Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

С 1 января 2023 года для организаций и индивидуальных предпринимателей будут действовать только электронные подписи, выданные в Удостоверяющем центре ФНС Росси

С 1 января 2023 года для организаций и индивидуальных предпринимателей будут действовать только электронные подписи, выданные в Удостоверяющем центре ФНС России

Межрайонная ИФНС России № 5 по Ивановской области информирует, что с 1 января 2023 года прекращают действия все квалифицированные электронные подписи (КЭП), выпущенные коммерческими удостоверяющими центрами для руководителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

Функция по выпуску КЭП для данных категорий налогоплательщиков возложена с января 2022 года на Федеральную налоговую службу.

Рекомендует налогоплательщикам не дожидаться окончания срока действия КЭП - заблаговременно обратиться в налоговые органы. Электронная подпись выдается БЕСПЛАТНО.

Полученные подписи имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности, обеспечения документооборота с органами государственной власти и контрагентами, а также на различных электронных площадках и сервисах.

Электронная подпись — это электронный документ или информация в электронном виде, подтверждающие достоверность, целостность и авторство подписываемого в электронном виде документа. Квалифицированная электронная подпись (КЭП) нужна для того, чтобы придать документу юридическую значимость, то есть статус оригинала. Такой подписью подписывают налоговую отчетность, счета-фактуры, акты, накладные и иные документы.

КЭП выдается только при личной идентификации руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя. При обращении заявитель должен представить следующие документы:

- основной документ, удостоверяющий личность (паспорт);

- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

- сведения об идентификационном номере налогоплательщика юридического лица и (или) физического лица (ИНН);

- ключевой носитель USB-типа, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ.

Подать заявление на предварительную проверку в электронной форме возможно через интернет-сервис «Личный кабинет юридического лица» или «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», перейдя по ссылке «Заявление на получение КЭП ФНС».

Запланировать свой визит в налоговый орган налогоплательщики могут через электронный сервис ФНС России «Онлайн-запись на прием в инспекцию»

ВАЖНО! При получении КЭП необходимо помнить, что передавать свою электронную подпись третьим лицам нельзя. В случае утраты носителя электронной подписи или ее компрометации необходимо оперативно обратиться удостоверяющий центр (в любой налоговый орган, оказывающий услугу по выдаче КЭП, или к Доверенному лицу УЦ ФНС России) и отозвать сертификат ЭП. Злоумышленники, используя чужую КЭП, могут от имени ее владельца подписывать документы, или, например, перерегистрировать его организацию, на неё могут оформить кредит, сделать организацию банкротом. В этом же случае существует угроза стать номинальным руководителем фирмы-однодневки и понести ответственность за её противозаконную деятельность.

С порядком выдачи электронной подписи можно ознакомиться на специальной странице интернет-сайта ФНС России https://www.nalog.gov.ru/rn37/related_activities/ucfns/

Точки выдачи УЦ ФНС на территории Ивановской области:

• ИФНС России по г. Иваново: г. Иваново, пер. Семеновского, 10, каб. 406, 409$

• МИФНС № 3 по Ивановской области: г. Шуя, ул. Ленина, д.1, операционный зал;

• МИФНС № 5 по Ивановской области: г. Кинешма, ул. им.Ленина, д. 40, каб. 55;

• МИФНС № 6 по Ивановской области: г. Иваново, ул. Палехская, д.1/2, операционный зал.

Дополнительную информацию вы можете получить, направив вопрос на электронный адрес Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ивановской области - oit.r3703@tax.gov.ru.