• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Печать

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации

 муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

Ивановской области

 

от  20.11.2017г.    № 1617

 

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Родниковский

муниципальный район» от 03.12.2013г. № 1575

«Об утверждении муниципальной программы                Родниковского муниципального района

«Реализация молодежной политики на территории Родниковского муниципального района»

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» от 01.03.2016г. №242 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Родниковского муниципального района и муниципальных программ Родниковского городского поселения, их формирования и реализации»

постановляю:

 

1. Внести в постановление администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» от 03.12.2013г. № 1575 «Об утверждении муниципальной программы Родниковского муниципального района «Реализация молодежной политики на территории Родниковского муниципального района»   следующие изменения:

1.1. Приложение к постановлению изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

 

 

 

Глава муниципального образования 

«Родниковский муниципальный район»                                             С.В.Носов

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации муниципального образования «Родниковский  муниципальный район»

                                                                  от ___________________ № ________

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации муниципального образования «Родниковский  муниципальный район»

                                                                  от 03.12.2013 № 1574

           

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

РОДНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОН

«РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ РОДНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 1.     Паспорт муниципальной  программы Родниковского муниципального района «Реализация молодежной политики на территории Родниковского муниципального района»  

 

1.

Наименование Программы

Муниципальная программа Родниковского муниципального района «Реализация молодежной политики на территории Родниковского муниципального района»

 

2.

Срок реализации Программы

2018-2020 г.г.

 

3.

Разработчик Программы

Отдел по делам молодежи и спорту администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

4.

Исполнители Программы

ü Отдел по делам молодежи и спорту администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

ü Управление образования администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

ü Отдел культуры администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

ü Финансовое управление администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

ü Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

5.

Цель Программы

Интеграция молодежи как активного субъекта в процессы экономического, общественно-политического и социально- культурного развития Родниковского муниципального района

6.

Объем ресурсного обеспечения Программы

Общий объем бюджетных ассигнований составляет

21996,09 тыс.руб.  

2014 год – 3059,7 тыс. руб.

2015 год – 3396,3 тыс. руб.

2016 год – 3452,54 тыс. руб.

2017 год – 3377,65 тыс. руб.

2018 год – 2903,3 тыс. руб.

2019 год –  2903,3 тыс. руб.

2020 год –  2903,3 тыс. руб.

- средства районного бюджета:

2014 год – 138,3 тыс. руб.

2015 год – 145,4 тыс. руб.

2016 год – 192,7 тыс. руб.

2017 год – 182,5 тыс. руб.

2018 год – 212,6 тыс. руб.

2019 год – 212,6 тыс. руб.

2020 год – 212,6 тыс. руб.

- средства бюджета МО «Родниковское городское поселение»

2014 год – 1855,0 тыс. руб.

2015 год – 2185,0 тыс. руб.

2016 год – 2222,64 тыс. руб.

2017 год –  2253,75 тыс. руб.

2018 год – 1840,0 тыс. руб.

2019 год – 1840,0 тыс. руб.

2020 год – 1840,0 тыс. руб.  

- средства бюджета МО «Каминское сельское поселение»:

2014 год – 562,5 тыс.руб.

2015 год – 614,9 тыс. руб.

2016 год – 617,7 тыс. руб.

2017 год – 602,1 тыс. руб.

2018 год – 544,6 тыс.руб.

2019 год – 544,6 тыс.руб.

2020 год – 544,6 тыс.руб.  

- средства бюджета МО «Филисовское сельское поселение»:

2014 год – 55,7 тыс. руб.

2015 год – 57,5 тыс. руб.

2016 год – 57,5 тыс. руб.

2017 год – 55,5 тыс. руб.

2018 год – 53,7 тыс. руб.

2019 год – 53,7 тыс. руб.

2020 год – 53,7 тыс. руб.  

- средства бюджета МО «Парское сельское поселение»:

2014 год – 271,4 тыс. руб.

2015 год – 294,9 тыс. руб.

2016 год – 291,8 тыс. руб.

2017 год – 283,8 тыс. руб.

2018 год – 252,4 тыс. руб.

2019 год – 252,4 тыс. руб.

2020 год – 252,4 тыс. руб.  

- внебюджетные источники:

2014 год – 176,8 тыс. руб.

2015 год – 98,6 тыс. руб.

2016 год – 70,2 тыс. руб.

2017 год – 62,04 тыс. руб.

2018 год – 70,2 тыс. руб.

2019 год – 70,2 тыс. руб.

2020 год – 70,2 тыс. руб.

 

 

2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы

 

Целевой группой Программы являются граждане Родниковского муниципального района в возрасте от 14 до 35 лет. В настоящее время их число составляет 7574 человека, это  22,3 % населения муниципального образования.

         Реализация Программы осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, предполагающего рассматривать молодежь не в качестве одной из социально незащищенных групп населения, а как  основной ресурс социально-экономического развития территории. Акцент ставится не столько на поддержку, сколько на создание условий для самоорганизации и самореализации молодежи, ее практической общественно-полезной деятельности, реализации деловых и межличностных отношений с другими людьми через общение и выполнение совместной работы.

Реализация Программы основана на четырех основных направлениях молодежной политики.

Первое направление связано с социализацией молодежи и развитием ее лидерского ресурса. Особая роль здесь отведена органам молодежного самоуправления, которые системно функционируют на территории Родниковского муниципального района.

         Это районный координационный Совет по работе с молодежью, объединяющий 30 лидеров и наставников молодежи, большинство из которых являются председателями молодежных советов на предприятиях и в учреждениях района. Благодаря Совету осуществляется единая молодежная политика в районе с включением в нее всех образовательных и трудовых коллективов.

 В целях привлечения молодежи к деятельности представительных и исполнительных органов местного самоуправления с ноября 2009 года действует Молодежное правительство Родниковского муниципального района и Молодежное Собрание при Совете муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

Молодежное правительство обеспечивает взаимодействие молодых граждан с  администрацией муниципального образования  в целях учета потребностей и интересов молодежи при формировании и реализации государственной политики на территории района. В условиях практической деятельности происходит развитие навыков управленческой работы  и непосредственное участие молодежных лидеров в управлении районом.

         Что касается Молодежного Собрания, основной целью  его деятельности является повышение политической грамотности молодежи и развитие молодежного парламентаризма на территории района. Члены Молодежного собрания не просто знакомятся с деятельностью депутатского корпуса, они принимают непосредственное участие в формировании и совершенствовании нормативной правовой базы с учетом интересов молодого поколения, проводя молодежную экспертизу программ и проектов на стадии их разработки.

         Благодаря органам молодежного самоуправления в районе выстраивается единая система деятельности,  реализуется связь с общественными организациями, молодежными советами на местах, с конкретным молодым родниковцем. Молодежные лидеры практически являются внештатными сотрудниками структур местного самоуправления, значительно расширяя возможности деятельности, внося новые молодежные идеи, предлагая нестандартные пути решения проблем.

Деятельность молодежных структур способствует консолидации молодежи района, вовлечению молодых граждан в активную общественно-политическую жизнь муниципального образования.

С целью развития творческой инициативы и роста профессионализма молодежи, повышения престижа отдельных востребованных профессий, а также выявления лучших молодых работников в районе ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства среди учащейся и работающей молодежи.

Второе направление молодежной политики связано с гражданско-патриотическим воспитанием молодого поколения.

В районе успешно действуют 36 подростковых объединения военно-патриотической и волонтерской направленности, в которых задействовано 930 участников. Количество подростков и молодежи, охваченных мероприятиями патриотической направленности, проходящих на территории Родниковского муниципального района в 2017 году составило более 3500 человек, среди них обучающиеся общеобразовательных школ – 1820 человека, обучающиеся ОГБПОУ РПК– 451  человека, студенты – 182  человека, работающая молодежь – 1140 человек.

Осуществляется шефская помощь ветеранам труда, фронта и тыла, организован молодежный патронаж за двумя воинскими захоронениями и 17 Обелисками славы, развиваются Посты № 1, на базе школьных краеведческих музеев изучаются исторические и культурные традиции России, Ивановской области, Родниковского района, улучшается  отношение   молодых родниковцев к прохождению срочной военной службы в рядах Вооруженных Силах РФ.

Ежегодно увеличивается численность участников добровольческой деятельности. В районе действуют 18  волонтерских молодежных объединений, в составе которых более 700 человек. Их деятельность направлена на поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья; молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; подростков «группы риска», ветеранов войны и труда. 

Важным направлением  является работа по благоустройству социально значимых объектов. Возрастает активность молодежи при проведении субботников по уборке города после схода снега, ликвидации стихийных свалок, благоустройству придомовых территорий.

Волонтерская деятельность выступает как форма трудового воспитания и обеспечивает здоровую основу развития личности.

Третьим направлением молодежной политики является деятельность по формированию и развитию навыков здорового образа жизни молодого поколения. Особое значение в этом плане имеет работа по профилактике аддиктивного поведения подростков, что обосновано тревожными тенденциями. Так, статистические данные КДН и ЗП свидетельствуют о том, что, на первое место в Родниковском районе выходят административные правонарушения несовершеннолетних, связанные с употреблением алкогольной продукции и психоактивных веществ. Кроме того, особую актуальность приобретает работа по профилактике экстремистских форм поведения среди молодежи, в том числе на межнациональной и межрелигиозной почве.

 Эффективной мерой профилактики асоциальных явлений в подростковой среде является вовлечение несовершеннолетних граждан в трудовую деятельность. Муниципальное учреждение «Родниковский молодежно-спортивный центр» продолжает выполнять  функции молодежной биржи труда, деятельность которой направлена на формирование и поддержку подростковых трудовых отрядов. При их формировании преимуществом пользуются подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации: дети группы «риска», из малообеспеченных и неблагополучных семей, семей безработных граждан. В летний период 2017 года временной трудовой занятостью охвачены 175 подростков, нуждающихся в социальной поддержке.

В мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и здоровьесберегающего репродуктивного поведения, активно участвуют 17 клубов молодых семей, функционирующие на базе  муниципальных дошкольных образовательных учреждений, учреждений культуры, молодежной политики и спорта, что обеспечивает семейную форму участия родителей вместе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и позволяет реализовать главную идею в работе – приобщение к нормам здорового и активного образа жизни с раннего детства, формирование ценностного отношения к семейному укладу жизни, качественному супружеству и родительству. 

С целью профилактики экстремизма и девиантного поведения молодых граждан разрабатываются новые варианты проведения традиционных молодежных акций, пропагандирующих позитивные ценности в молодежной среде: квесты, флеш-мобы, фестивали, молодежные тусовки и т.д. Популярной формой работы являются ток-шоу по профилактике негативных проявлений в молодежной среде. В рамках реализации проекта «Сегодня стильно быть здоровым и успешным» организуются встречи в клубах успешных людей.

Во время проведения мероприятий происходит распространение малых форм социальной рекламы (листовок, буклетов, календарей), разработанных молодежным активом и пропагандирующих ценности здорового образа жизни.

         Четвертым направлением молодежной политики является работа по организации содержательного досуга,  повышению ее художественно-эстетического уровня.

Продолжается активное взаимодействие с молодежными культурными объединениями, особое внимание уделяется развитию молодежных субкультур.

Увеличивается интерес у работающей и учащейся молодежи к таким формам клубной работы, как интеллектуальные игры. 

Молодые представители Родниковского муниципального района принимают участие в региональных, Всероссийских фестивалях,  смотрах и конкурсах различной направленности.

Позитивной тенденцией является то, что в районных конкурсах  и фестивалях творческой направленности все более активное участие принимает не только молодежь города, но и села.

Совершенствование деятельности по организации досуга молодежи, особенно сельской, продолжает оставаться актуальной проблемой, в связи с чем необходимо не только знать сегодняшние культурные запросы молодых граждан, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них, развивать предлагаемые  молодежью  новые формы и виды досуговых занятий.

Отдельным направлением, которое следует выделить играющим особую роль в реализации государственной молодежной политике на территории муниципального образования «Родниковский муниципальный район», является работа с подростками и молодежью по месту жительства. Такую работу проводят филиалы муниципального учреждения «Родниковский молодежно-спортивный центр», деятельность которого направлена на профилактику асоциальной деятельности, развитию системы индивидуальной профилактической работы с молодежью «группы особого внимания», формирование позитивных ценностей в молодежно-подростковой среде. На сегодняшний день охват детей и подростков, постоянно занимающихся в филиалах учреждения, составляет более 700 чел., в основном это дети со школьной и семейной дезадаптацией.

Дальнейшее повышение приоритетности молодежной политики в Родниковском муниципальном районе обосновано демографическими прогнозами снижения в ближайшие годы численности молодежи, особенно самой продуктивной, с различных точек зрения, ее части – молодых граждан в возрасте 23-30 лет. В связи с этим в результате реализации мероприятий, предусмотренных Программой, за количественными целевыми индикаторами Программы должно стоять наращивание качественных характеристик молодого поколения Родниковского муниципального района.

 

 

Сведения о целевых индикаторах (показателях)  реализации Программы

 

Таблица 1

№ п/п

Наименование

целевого индикатора

Единица измерения

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

1.

Количество молодежи, привлеченной к участию в районных социально значимых мероприятиях*

% к общей численности молодежи, проживающей на территории района

46,0

48,0

50,0

52,0

54,0

56,0

58,0

2.

Численность членов подростковых объединений патриотической и волонтерской направленности**

% к общей численности молодежи, проживающей на территории района

10,5

11,0

11,5

12,0

12,5

13,0

13,5

3.

Количество мероприятий по месту жительства***

Шт.

840

840

840

850

850

850

860

4.

Количество детей и подростков, охваченных мероприятиями по месту жительства****

% к общей численности молодежи, проживающей на территории района

10,0

10,5

11,0

12,0

12,5

13,0

13,5

5.

Количество детей и подростков, состоящих на различных формах профилактического учета*****

% к общей численности молодежи, проживающей на территории района

3,4

3,2

2,4

2,0

1,9

1,8

1,8

6.

Количество детей и подростков, состоящих на различных формах профилактического учета, привлеченных к проведению мероприятий по месту жительства******

Чел.

55

60

90

100

100

100

100


* Оцениваются количественные показатели участия обучающейся и работающей молодежи  в массовых районных мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и позитивных ценностей в молодежной среде

** Оценивается число членов военно-патриотических клубов и волонтерских объединений, функционирующих на базе областных государственных и муниципальных образовательных учреждений и по месту жительства

*** Учитывается количество мероприятий с детьми, подростками и молодежью, проводимых в филиалах МУ «Родниковский молодежно-спортивный центр» и на территориях, охваченных их деятельностью

****Учитывается численность участников массовых мероприятий, организуемых и проводимых МУ «Родниковский молодежно-спортивный центр» по месту жительства детей и подростков

*****Учитывается количество детей и подростков, состоящих на учете в КДНиЗП и отделении по делам несовершеннолетних ОМВД по Родниковскому району

****** Оценивается привлечение к мероприятиям, проводимым в филиалах МУ «Родниковский молодежно-спортивный центр», подростков, состоящих на учете в КДНиЗП и отделении по делам несовершеннолетних МО МВД России «Родниковский»

 

 

 

 

  1. 2.     Ожидаемые результаты реализации Программы

 

         Дальнейшая реализация Программы призвана поддерживать системный характер работы с молодежью на качественном уровне путем максимально эффективного использования внутренних ресурсов молодого поколения.

Планомерная работа с четким целеполаганием, необходимым методическим и кадровым обеспечением позволит осуществить дальнейшее развитие традиций, сохранить и преумножить накопленный опыт в области гражданско-патриотического, духовно-нравственного и трудового воспитания молодого поколения.

Дальнейшее развитие получит деятельность молодежных органов самоуправления, повысится роль молодежных общественных объединений патриотической и волонтерской направленности, следствием чего станет наращивание социальной активности и гражданской ответственности молодежи.

Реализация программных мероприятий будет способствовать повышению роли молодых граждан в социально-экономической жизни муниципального образования, что обеспечит дальнейшее развитие района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Основные мероприятия и ресурсное обеспечение Программы                        Таблица 2

 

№ п/п

Наименование мероприятия/Источник ресурсного обеспечения

Исполнитель

2014 год

(тыс.

руб.)

2015 год

(тыс.

руб.)

2016 год

(тыс. руб.)

2017 год

(тыс. руб.)

2018 год

(тыс.

руб.)

2019 год

(тыс.

руб.)

2020 год

(тыс.

руб.)

Программа, всего:

 

3059,7

3396,3

3452,54

3439,69

2973,5

2973,5

2973,5

- средства районного бюджета

 

138,3

145,4

192,7

182,5

212,6

212,6

212,6

-средства бюджета МО «Родниковское городское поселение»

 

1855,0

2185,0

2222,64

2253,75

1840,0

1840,0

1840,0

-средства Каминского сельского поселения

 

562,5

614,9

617,7

602,1

544,6

544,6

544,6

-средства Парского сельского поселения

 

271,4

294,9

291,8

283,8

252,4

252,4

252,4

-средства Филисовского сельского поселения

 

55,7

57,5

57,5

55,5

53,7

53,7

53,7

-внебюджетные источники финансирования

 

176,8

98,6

70,2

62,04

70,2

70,2

70,2

1.

Мероприятия, направленные на поддержку талантливой молодежи, укрепление института молодой семьи, формирование здорового образа жизни и профилактику асоциальных явлений в молодежной среде, всего

ОДМиС, ОО, ОК, КДНиЗП, Финансовое управление

183,9

183,9

183,9

183,9

183,9

183,9

183,9

-средства районного бюджета

 

-

-

-

-

-

-

-

-средства бюджета МО «Родниковское городское поселение»

 

153,5

153,5

153,5

153,5

153,5

153,5

153,5

-средства Каминского сельского поселения

 

14,4

14,4

14,4

14,4

14,4

14,4

14,4

-средства Парского сельского поселения

 

10,1

10,1

10,1

10,1

10,1

10,1

10,1

-средства Филисовского сельского поселения

 

5,9

5,9

5,9

5,9

5,9

5,9

5,9

2.

Мероприятия, направленные на гражданско-патриотическое воспитание молодежи и развитие волонтерского движения, всего

ОДМиС, ОО, ОК, КДНиЗП, Финансовое управление

42,0

42,0

42,0

42,0

42,0

42,0

42,0

-средства районного бюджета

 

42,0

42,0

42,0

42,0

42,0

42,0

42,0

-средства бюджета МО «Родниковское городское поселение»

 

-

-

-

-

-

-

-

-средства Каминского сельского поселения

 

-

-

-

-

-

-

-

-средства Парского сельского поселения

 

-

-

-

-

-

-

-

-средства Филисовского сельского поселения

 

-

-

-

-

-

-

-

3.

Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью по месту жительства

ОДМиС, Финансовое управление

2560,7

2924,1

3015,94

3011,25

2506,8

2506,8

2506,8

-средства районного бюджета

 

 

-

-

10,2

-

-

-

-

-средства бюджета МО «Родниковское городское поселение»

 

1701,5

2031,5

2069,14

2100,25

1686,5

1686,5

1686,5

-средства Каминского сельского поселения

 

548,1

600,5

603,3

587,7

530,2

530,2

530,2

-средства Парского сельского поселения

 

261,3

284,8

281,7

273,7

242,3

242,3

242,3

-средства Филисовского сельского поселения

 

49,8

51,6

51,6

49,6

47,8

47,8

47,8

4.

Организация временной трудовой занятости несовершеннолетних граждан

ОДМиС, Финансовое управление

273,1

202,0

210,7

202,54

240,8

240,8

240,8

-средства районного бюджета

 

96,3

103,4

140,5

140,5

170,6

170,6

170,6

 

-средства бюджета МО «Родниковское городское поселение»

 

-

-

-

-

-

-

-

 

-средства Каминского сельского поселения

 

-

-

-

-

-

-

-

 

-средства Парского сельского поселения

 

-

-

-

-

-

-

-

 

-средства Филисовского сельского поселения

 

-

-

-

-

-

-

-

 

- внебюджетные источники финансирования

 

176,8

98,6

70,2

62,04

70,2

70,2

70,2

 

ИТОГО:

 

3059,7

3396,3

3452,54

3439,69

2973,5

2973,5

2973,5

 

 

 

 

 

 

 


Агропромышленный комплекс

3147825
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
Всего
8467
15968
35855
3079849
134639
224644
3147825

Ваш IP: 54.198.103.13
Сегодня: 2018-09-18 23:27:55