Схема территориального планирования

Проект Схемы территориального планирования
МО «Родниковский муниципальный район»
Предложения о территориальном планировании.
Карты (схемы) территориального планирования.
(Материалы публикуются на основании части 4 статьи 20 Градостроительного кодекса Российской Федерации)

Введение


Статус схемы территориального планирования развития МО «Родниковский муниципальный район» определяется как государственная политика в области управления процессами организации пространства на территории муниципального района. Схема территориального планирования должна стать постоянно действующим, обновляемым информационно-аналитическим документом, обосновывающим приоритеты градостроительной политики района, городских и сельских поселений, входящих в его состав, и обеспечивающий принятие решений, связанных  с  развитием городских и сельских поселений и эффективным использованием их территориальных, природных и социально-экономических ресурсов.
Ключ к устойчивому развитию территорий, безусловно, лежит в оптимальном использовании и организации жизненного пространства. Инструментом, который способствует оптимальной организации  территории, является пространственное планирование. Пространственное планирование, к которому, в частности относится Схема территориального планирования муниципального района, представляет собой  формализованное представление специалистов - проектировщиков об оптимальной пространственной организации территории. Это представление основано на всестороннем научном изучении природного и социального факторов: экономико-географического положения территории, природных, производственных, демографических ресурсов, агропромышленного, лесного комплексов,  состояния окружающей среды и прочих показателей и должно представлять собой программу, которая эту оптимальную организацию территории и призвана обеспечить.
В состав Схемы территориального планирования МО «Родниковский муниципальный район»  входят:
1.Схема территориального планирования:

  • Положения о территориальном планировании   МО «Родниковский муниципальный район»  (пояснительная записка;
  • Карты (схемы)  территориального планирования  МО «Родниковский муниципальный район».  

2.Материалы по обоснованию проекта Схемы территориального планирования: 

  • Текстовые материалы; 
  • Карты (схемы).

При разработке схемы территориального планирования развития          МО «Родниковский муниципальный район»  Ивановской области использованы официальные показатели государственной статистики и отчетности, материалы органов государственной власти Ивановской области, данные представленные администрациями  МО «Родниковский муниципальный район»  и входящих в его состав  городских и сельских  поселений.

1.Цели и задачи Схемы территориального планирования

В соответствии с Градостроительным кодексом: «Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований».
Общей, социально-экономической и градостроительной стратегической целью Схемы территориального планирования МО «Родниковский муниципальный район»  Ивановской области  является формирование конкурентоспособной и инвестиционно привлекательной территории муниципального района, достижение высокого уровня ее социально-экономического развития, адекватного имеющемуся потенциалу, ликвидация отраслевых и территориальных диспропорций, гармонизация территориальной организации хозяйства и систем расселения, рынка труда, в целом обеспечивающие устойчивое развитие территории района на расчетный срок до 2030 года.
В связи с этим, встает важная стратегическая задача – создание потенциала будущего развития, соответствующего месту и роли МО «Родниковский муниципальный район»  в региональной системе в решении задач по повышению экономической безопасности региона  (в том числе продовольственной), достижения устойчивости социально-экономического развития территории муниципального района.
Стратегия развития МО «Родниковский муниципальный район»  как стратегия ускоренного роста, что соответствует поставленной в Схеме главной экономической идее Проекта – достижение высокого уровня социально-экономического развития муниципального района, адекватного потенциальным возможностям территории.
Одним из направлений реализации предлагаемой проектом стратегии роста является пространственное, поляризованное развитие территории за счет приоритетного развития наиболее конкурентоспособных территорий и активизации хозяйственного освоения периферийных муниципальных образований.
Одной из задач решаемых в проекте является задача роста экономического потенциала, прежде всего за счет его развития, при максимальном использовании конкурентных преимуществ территории, в целях  повышения агропромышленного, рекреационного, промышленного и инфраструктурного освоения территории, и как результат - сглаживание территориальных диспропорций.
Для решения поставленной задачи в работе выделяются территории хозяйственной активности и высокой инвестиционной привлекательности, выявленные на основе интегрированной оценки различных условий и факторов развития муниципального образования. В конечном итоге – это потенциальные территории для размещения объектов капитального строительства.
Схема территориального планирования – основной документ территориального планирования, определяет пространственные координаты действия - без которых невозможно стратегическое мышление в целом, посредством которого:
осуществляется пространственное развитие;
определяется функциональное использование территории;
устанавливаются зоны с особыми условиями использования территории;
планируется:

  •  
    • развитие транспортной и инженерной инфраструктуры;
    • развитие расселенческого каркаса;
    • развитие  природно-экологического каркаса;
    • развитие историко-культурного каркаса;

определяются зоны планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения.
Территориальное планирование осуществляется в соответствии с принципами:
соблюдения баланса интересов различных видов деятельности (отраслей и функций) и территориального управления, связанных с использованием территории и определяющих развитие ее инфраструктур;
профессиональной обоснованности решений подготавливаемых при разработке документов;
подготовки к утверждению только тех решений, которые практически могут быть реализованы на уровне их принятия. В связи с этим, встает важная стратегическая задача – создание потенциала будущего развития, соответствующего месту и роли МО «Родниковский муниципальный район»  в региональной системе Ивановской области в решении задач по повышению экономической безопасности области, достижения устойчивости социально-экономического развития территории муниципального района.


2. Перечень мероприятий по территориальному планированию     муниципального района и этапы их реализации
2.1. Мероприятия по экономическому развитию муниципального района
2.1.1.Развитие промышленности


На территории Родниковского муниципального района доминирует текстильное и швейное производство (ЗАО «Корпорация «Нордтекс», ЗАО «Швейная фабрика № 1», ООО «Каминский текстиль»).
Доминирует также по объему отгруженных товаров собственного производства пищевая промышленность, которая представлена производством хлебопродуктов, молокопродуктов, кондитерских изделий, мясопродуктов и занимает 12 % от общего объема производства промышленных предприятий. Основными предприятиями, представляющими пищевую отрасль, являются ООО «Рижский хлеб», КФХ «Мечта»,  ИП Смирнова А.Г.
Также важную роль в экономике района играет ЗАО «Родниковский машиностроительных завод», основным видом деятельности которого является производство готовых металлических изделий.
Стабильная работа основных промышленных предприятий позволяет устойчиво развиваться экономике района, пополнить бюджет, снижать безработицу.
Производство основных видов промышленной продукции, выпускаемой предприятиями района за последние два года,  увеличилось. Это позволяет сделать вывод о востребованности как в области, так и за ее пределами промышленной продукции района.
Развитие промышленного производства  в районе в значительной мере определяется успешным функционированием крупных и средних предприятий этого вида деятельности, которые реализуют инвестиционные программы и проекты, предусматривающие внедрение новой техники и прогрессивной технологии, обновляют ассортимент, повышают качество выпускаемой продукции, увеличивают объемы ее производства и конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках.
Существует ряд проблем, сдерживающих динамичное развитие промышленного комплекса МО «Родниковский муниципальный район» и препятствующих достижению определенной выше цели развития промышленности:
- недостаточный объем средств, необходимых для инвестирования в оборотные и внеоборотные активы, недостаточный уровень внутреннего реального платежеспособного спроса;
- высокий уровень износа основных фондов и их несоответствие современным техническим требованиям. Несовершенство системы учета и оценки фондооснащенности предприятий;
- технологическая отсталость предприятий, влекущая за собой низкую конкурентоспособность, качество, производительность;
- недостаточно обоснованная и несбалансированная с целями развития промышленности тарифная политика естественных монополий;

 


- неоптимальная структура крупных и малых предприятий, отсутствие конструктивных форм взаимодействия крупных и малых предприятий;
- низкая инновационная составляющая в доле добавленной стоимости предприятий промышленности, недостаточная реализация научно-технического потенциала и, как следствие, недостаточный уровень развития наукоемких производств, производств высокой нормы передела;
- импортизация внутреннего рынка, в особенности в секторе продукции легкой и пищевой промышленности;
- неэффективное использование рынка финансовых инструментов (облигационного займа, производных ценных бумаг) как способов преодоления недостатка денежных средств;
- практическое отсутствие межотраслевого перелива капитала, при том, что решение проблемы перетока инвестиций из высокодоходных сырьевых отраслей в отрасли перерабатывающей промышленности – непременное условие обновления основного капитала, и, как следствие, повышение конкурентоспособности промышленной продукции;
- высокая доля убыточных предприятий;
- отсутствие действенных механизмов социальных гарантий, соблюдения условий, охраны труда и норм безопасности;
нехватка квалифицированных ИТР и рабочих кадров.
Исходя из анализа текущего состояния, прогнозных показателей и стратегических направлений развития МО «Родниковский муниципальный район», можно выявить следующие приоритетные направления развития промышленности района:
поддержка и приоритет развития промышленности, опережающее развитие легкой промышленности;
государственная поддержка производств, создающих экспортоориентированную и импортозамещающую продукцию, изменение структуры экспорта в сторону продукции высокой нормы передела;
стимулирование инвестиционных проектов по освоению конкурентоспособной продукции;
поддержка модернизации промышленности в переходный период вступления в ВТО;
развитие систем качества на производстве. Практическая реализация положений Федерального закона «О техническом регулировании»;
создание условий для оптимального сочетания интересов и взаимодействия малого предпринимательства с крупным и средним бизнесом.


2.1.2. Агропромышленный комплекс

В развитии агропромышленного комплекса Родниковского района сохранились положительные тенденции.
С начала реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» по направлению ускоренного развития животноводства в реконструкции и модернизации животноводческих помещений участвуют 6 сельхозпредприятий и 2 крестьянских фермерских хозяйства. В районе проводится работа по техническому перевооружению машинотракторного парка сельскохозяйственных предприятий.
Третье направление национального проекта «Обеспечение жильем молодых специалистов и молодых семей» осуществляется по федеральной и областной программе «Социальное развитие села до 2010 года». 
В качестве наиболее перспективных форм аграрной политики планируется следующее:

создание системы мониторинга изучения потребности в инновационных продуктах и технологиях и маркетинговой поддержки продвижения инновационной продукции и услуг в производство;

определение перечня первоочередных отраслевых инновационных проектов на основе маркетингового изучения востребованности результатов их реализации;

совершенствование механизмов государственного регулирования аграрного рынка и обеспечения продовольственной безопасности;

современный уровень развития агропромышленного производства России, Ивановской области и МО «Родниковский муниципальный район» требует проведения государственной политики аграрного протекционизма.

 

2.1.3. Развитие лесопромышленного комплекса

Экономика МО «Родниковский муниципальный район» в значительной мере зависит от состояния лесного комплекса. Основным землепользователем является «Родниковский лесхоз» Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Ивановской области. Леса являются главным источником для удовлетворения потребностей в древесине самого предприятия, района и области в целом. Они также оказывают большое влияние и играют ведущую роль в охране окружающей среды. Для использования лесных ресурсов без ущерба для окружающей среды, необходимо произвести их инвентаризацию и организовать в них ведение лесного хозяйства.
На территории МО «Родниковский муниципальный район» расположен «Родниковский лесхоз» Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Ивановской области.
По лесохозяйственному районированию равнинных лесов территория лесного фонда Родниковского лесхоза, отнесена к зоне хвойно-широколиственных лесов. Территория лесхоза входит в северную подзону смешанных лесов, представляющую пониженную моренную равнину, на которой формируются экотипы сложных ельников, частично сосняков.
По лесохозяйственному районированию равнинных лесов Европейской части России Ивановская область, а значит и территория лесного фонда Родниковского лесхоза, отнесена к зоне хвойно-широколиственных лесов. Территория лесхоза входит в северную подзону смешанных лесов, представляющую пониженную моренную равнину, на которой формируются экотипы сложных ельников, частично сосняков.
Государственный лесной фонд (ГЛФ) МО «Родниковский муниципальный район» (по предоставленным данным) занимает площадь 34,78 тыс.га, что составляет 34,78 % рассматриваемой территории.
Высокотехнологичная переработка древесины по зарубежной технологии, использование массивов осины, березы и других, менее ценных пород, привлечение инвестиций в лесопромышленный комплекс, налаживание контроля за арендаторами земли и их хозяйственной деятельностью, а также устроение лесных аукционов – все это приведет к улучшению состояния лесного хозяйства в целом, росту деловой активности в экономике области, а также дальнейшему развитию региона в целом. Привлечение западных технологий обеспечит приток инвестиций, как в данную сферу, так и в другие.


2.1.4.Прогноз основных экономических показателей. Инвестиционная политика

Исходя из анализа текущего состояния, прогнозных показателей и стратегических направлений развития МО «Родниковский муниципальный район», можно выявить следующие приоритетные направления развития промышленности региона:

поддержка и приоритет развития промышленности, опережающее развитие текстильной промышленности;

государственная поддержка производств, создающих экспортоориентированную и импортозамещающую продукцию, изменение структуры экспорта в сторону продукции высокой нормы передела;

стимулирование инвестиционных проектов по освоению конкурентоспособной продукции;

поддержка модернизации промышленности в переходный период вступления в ВТО;

развитие систем качества на производстве. Практическая реализация положений Федерального закона «О техническом регулировании»;

создание условий для оптимального сочетания интересов и взаимодействия малого предпринимательства с крупным и средним бизнесом.

 

Объём инвестиций в основной капитал в 2008 году составил 637,83 млн. рублей.
Привлечение инвестиций в экономику МО «Родниковский муниципальный район» осуществляется за счет собственных средств предприятий и организаций, кредитов банков, поступлений средств из бюджетов Российской Федерации и Ивановской области.


Основные направления развития инвестиционной политики:

Формирование благоприятного инвестиционного климата в МО «Родниковский муниципальный район».
Развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности.
Повышение эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, использования системы государственных заказов.
Усиление системы мер по переориентации потоков инвестиций в наукоемкие высокотехнологичные отрасли.
Информационная, кадровая поддержка инвестиционной деятельности.
Потребность экономики района в инвестициях значительна и большей степени должна решаться за счет заемных средств: кредиты коммерческих банков и ценные корпоративные бумаги.
Основными сдерживающими факторами привлечения инвестиций в экономику МО «Родниковский муниципальный район» являются:
Высокая цена коммерческого кредитования, несмотря на заметное снижение ставок рефинансирования;
Слабое участие предприятий в деятельности фондового рынка;
Слаборазвитая система страхования инвестиционных рисков;
Отсутствие эффективных механизмов трансформации сбережений населения в инвестиции и др.
Проводя целенаправленную эффективную инвестиционную политику в МО «Родниковский муниципальный район» повысится кредитный рейтинг, и, следовательно, привлекательность для иностранных и отечественных инвесторов, обеспечится устойчивый приток частного капитала в экономику района, повысится эффективность использования бюджетных инвестиционных средств.

2.2. Пространственная организация территории района
2.2.1. Функциональное зонирование территории

Базируясь на комплексном градостроительном анализе современного использовании территории, требованиях Градостроительного Кодекса РФ, предлагается выделение следующих функциональных зон на территории МО «Родниковский муниципальный район» (см. «Схема территориального зонирования», другие тематические схемы):

Территории населенных пунктов (урбанизированные зоны (населенные пункты – городские населенные пункты, зоны перспективного градостроительного развития, включая планируемые зоны экономической активности, пгт, сельские населенные пункты и пр.).

Использование территории населенных пунктов регламентируется Генеральными планами, Правилами землепользования и застройки, Схемами территориального планирования муниципальных образований, Проектами планировки.


  • Производственные территории и объекты (территории производственных обектов,  сельскохозяйственных предприятий).

Использование территории производственных объектов  регламентируется отраслевыми нормами, документами территориального планирования, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, Законом РФ «О недрах» и т.д.

  • Рекреационные территории

Предназначены для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности населения.
Использование территории регламентируется в Схемах территориального планирования регионального и районного уровня, Генеральных планах, проектах планировки. На территории рекреационных зон могут размещаться дома отдыха, пансионаты, кемпинги, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, объекты физической культуры и спорта, дома рыболова и охотника, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские туристические станции, детские и спортивные лагеря и др.


2.3.Мероприятия по развитию системы  расселения
2.3.1.Население и трудовые ресурсы


Численность постоянного навселения района на 1 января 2008 года составила 37,1 тыс. человек, что составляет 3,4 % от населения Ивановской области. Доля городского населения  составляет 74,8 %, сельского – 25,2%.
Численность населения в трудоспособном возрасте в  МО «Родниковский муниципальный район» в 2007 году составляла 22,42 тыс. человек.
Численность населения занятого в экономике района в 2007 году составила 16,46 тыс. человек, что на 5,4 % больше по сравнению с 2003 годом. Увеличение происходит, в основном, за счет развития промышленности и предпринимательства района.


2.3.2. Система расселения


Территориально-градостроительная организация МО «Родниковский муниципальный район»  является частью системы расселения Ивановской области и характеризуется как общими признаками развития ее территории, так и конкретными градостроительными ситуациями.  
Административное устройство  МО «Родниковский муниципальный район» предоставлено 1 городским и 6 сельскими поселениями включающими в себя 159 населенных пункта. Административным центром района является г. Родники.
Основу планировочного каркаса составляют проложенные часто в едином коридоре пучки коммуникаций (трассы железных и автомобильных дорог, трубопроводы, ЛЭП, водные артерии) при ведущей роли магистрального железнодорожного транспорта, федеральных и региональных автомобильных дорог.
Планировочный каркас сельского расселения МО «Родниковский муниципальный район»  достаточно и равномерно развит на базе автодорог разного уровня и по берегам рек (историко-культурный фактор). Как правило, узлами сельского каркаса являются центры сельских поселений.
Сложившееся сельское расселение связано с относительно благоприятными условиями для развития сельского хозяйства, имеющимся потенциалом сельскохозяйственных земель, развитостью агропромышленного комплекса, либо других территориально рассредоточенных видов хозяйственной деятельности, а также отражает тесную взаимосвязь физико-географических условий, исторических особенностей заселения территории и ее хозяйственного освоения.
Сельские населенные пункты входят в состав систем расселения различных уровней (областной, межмуниципальный, районный, местный).
Многие сельские населенные пункты приобретают дополнительные функции, связанные с рекреационной и инфраструктурной деятельностью, размещением площадок жилищного строительства, как для постоянного проживания, так и второго жилья. Все это увеличивает среднюю величину и плотность сельских населенных пунктов в урбанизированных районах, где эти показатели в среднем выше, чем в типично сельских районах.  

Общим принципом перспективного формирования расселения в районе принимается создание целостной системы населенных мест на основе производственно-экономических, культурно-бытовых и прочих межселенных связей в пределах ареалов их взаимосвязанного развития.
Важнейшей стратегической задачей развития территории МО «Родниковский муниципальный район»  является дальнейшее совершенствование районной системы расселения, которое:

  • позволит смягчить существующие диспропорции и деформации в каркасе расселения;
  • даст возможность улучшить условия для комфортного проживания и всестороннего развития человека;
  • создаст условия, которые смогут активно способствовать наиболее эффективному развитию и размещению производительных сил.

Проектом сохраняется существующая иерархия системы расселения, где центром районной системы  является город Родники.
Центрами зон  расселения МО «Родниковский муниципальный район»   предлагаются г. Родники, с. Каминский, с. Парское, с. Острецово, с. Филисово.
Основа усовершенствования структуры сельского расселения – дорожное строительство, для обеспечения устойчивой и удобной связи со своим райцентром, что является необходимым условием обеспечения культурно-бытового обслуживания сельского населения и удовлетворения его прочих запросов. Кроме того, важно повышение степени благоустройства сельских населенных пунктов и общий уровень комфортности проживания, включая экологическую и эстетическую характеристики, с тем, чтобы повысить уровень качества жизни населения. Иначе у сельских поселений  не будет действенного стимула для закрепления имеющегося населения и тем более привлечения нового.
Совершенствование и развитие районной системы расселения предусматривается путем дальнейшего формирования опорной сети поселений, повышения уровня урбанизации, улучшения среды обитания за счет:

  • укрепления, усиления ядра системы расселения – города Родники,   развивающегося многофункционального регионального центра, а также выполняющих межрайонные функции;
  • дальнейшего формирования города Родники, как делового, научно-образовательного, социально-культурного центров, при высокоразвитых промышленно–инновационных функциях;
  • дальнейшего формирования с. Парское,  как межпоселенческого центра на основе развития  промышленных, агропромышленных, туристско-рекреационных функций;  
  • дальнейшего развития с. Каминский, как промышленного и агропромышленного центра,
  • дальнейшего развития села Острецово, Филисово, Сосновец, д. Малышево,  как агропромышленных и социально-культурных центров сельских поселений;
  • совершенствования транспортной сети: реконструкции и строительство автомобильных дорог.

2.4.Мероприятия по развитию социальной инфраструктуры
2.4.1. .Жилищный фонд и жилищное строительство


Объем жилого фонда МО «Родниковский муниципальный район» составляет 822,5  тыс.кв.м. Предполагается увеличение жилого фонда района, темпов строительства, что позволит увеличить обеспеченность населения жилой площадью.
Основные площадки жилищного строительства в МО «Родниковский муниципальный район» разместятся  в г. Родники мкр. Машиностроитель, мкр. Южный и малоэтажное строительство ул. Свободы, Западная. Объем нового строительства составит  около 100 тыс.кв. м.  Площадь территории, необходимой для формирования новых жилых районов составляет около  50 га.


2.4.2.  Развитие системы социального обслуживания


Учреждения системы образования
Система учреждений образования в районе представлена: 10  дошкольными образовательными учреждениями, 22 общеобразовательными школами (в том числе 1 открытая сменная школа и 1 коррекционная специализированная школа-интернат), 1 учреждением среднего профессионального и 2 учреждениями дополнительного образования. В сфере образования, расширяется набор образовательных услуг, осуществляется адресная поддержка одаренных детей.
При строительстве школ везде учитывать фактическое количество учащихся и перспектива роста.Проектная мощность зданий школ была полностью востребована, однако, ежегодное снижение с 90-х годов рождаемости привело к тому, что на сегодняшний день средняя наполняемость классов составляет чуть более 25 человек, а на селе показатель наполняемости классов колеблется около 10 человек.
В целях обеспечения более полного использования имеющихся площадей общеобразовательных школ в помещениях, ранее предусмотренных для учебных занятий, размещены кабинеты психолога, логопеда, социального педагога. медицинские кабинеты, школьные библиотеки, комнаты детских общественных организаций, залы хореографии и т.д.
Главным направлением деятельности отдела образования стала реализация приоритетного национального проекта «Образование» и его составной части «Комплексного проекта модернизации образования».

Учреждения культуры и досуга
Культура как часть инфраструктуры определяет качество жизни населения, оказывает непосредственное влияние на социально-экономические процессы, в том числе на состояние трудовых ресурсов и формирование привлекательного имиджа территории. Учреждения культуры дают возможность не только общения, но и развития творческих способностей жителей, особенно детей.
В МУК «Районное социально-культурное объединение» входят: РДК «Лидер», Дом ремесел «Березка», 14 сельских Домов культуры и 3 сельских клуба. Сеть МУК Родниковская районная централизованная библиотечная система состоит из Публичной библиотеки, 2-х городских филиалов и 16 сельских филиалов, имеется 7 нестационарных пунктов выдачи, из них 6 в сельской местности, обслуживание ведется на бесплатной основе.
Физкультурно-спортивные учреждения

  • На территории  района функционирует 30 спортивных сооружений, из них 9 спортивных залов, 16 спортивных площадок, стадион, лыжная база, единовременная пропускная способность которых составляет 945 человек. В  2008 году осуществляется строительство плоскостной спортивной площадки в рамках областной программы «Выходи во двор – поиграем!» и многофункциональной спортивной площадки за счет благотворительного фонда «Новое поколение».
  • Всего штатных работников физической культуры и спорта – 34 (29 из них с высшим образованием).
  • Следует отметить, что в целом финансирование физической культуры и  спорта недостаточно. Уровень развития материальной базы и инфраструктуры спорта в настоящее время не соответствует современным требованиям. Поэтому важнейшей задачей в области развития массового спорта является укрепление и модерн7изация материально-технической базы.
  • Наиболее важные проблемы развития спорта в районе:
  • - несоответствие материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта потребностям развития массовой спортивно-оздоровительной деятельности населения;
  • - недостаточное количество профессиональных тренерских кадровы и низкий уровень их заработной платы, как и в целом работников этой отрасли;
  • - слабое участие работодателей в развитии физкультурно-оздоровительной работы на предприятиях и в учреждениях;
  • - отсутствие системной и активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как основы здорового образа жизни;
  • - низкий уровень научно-методического и информационного обеспечения спортивно-оздоровительной деятельности.
  • В итоге, проанализировав сложившуюся обстановку во всех направлениях социальной сферы можно сделать вывод, что в основном проблемы решаютсячерез увеличение капиталовложений для развития материально-технической базы, увеличение жилищно-бытовых условий для специалистов и повышение заработной платы.

2.5. Мероприятия по развитию туристско-рекреационных зон

Анализ ситуации в туристско-рекреационной сфере

Ивановская область имеет значительный туристско-рекреационный потенциал, который определяется следующими факторами:

  • Разнообразие природных условий области.
  • Благоприятные климатические условия.
  • Богатство и разнообразие животного и растительного мира.
  • Концентрация памятников культурно - исторического наследия.
  • Широкое развитие народных художественных промыслов и ремесел.
  • Наличие 45 санаториев, пансионатов, домов и баз отдыха, других объектов рекреации.

          По территории района протекает 4 реки: Парша, Теза, Постна, Возополь, множество ручьев и имеются искусственно созданные водохранилища.
Берега рек очень живописны. Сочетание изумительных пейзажей средней России, чистой воды и незагрязненного воздуха притягивает к воде сотни  и тысячи людей. Берега рек могут быть использованы не только для «дикого», но и для организованного отдыха населения, в том числе и приезжих из-за пределов района и области. Охотничья фауна, несмотря на довольно высокую плотность населения и активную хозяйственную деятельность человека, все еще сравнительно разнообразна и насчитывает 21 вид промысловых зверей и 41 вид птиц. В проточных и стоячих водах водится около 30 видов рыб.


2.6. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры


Транспортные связи МО «Родниковский муниципальный район»  в настоящее время осуществляются железнодорожным, автомобильным и трубопроводным видами транспорта.

2.6.1.Автомобильные дороги

Автомобильная дорога федерального значения Ковров-Шуя-Кинешма, Иваново-Родники  магистральный подземный газопровод.  

От основных дорог ответвляются  подъезды к населенным пунктам.  

  В районе 158 населенных пунктов, из которых лишь малая часть имеет дороги с асфальтобетонным покрытием, остальные соединены грунтовыми и щебенчатыми дорогами. Общая протяженность дорог без асфальтобетонного покрытия составляет 64,4 км.

 


 

 

 

 

 

ТАБЛИЦА
автомобильных дорог общего пользования местного значения

№ п/п

Местонахождение

Протяженность

Тип
покрытия

1

2

3

4

 

МО «Пригородное сельское поселение»

 

 

1

От дороги Ковров –Шуя – Кинешма до д.Мальчиха

2.2 км

Асфальт

2

От дороги Ковров –Шуя – Кинешма до
д. Гордяковка

0.3 км

Грунт

3

Родники - Цепочкино

0.5 км

Бетон

4

Родники - Воронцово

2.0 км

Грунт

5

От дороги Иваново – Родники  до с. Деревеньки

0.1 км

Асфальт

6

От дороги Иваново – Родники до д. Болтино

0,4 км

Грунт

7

От дороги Иваново – Родники до д. Корцово

0,9 км

Грунт

8

От дороги Иваново – Родники до д. Леушиха

0,6 км

Грунт

9

От дороги Гордяковка-Лух-Чадуево до  с. Новинское

0.1 км

Асфальт

10

От дороги Родники-Острецово -Межи до д. Аферково

0.3 км

Асфальт

 

МО «Малышевское сельское поселение»

 

 

11

От дороги Родники –Мелечкино-Сосновец   до д.Борщево

0.3 км

Грунт

12

От дороги Родники – Мелечкино-Сосновец     до д.Малышево

0.4 км

Грунт

13

От дороги Родники – Мелечкино-Сосновец      до
д. Старое Село

1.0 км

Грунт

14

От дороги Родники – Мелечкино-Сосновец      до
с. Мелечкино

0.5 км

Бетон

15

От дороги Родники – Мелечкино-Сосновец     до д.Малые Ломы

0.3 км

Грунт

16

От дороги Родники –  Мелечкино-Сосновец   до
д. Красново

1.5 км

Грунт

17

От с. Болотново до д. Ведрово

2.7 км

Гравий

18

От дороги Болотново-Ведрово до д. Дегтярново

2.4 км

Гравий

19

Д.Малышево до д. Половчиново

0.7 км

Бетон

 

МО «Парское сельское поселение»

 

 

20

От дороги Ковров-Шуя-Кинешма до д. Кутилово

0.8 км

Асфальт

21

От дороги  Парское-Майдаково-Красное до д.Парахино

0.75 км

Асфальт

22

От дороги  Парское-Майдаково-Красное до
д. Выползово

0.4 км

Асфальт

23

От дороги  Парское-Майдаково-Красное до д.Алешково

0.45 км

Гравий

24

Кузьмино-Бортницы

1.4 км

Грунт

25

Шевригино-Деменово

2 км

Грунт

26

от дороги  Парское-Хрипелево-Никульское до
Хрипелево

0,3 км

Асфальт

27

От дороги Ковров-Шуя-Кинешма до д. Становое

1 км

Грунт

28

От дороги  Парское-Хрипелево-Никульское до д.Бердюково

0,4 км

Грунт

29

От дороги  Ковров-Шуя-Кинешма до д.Петрово

0,2 км

Гравий

30

От дороги Парское-Майдаково-Красное до
Голыгино

0,4 км

Грунт

31

От дороги Коробейкино-Кузьмино до
д. Дворянское

0,2 км

Грунт

 

МО «Острецовское сельское поселение»

 

 

32

От с. Красное до д.Татьяниха

0.4  км

Грунт

33

От автодороги Родники-Острецово-Межи до
д. Беловская

1,0 км

Грунт

34

От  с. Михайловское до д. Подсосенье

1,5 км

Грунт

35

От автодороги Тайманиха-Горкино-Красное до
д. Клинцево

0,8 км

Грунт

36

От автодороги с. Горкино до д. Ушаково

0,6 км

Грунт

37

От с. Межи до д. Глазково

1,0 км

Грунт

38

От с. Межи до д. Афанасово

1,2 км

Грунт

39

От автодороги Острецово-Бутырки-Турдеево до
д. Турдеево

1,0 км

Грунт

40

От дороги  Тайманиха-Горкино-Красное до
д.М. Ширяиха

0,5 км

Грунт

41

От дороги Тайманиха-Горкино-Красное до д. Коёво

2,5 км

Грунт

42

От  автодороги  Родники-Острецово-Межи до
д. Юдинка

0,8 км

Асфальт

43

От автодороги  Родники-Острецово-Межи до
д. Варвариха

2,5 км

Грунт

44

От  автодороги  Родники-Острецово-Межи до
д. Дягилево

1,0 км

Грунт

 

МО «Филисовское сельское поселение»

 

 

45

От дороги Гордяковка-Лух-Чадуево
до кладбища с. Филисово

1 км

Грунт

46

От дороги Гордяковка-Лух-Чадуево до д.Корцово

0.7 км

Грунт

47

От дороги Гордяковка-Лух-Чадуево до д.Орехово

0.5 км

Грунт

48

От дороги Гордяковка-Лух-Чадуево до д.Романово

0.8 км

Грунт

49

От дороги Гордяковка-Лух-Чадуево до д.Савково

0.4 км

Грунт

50

От дороги Гордяковка-Лух-Чадуево до д.Слободка

0.8 км

Грунт

51

От с. Филисово до д. Андреевское

1.0 км

Грунт

52

От д.Куделино до д.Овинцы

0.6 км

Грунт

 

МО «Каминское сельское поселение»

 

 

53

От с. Никульское до д. Сенниково

1.2 км

Гравий

54

От с. Никульское до д.Юсупово

1.6 км

Гравий

55

От дороги Фурманов-Каминский-Федорково до д.Андрониха

2.4 км

Гравий

56

От дороги Фурманов-Каминский-Федорково до с.Кощеево

3.4 км

Гравий

57

От дороги Фурманов-Каминский-Федорково до
д. Исаево

2.3 км

Гравий

58

От с. Каминский до д. Шубино

0.7 км

Гравий

59

От дороги Иваново-Родники до д.Бураково

1.5 км

Гравий

60

От дороги Фурманов-Каминский-Федорково до
д. Федорково

0,2 км

Грунт

61

От дороги Фурманов-Каминский-Федорково до
д. Мостищи

0,5 км

Гравий

62

От дороги Фурманов-Каминский-Федорково до
д. Захариха

0,3км

Грунт

63

От дороги Фурманов-Каминский-Федорково до
д. Гридиха

0,4 км

Грунт

64

От дороги Фурманов-Каминский-Федорково  до
д. Лушнево

1,3 км

Грунт

65

От дороги Фурманов-Каминский-Федорково до
д. Поповское

2,0 км

Грунт

66

От дороги Боброково-Ситьково-Яманово до
д. Боброково

0,5 км

Грунт

 

Для дальнейшего развития транспортной инфраструктуры необходима реконструкция существующих дорог и строительство новых. Так же необходима реконструкция мостов.
 Предлагается дальнейшее усовершенствование дорожной сети района, строительство автомобильных дорог, подводящих к жилым зонам, зонам отдыха. Общая структура дорог района претерпит ряд изменений:

  1.   Реконструкция моста, находящегося в с. Парское.
  2. Реконструкция моста, находящегося  с. Межи.
  3. Реконструкция моста, находящегося на дороге Коробейкино-Никониха-Кузьмино.
  4. Реконструкция моста, находящегося в д. Малышево.

   
Организация придорожного сервиса
Для обеспечения содержания автомобильных дорог, безопасности движения и комплексного обслуживания проезжающих на автомобильных  дорогах предусматриваются  строительство АЗС, Комплекс дорожного сервиса (КДС).
Проектом предполагается строительство:

  1.  Комплекса дорожного сервиса (КДС)  на дороге Ковров-Шуя-Кинешма у с. Парское. В состав комплекса входит гостиница, кафе, автозаправочная станция, шиномонтажная мастерская, стоянка для автомобилей, магазины, связь, медицинские услуги и прочие услуги для комфортности автомобилистов.
  2. Комплекса дорожного сервиса (КДС)  на дороге Иваново-Родники в районе деревни Боброково. В состав комплексов входят гостиница, кафе, автозаправочная станция, шиномонтажная мастерская, стоянка для автомобилей, магазины, связь, медицинские услуги и прочие услуги для комфортности автомобилистов.
  3. АЗС вблизи населенного пункта Гордяковка.

2.6.2.    Газификация
Согласно  расчетным данным по определению расхода газа для Родниковского района выполненным ОАО  «Промгаз» прирост должен составить 46,0 тыс. м3/час.
Существующая ГРС «Родники», проектная мощность 20,0 тыс. м3/час, необходима реконструкция до 66,6 тыс. м3/час. Расчетная потребность в природном газе  определена:
- на индивидуально-бытовые и коммунальные нужды;
- на отопление и вентиляцию жилых и общественных зданий;
- на производственные нужды сельского хозяйства;
- на нужды промышленности.
Перспективная схема газификации определена по максимальному охвату газоснабжением населенных пунктов на основе оптимального выбора трасс межпоселковых газопроводов.
В результате проведенного анализа по каждому пункту,  мощности существующих коммунально-бытовых, сельскохозяйственных и промышленных  потребителей,  в районе  были выделены населенные пункты подлежащие газификации природным газом.

Таблица 1

Наименование
района

ГРС

Газифицируемые населенные пункты

Родниковский

ГРС
Родники

Ломы – Малые, Красново, Андрониха, Захариха, Тайманиха, Мостищи, Пархачево, Кутилово, Корцово, Деревеньки, Ахидовка, Федорково, Бураково, Ситьково, Воскресенское, Мельниково, Тезинка, Кощеево, Шубино, Исаево, Ивашиха, Афанасово, Глазково, Межи, Турдеево, Острецово, Юдинка, Горкино, Михайловское, Красное, КУочигино, Шолково, Иваниха, Скрылово, Орехово, Куделино, Хлябово, Боброково, Цепочкино, Воронцово, Буково, Подсосенье, Каминский, Бутырки, Шевригино, Хрипелево, Бердюково, Подпенново, Никульское, Исупово, Сенниково, Деменово, Романово, Овинцы, Козлоки, Кожевники, Ушаково, Мелиха, Гридиха, Баково, Дылево, Борис-Глеб, Слободка, Мальчиха, Ворсино, Жжониха, Клинцево, Леушиха, Тушиха, Ведрово, Новинское.

Проведен выбор, обоснование трасс, технологических схем, определение и оптимизация межпоселковых и распределительных газопроводов, протяженность проектируемых межпоселковых газопроводов составит 141, 96 км, а общая протяженность сети ГРС составит 207,09 км.

2.6.3. Железнодорожный транспорт


Через территорию района проходит железнодорожная магистраль Москва –Кинешма.
В границах района располагается два раздельных пункта общего пользования, выполняющих технические операции по пропуску транзитных поездов, а также обслуживающие пассажирские перевозки и местный грузооборот.



2.7. Мероприятия по улучшению экологической ситуации


Основными мероприятиями по оптимизации экологической ситуации являются:
размещение объектов жилищного строительства с учетом существующих планировочных ограничений;
максимальное озеленение санитарно-защитных зон (СЗЗ);
защита населения от загрязнения окружающей среды (ОС);
обеспечение необходимого качества и нормативного уровня санитарно-гигиенического состояния территории.
В Санитарно-защитных зонах установлен следующий режим градостроительной деятельности:
не допускается размещение в СЗЗ коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков;
не допускается размещение на территории СЗЗ спортивных сооружений, парков, образовательных и  детских учреждений, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений общего пользования.