Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц

 Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан

 Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом Минюста РФ № 682 от 10.12.2010г. установлен следующий порядок рассмотрения обращений граждан:

- В службе судебных приставов (территориальном отделе) рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам компетенции Службы, поступающие в письменной форме, форме устного обращения к должностному лицу Службы во время личного приеме граждан или посредством электросвязи. Обращение (за исключением заявления о преступлении) подлежит обязательной регистрации в отделе делопроизводства Службы (территориального отдела) в течение трех дней с момента поступления в службу. Обращения граждан по вопросам, не входящим в сферу деятельности Службы, в течение 7 дней со дня регистрации направляются в компетентные организации с сопроводительным письмом за подписью начальника отдела (заместителя), о чем письменно уведомляются авторы.

- Обращения, поступившие в территориальные отделы судебных приставов, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен не более чем на 30 дней начальником отделаю О продлении срока рассмотрения обращения письменно уведомляется его автор.

- На обращения, в которых не указаны фамилии авторов и их обратные почтовые адреса, ответы не направляются

- Обращения, в которых обжалуются судебные решения, возвращаются заявителю без рассмотрения с письменным разъяснением соответствующего процессуального порядка.

- Не рассматриваются по существу обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Службы и членов их семей, а также обращения, текст которых не поддается прочтению. Авторам таких обращений  направляются соответствующие сообщения.

- Не направляется ответ по существу поставленного в обращении вопроса, если в нем могут быть разглашены сведения, составляющие государственную  или иную охраняемую федеральным законом тайну. Автору дается соответствующее письменное разъяснение.

- Ответ на устное обращение с согласия гражданина может быть дан ему в ходе личного приема (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки). В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

 

 Порядок рассмотрения обращений граждан  и жалоб, поданных в порядке подчиненности.

 Жалоба на процессуальные действия (бездействия) или постановление судебного пристава-исполнителя подается в порядке подчиненности в соответствии с главой 18 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» стороной исполнительного производства старшему судебному приставу.

При несогласии с решением старшего судебного пристава, принятым по жалобе в порядке подчиненности, жалоба на указанное решение подается главному судебному приставу субъекта Российской Федерации.

Во всех остальных случаях (например, ненадлежащего поведения судебного пристава - исполнителя при исполнении своих служебных обязанностей) обращение (предложение, заявление, жалоба) по дается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» старшему судебному приставу или лицу его замещающему.

 

По вопросам подачи жалобы на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействий) в порядке подчиненности необходимо обращаться в следующем порядке:

 

- Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя Родниковского РОСП, его действия (бездействия) подается начальнику Родниковского РОСП - старшему судебному приставу КАШИПОВОЙ О.Ю. (г. Родники, ул. Советская, д.8 А, телефон для справок 2-16-22)

- Жалоба на постановление начальника Родниковского РОСП - старшего судебного пристава подается руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов - Главному судебному приставу Ивановской области (г. Иваново, ул. Багаева, д.27, телефон для справок (4932)32-61-45)

- Жалоба на постановление должностных лиц Родниковского РОСП, их действия (бездействия) может быть подана в Родниковский районный суд (г. Родники, ул. Невская, д.69, телефон для справок 2-05-24).