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Родниковского РЗ ОП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

20. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, органы местного самоуправления и организации Родниковского муниципального района отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Родниковского РЗ ОП РСЧС.

21. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Родниковского РЗ ОП РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций,

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности,

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности,

планирование действий органов управления и сил Родниковского РЗ ОП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности,

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях,

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности,

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций,

проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности,

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях,

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий,

введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Родниковского РЗ ОП РСЧС на стационарных пунктах управления.

Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Родниковского РЗ ОП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них,

Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях,

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов,

приведение (при необходимости) сил и средств Родниковского РЗ ОП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий,

восполнение (при необходимости) резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

в) в режиме чрезвычайной ситуации

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий,

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления, организаций и населения Родниковского муниципального района о возникших чрезвычайных ситуациях,

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Родниковского РЗ ОП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций,

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации,

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций Родниковского муниципального района по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий,

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

22. При введении  режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным   пунктом   «а»   статьи   3   Федерального    конституционного      закона от 30.05.2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил Родниковского РЗ ОП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом «б» указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Родниковского РЗ ОП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- локальной - силами и средствами организации;

- муниципальной - силами и средствами Родниковского РЗ ОП РСЧС;

межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов исполнительной власти Ивановской области и органов местного самоуправления Родниковского муниципального района.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

24. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителя работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителя работ  по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области, планами предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Ивановской области, органами местного самоуправления и организаций Родниковского муниципального района, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

25. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий,

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации,

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайной ситуации

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации,

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва,

использование в порядке, установленном законодательством Российской  Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества  организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации,

привлечение к проведению работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ,

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ,

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях  органы местного самоуправления, КЧС И ОПБ администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

26. Финансовое обеспечение функционирования Родниковского РЗ ОП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляются за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей имущества) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации, участвуют в ее ликвидации за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.

27. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется  в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Агропромышленный комплекс

2382220
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
Всего
3866
4177
24576
2324478
150100
199631
2382220

Ваш IP: 54.81.68.240
Сегодня: 2018-05-24 17:55:03