Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

от 27.07.2020 г. № 704 Об утверждении порядка заключения концессионных соглашений в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Родниковский муниципальный район», муниципального образования «Родниковское городское поселе


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации

муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

Ивановской области

от 27.07.2020 г. № 704

Об утверждении порядка заключения концессионных соглашений в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Родниковский муниципальный район», муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области»

В целях эффективного использования муниципального имущества и привлечения инвестиций в экономику муниципального образования «Родниковский муниципальный район», в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» от 25.05.2017г. №38 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Родниковский муниципальный район», решением Совета муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» от 21.02.2008 №7 «Об утверждении Порядка приобретения и (или) принятия в собственность муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» имущества, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности», Уставом муниципального образования «Родниковский муниципальный район», Уставом муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области», администрация муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

постановляет:

1. Утвердить порядок заключения концессионных соглашений в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Родниковский муниципальный район», муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» от 21.11.2013 г. №1510 «Об утверждении состава и Положения комиссии по организации конкурсов на право заключения концессионного соглашения в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Родниковский муниципальный район» отменить.

3. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Сборник нормативных актов Родниковского района» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» в сети «Интернет».

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

Глава муниципального образования                                                                 

«Родниковский муниципальный район»                                                   А.Б. Малов

Приложение к постановлению

администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

от 27.07.2020г. №704

                                   

Порядок

заключения концессионных соглашений в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального образования

«Родниковский муниципальный район», муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области»

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок заключения концессионных соглашений в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Родниковский муниципальный район», муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» (далее - Порядок), регулирует взаимодействие структурных подразделений при подготовке, заключении, исполнении и прекращении концессионных соглашений, объектом которых является имущество, находящееся в собственности муниципального образования «Родниковский муниципальный район», муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области».

1.2. Целью настоящего Порядка является привлечение инвестиций в экономику муниципального образования «Родниковский муниципальный район», обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Родниковский муниципальный район», муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» (далее - муниципальное имущество), на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

1.3. Используемые в настоящем Порядке термины и определения, а именно: концессионное соглашение, объект концессионного соглашения, концедент, концессионер, концессионная плата, конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс), конкурсная комиссия, конкурсная документация, критерии конкурса, открытый конкурс, закрытый конкурс, заявитель, инвестиционная программа, соответствуют их определениям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ).

1.4. Заключение концессионных соглашений осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях и настоящего Порядка.

1.5. Отдельные права и обязанности концедента осуществляются:

а) Советом муниципального образования «Родниковский муниципальный район», который дает согласие Администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (далее - Администрация) на принятие решения о заключении концессионного соглашения в отношении имущества, являющегося собственностью муниципального образования «Родниковский муниципальный район»;

б) Советом муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области», который дает согласие Администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (далее - Администрация) на принятие решения о заключении концессионного соглашения в отношении имущества, являющегося собственностью муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области»;

в) Администрацией, которая принимает решения о заключении концессионного соглашения, а также осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Порядком;

г) Администрацией в лице Комитета по управлению имуществом администрации Родниковского муниципального района (далее - уполномоченный орган), являющегося стороной концессионного соглашения, который осуществляет контроль за поступлением концессионной платы, вносимой в бюджет муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (далее - бюджет района), муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» (далее - бюджет городского поселения), обеспечивает выполнение конкурсной комиссией функций по организации и проведению конкурсов, а также осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Порядком;

г) Администрацией в лице структурного подразделения, в соответствии с отраслевой принадлежностью объекта концессионного соглашения (далее - структурное подразделение) согласно приложению №1 к настоящему Порядку, являющегося стороной концессионного соглашения, которое осуществляет контроль за исполнением концессионного соглашения, а также осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Порядком;

д) муниципальными унитарными предприятиями в случаях, определенных частью 1.1 статьи 5 Федерального закона №115-ФЗ;

е) иными уполномоченными концедентом в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Ивановской области, муниципальными правовыми актами и юридическими лицами.

2. Полномочия Администрации, ее структурных подразделений

и должностных лиц по заключению концессионных соглашений

2.1. Полномочия концедента от имени муниципального образования «Родниковский муниципальный район», муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» при заключении и исполнении концессионных соглашений осуществляет Администрация.

2.2. Администрация принимает решение о заключении концессионного соглашения в форме постановления с согласия Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» в отношении имущества, являющегося собственностью муниципального образования «Родниковский муниципальный район», с согласия Совета муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» в отношении имущества, являющегося собственностью муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» оформленного в форме Решения соответствующего Совета (далее по тексту - соответствующий Совет).

Подготовку проекта постановления Администрации о заключении концессионного соглашения осуществляет уполномоченный орган на основании информации, предоставляемой структурными подразделениями.

Решением о заключении концессионного соглашения, оформленным постановлением Администрации, устанавливаются:

- условия концессионного соглашения в соответствии с Федеральным законом №115-ФЗ;

- критерии конкурса и параметры критериев конкурса;

- вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс);

- перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе, - в случае проведения закрытого конкурса;

- срок опубликования в официальном издании, размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса - срок направления сообщения о проведении закрытого конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе определенным решением о заключении концессионного соглашения лицам.

Решением о заключении концессионного соглашения утверждается:

- конкурсная документация, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации;

- персональный состав конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия). Возглавляет конкурсную комиссию должностное лицо, курирующее структурное подразделение.

В решении о заключении концессионного соглашения также указывается:

уполномоченный орган, осуществляющий принятие от заявителей задатков, возврат суммы задатков заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, заявителю в случае объявления конкурса несостоявшимся, а также участникам конкурса, не признанным победителями конкурса;

структурное подразделение, осуществляющее контроль за исполнением концессионного соглашения.

2.3. Уполномоченный орган как администратор доходов бюджета участвует на стороне концедента в части осуществления контроля за концессионной платой, вносимой в бюджет района, бюджет городского поселения.

2.4. В случае если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктами 1, 11 и 17 - 20 части первой статьи 4 Федерального закона №115-ФЗ и принадлежащее муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, муниципальному бюджетному учреждению на праве оперативного управления, такое предприятие, учреждение участвует на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществляет отдельные полномочия концедента.

2.5. Для осуществления установленных настоящим Порядком полномочий по подготовке и заключению концессионных соглашений концедент вправе привлекать руководителей структурных подразделений, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных бюджетных учреждений направлять запросы о предоставлении необходимых сведений и документов, осуществлять взаимодействие со структурными подразделениями, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления других муниципальных образований, юридическими лицами и гражданами.

2.6. Руководители структурных подразделений, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных бюджетных учреждений обязаны предоставлять концеденту по его запросам сведения и документы, необходимые для осуществления концедентом полномочий по подготовке и заключению концессионных соглашений.

2.7. Структурное подразделение, а также муниципальные унитарные предприятия, муниципальные бюджетные учреждения, в ведении которых находится соответствующая отрасль, осуществляют подготовку информации, предусматривающей следующее:

- условия конкурса;

- технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения и иного передаваемого имущества;

- критерии конкурса, а также параметры конкурса, предусмотренные Федеральным законом №115-ФЗ;

- в случае если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам) и решением концедента установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера, конкурсная документация должна содержать такие параметры;

- в случае если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсную документацию также включаются сведения и параметры, предусмотренные статьей 45 Федерального закона №115-ФЗ, и направляют ее на согласование в уполномоченный орган.

Для подготовки указанной информации структурное подразделение, выступающее заказчиком, вправе привлекать экспертные организации.

Заключение концессионного соглашения осуществляется Администрацией в лице структурного подразделения и уполномоченного органа.

2.8. Обеспечение выполнения конкурсной комиссией функций по организации и проведению конкурсов возлагается концедентом на уполномоченный орган.

2.9. Уполномоченный орган осуществляет подготовку проектов документов для заключения (прекращения) Администрацией в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо расположенных на территории муниципального образования «Родниковский муниципальный район» земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, договоров аренды, внесения в них изменений и дополнений.

3. Подготовка и заключение концессионного соглашения

без проведения конкурса по инициативе

заинтересованного лица

3.1. Предложение о заключении концессионного соглашения с указанием конкретного объекта концессионного соглашения (далее - Объект) направляется в Администрацию заинтересованным лицом, которое в соответствии с Федеральным законом №115-ФЗ вправе выступать концессионером, а также муниципальным унитарным предприятием, муниципальным бюджетным учреждением.

3.2. Лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения (далее - инициатор проекта), вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные статьей 10 Федерального закона №115-ФЗ, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия в Администрацию.

Форма предложения приведена в приложении №2 к настоящему Порядку.

Инициатор проекта до направления предложения в установленном порядке вправе провести со структурным подразделением переговоры, связанные с подготовкой проекта концессионного соглашения.

3.3. Администрация в лице структурного подразделения в течение пяти календарных дней со дня поступления указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка предложения рассматривает такое предложение и принимает решение о:

1) о возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (далее - о возможности заключения концессионного соглашения), на представленных в предложении условиях;

2) о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях;

3) о невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, с указанием основания (оснований) отказа.

Отказ в заключении концессионного соглашения допускается в случае, если:

- заявленный Объект не является собственностью муниципального образования «Родниковский муниципальный район», муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области»;

- заявленный Объект не является указанным в статье 4 Федерального закона №115-ФЗ объектом концессионного соглашения;

- иных случаях, предусмотренных частью 4.6 статьи 37 Федерального закона №115-ФЗ.

При наличии оснований для отказа в заключении концессионного соглашения структурное подразделение в течение 30 календарных дней со дня поступления указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка предложения готовит письмо с обоснованием причин отказа в заключении концессионного соглашения, подписанное лицом, уполномоченным Администрацией муниципального образования «Родниковский муниципальный район» по доверенности.

3.4. В случае принятия решения, указанного в подпунктах 1, 2 пункта 3.3 настоящего Порядка:

3.4.1. Структурное подразделение в течение семи календарных дней со дня поступления указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка предложения направляет в уполномоченный орган информацию, необходимую для подготовки проекта решения соответствующего Совета о согласии на заключение концессионного соглашения в порядке, установленном постановлением Администрации.

3.4.2. Уполномоченный орган:

1. Осуществляет подготовку проекта решения соответствующего Совета о согласии на заключение концессионного соглашения в порядке, установленном постановлением Администрации, в течение десяти календарных дней с даты поступления от структурного подразделения информации, указанной в подпункте 3.4.1 настоящего Порядка.

2. Направляет проект решения в соответствующий Совет для получения согласия на заключение концессионного соглашения.

3. После принятия решения о согласии на заключение концессионного соглашения соответствующий Совет направляет принятое решение в адрес структурного подразделения для размещения предложения инициатора проекта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте торгов.

Принятие решения соответствующим Советом о согласии на заключение концессионного соглашения осуществляется с учетом установленного Федеральным законом №115-ФЗ тридцатидневного срока для рассмотрения предложения инициатора проекта.

3.5. В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на представленных в предложении условиях и получения согласия соответствующего Совета на заключение концессионного соглашения в десятидневный срок со дня принятия указанного решения структурное подразделение обеспечивает размещение предложения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте торгов, в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на данных условиях от иных лиц, соответствующих требованиям, предусмотренным указанным Федеральным законом №115-ФЗ (далее - иные лица).

3.6. В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено инициатором проекта, и получения согласия соответствующего Совета на заключение концессионного соглашения структурное подразделение проводит переговоры в форме совместных совещаний с инициатором проекта в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их согласования по результатам переговоров.

Срок и порядок проведения переговоров определяется Администрацией в лице структурного подразделения и указываются в решении о возможности заключения концессионного соглашения, которое доводится до сведения инициатора проекта структурным подразделением в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

Проведение переговоров осуществляется с привлечением инициатора проекта, а также иных заинтересованных лиц.

Измененные в процессе проведения переговоров условия концессионного соглашения подлежат согласованию с иными заинтересованными лицами в течение срока, установленного для проведения переговоров.

По результатам переговоров проект концессионного соглашения с внесенными изменениями направляется инициатором проекта в адрес Администрации.

В трехдневный срок со дня поступления проекта концессионного соглашения Администрацией в лице структурного подразделения согласовывается проект концессионного соглашения либо принимается решение об отказе в заключении концессионного соглашения, если стороны в результате переговоров не достигли согласия по условиям концессионного соглашения.

Решение об отказе в заключении концессионного соглашения принимается также в случае, если лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, отказалось от ведения переговоров.

Подготовка проекта постановления Администрации о согласовании проекта концессионного соглашения с внесенными изменениями либо отказе в заключении концессионного соглашения осуществляется структурным подразделением с учетом установленного Федеральным законом №115-ФЗ трехдневного срока.

В случае согласования Администрацией и инициатором проекта концессионного соглашения с внесенными изменениями структурное подразделение в десятидневный срок обеспечивает размещение предложения на сайте торгов в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения.

3.7. В случае если в сорокапятидневный срок со дня размещения предложения на сайте торгов от иных лиц поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, структурное подразделение обеспечивает размещение информации о поступлении заявок на сайте торгов и организует заключение концессионного соглашения на конкурсной основе в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

3.8. В случае если в сорокапятидневный срок со дня размещения предложения на сайте торгов не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым Федеральным законом №115-ФЗ к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Федерального закона №115-ФЗ, и в случае, если в ценовых зонах теплоснабжения инициатором заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, выступает единая теплоснабжающая организация с лицом, выступившим с инициативой о заключении концессионного соглашения, концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения (проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями), без проведения конкурса в порядке, установленном Федеральным законом №115-ФЗ, структурное подразделение на основании принятого Администрацией решения обеспечивает заключение с инициатором проекта концессионного соглашения в соответствии с настоящим Порядком с учетом следующих особенностей:

- принятие решения о заключении концессионного соглашения осуществляется Администрацией в течение 30 календарных дней после истечения предусмотренного предыдущим абзацем сорокапятидневного срока;

- подготовка проекта постановления Администрации о заключении концессионного соглашения осуществляется уполномоченным органом в порядке, предусмотренном настоящим Порядком, с учетом установленного Федеральным законом №115-ФЗ тридцатидневного срока для принятия решения;

- инициатор проекта до принятия Администрацией решения о заключении концессионного соглашения обязан представить в адрес структурного подразделения сведения об источниках финансирования деятельности по исполнению концессионного соглашения и подтверждение возможности их получения.

В течение пяти рабочих дней после принятия решения о заключении концессионного соглашения структурное подразделение направляет проект концессионного соглашения инициатору проекта и устанавливает срок для подписания этого соглашения, который не может превышать один месяц.

4. Порядок организации и проведения Администрацией,

ее структурными подразделениями конкурсов на право

заключения концессионных соглашений

4.1. Конкурсы проводятся в порядке, установленном Федеральным законом №115-ФЗ.

4.2. Порядок работы конкурсной комиссии определяется статьей 25 Федерального закона №115-ФЗ.

В целях обеспечения деятельности конкурсной комиссии структурное подразделение передает по акту приема-передачи в конкурсную комиссию конкурсную документацию, подготовленную и утвержденную в соответствии со статьей 23 Федерального закона №115-ФЗ.

4.3. Уполномоченный орган обеспечивает деятельность конкурсной комиссии, в том числе обеспечивает:

- опубликование и размещение конкурсной комиссией сообщения о проведении конкурса;

- опубликование и размещение конкурсной комиссией сообщения о внесении изменений в конкурсную документацию, а также направление указанного сообщения лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения;

- рассмотрение конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе;

- уведомление конкурсной комиссией участников конкурса о результатах проведения конкурса;

- опубликование и размещение конкурсной комиссией сообщения о результатах проведения конкурса;

- хранение протокола о результатах проведения конкурса в течение установленного Федеральным законом №115-ФЗ срока;

- осуществление конкурсной комиссией иных полномочий, установленных Федеральным законом №115-ФЗ.

4.4. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются членами конкурсной комиссии.

4.5. Если в ходе конкурса в конкурсную комиссию представлено менее двух конкурсных предложений, то конкурс объявляется несостоявшимся.

4.6. Конкурсная комиссия рассматривает на соответствие критериям конкурса представленное одним участником конкурса конкурсное предложение.

По результатам рассмотрения представленного участником предложения концедент в случае, если это предложение соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, принимает решение о заключении концессионного соглашения с единственным участником.

4.7. Содержание конкурсной документации определяется Федеральным законом №115-ФЗ.

Администрация в лице структурного подразделения вправе вносить изменения в конкурсную документацию с соблюдением условий, установленных частью 6 статьи 23 Федерального закона №115-ФЗ.

Изменения в конкурсную документацию утверждаются постановлением Администрации, проект постановления подготавливается структурным подразделением.

4.8. В целях организации и проведения конкурсов структурное подразделение:

- предоставляет заявителям на основании их заявлений конкурсную документацию в порядке, предусмотренном сообщением о проведении конкурса;

- предоставляет в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации по запросам заявителей;

- размещает на официальном сайте Администрации в сети Интернет разъяснения положений конкурсной документации с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос;

- вносит изменения в конкурсную документацию в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом №115-ФЗ.

4.9. Структурное подразделение обязано представить любому обратившемуся участнику конкурса разъяснения о результатах его проведения в порядке и сроки, установленные статьей 35 Федерального закона №115-ФЗ.

5. Подготовка, заключение, изменение и прекращение

концессионных соглашений на конкурсной основе

5.1. Концессионное соглашение заключается в порядке, определенном Федеральным законом №115-ФЗ, по результатам конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Федерального закона №115-ФЗ.

5.2. Конкурс проводится на основании решения о заключении концессионного соглашения, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, в порядке, установленном Федеральным законом №115-ФЗ, настоящим Порядком.

5.2.1. Структурное подразделение направляет в уполномоченный орган информацию, необходимую для подготовки проекта решения, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка.

5.2.2. Уполномоченный орган:

1. Осуществляет подготовку проекта постановления Администрации о заключении концессионного соглашения на основании информации, предоставляемой структурными подразделениями.

2. Направляет проект постановления в соответствующий Совет для получения согласия в форме решения соответствующего Совета на заключение концессионного соглашения.

5.3. Структурное подразделение в течение пяти рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса направляет победителю конкурса экземпляр указанного протокола, проект концессионного соглашения, включающий в себя условия этого соглашения, определенные решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией и представленным победителем конкурса конкурсным предложением, а также иные предусмотренные Федеральным законом №115-ФЗ, другими федеральными законами условия. Концессионное соглашение должно быть подписано в срок, установленный конкурсной документацией и указанный в сообщении о проведении конкурса. В случае если до установленного конкурсной документацией или в предусмотренном статьей 54 Федерального закона №115-ФЗ случае проектом концессионного соглашения дня подписания концессионного соглашения победитель конкурса не представил Администрации документы, предусмотренные конкурсной документацией и (или) указанным проектом концессионного соглашения и подтверждающие обеспечение исполнения обязательств по концессионному соглашению, Администрация в лице структурного подразделения принимает решение об отказе в заключении концессионного соглашения с указанным лицом.

5.4. В случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания в установленный срок концессионного соглашения Администрация в лице структурного подразделения вправе предложить заключить концессионное соглашение участнику конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса. Администрация в лице структурного подразделения направляет такому участнику конкурса проект концессионного соглашения, включающий в себя условия соглашения, определенные решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией и представленным таким участником конкурса конкурсным предложением, а также иные предусмотренные Федеральным законом №115-ФЗ, другими федеральными законами условия. Концессионное соглашение должно быть подписано в срок, установленный конкурсной документацией, указанный в сообщении о проведении конкурса и исчисляемый со дня направления такому участнику конкурса проекта концессионного соглашения. Победителю конкурса, не подписавшему в установленный срок концессионного соглашения, внесенный им задаток не возвращается. В случае если до установленного конкурсной документацией дня подписания концессионного соглашения участник конкурса, которому в соответствии с настоящим пунктом Администрация в лице структурного подразделения предложила заключить концессионное соглашение, не представил Администрации документы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие обеспечение исполнения обязательств по концессионному соглашению, Администрация в лице структурного подразделения принимает решение об отказе в заключении концессионного соглашения с таким участником конкурса и об объявлении конкурса несостоявшимся.

5.5. В случае заключения концессионного соглашения в соответствии с частью 6 статьи 29 Федерального закона №115-ФЗ не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия Администрацией решения о заключении концессионного соглашения с заявителем, представившим единственную заявку на участие в конкурсе, Администрация в лице структурного подразделения направляет такому заявителю проект концессионного соглашения, включающий в себя условия этого соглашения, определенные решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией, а также иные предусмотренные Федеральным законом №115-ФЗ, другими федеральными законами условия.

В случае заключения концессионного соглашения в соответствии с частью 7 статьи 32 Федерального закона №115-ФЗ не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия Администрацией решения о заключении концессионного соглашения с единственным участником конкурса Администрация в лице структурного подразделения направляет такому участнику конкурса проект концессионного соглашения, включающий в себя его условия, определенные решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией и представленным таким участником конкурса конкурсным предложением, а также иные предусмотренные Федеральным законом №115-ФЗ, другими федеральными законами условия. В этих случаях концессионное соглашение должно быть подписано в срок, установленный конкурсной документацией, указанный в сообщении о проведении конкурса и исчисляемый со дня направления такому заявителю или такому участнику конкурса проекта концессионного соглашения. В случае если до установленного конкурсной документацией дня подписания концессионного соглашения такой заявитель или такой участник конкурса не представил Администрации документы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие обеспечение исполнения обязательств по концессионному соглашению, Администрация в лице структурного подразделения принимает решение об отказе в заключении концессионного соглашения с таким заявителем или таким участником конкурса.

5.6. В случае если после направления Администрацией в лице структурного подразделения победителю конкурса, иному участнику конкурса либо заявителю, участнику конкурса при заключении концессионного соглашения в соответствии с частью 6 статьи 29 или частью 7 статьи 32 Федерального закона №115-ФЗ соответственно документов, предусмотренных пунктами 5.3 - 5.5 настоящего Порядка, установлено, что в отношении такого лица принято решение о его ликвидации или о прекращении им деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо арбитражным судом принято решение о признании такого лица банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении его, Администрация в лице структурного подразделения принимает решение об отказе в заключении концессионного соглашения с таким лицом и в пятидневный срок со дня принятия этого решения направляет его такому лицу. В тридцатидневный срок со дня получения таким лицом этого решения оно может быть оспорено таким лицом в судебном порядке.

5.7. В случае принятия в отношении победителя конкурса решения об отказе в заключении с ним концессионного соглашения Администрация в лице структурного подразделения вправе предложить заключить концессионное соглашение участнику конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.

5.8. Концессионное соглашение заключается в письменной форме с победителем конкурса или иными указанными в пунктах 5.4 и 5.5 настоящего Порядка лицами при условии представления ими документов, предусмотренных конкурсной документацией и подтверждающих обеспечение исполнения обязательств по концессионному соглашению. Концессионное соглашение вступает в силу с момента его подписания.

5.9. Переговоры с победителем конкурса или с иным лицом, в отношении которого принято решение о заключении концессионного соглашения, в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их возможного изменения по результатам переговоров проводятся Администрацией в лице структурного подразделения в соответствии с Федеральным законом №115-ФЗ.

5.10. Администрация в лице уполномоченного органа и концессионер обеспечивают в установленном порядке государственную регистрацию введенного в эксплуатацию созданного и (или) реконструированного объекта концессионного соглашения с соблюдением срока, установленного частью 15 статьи 3 Федерального закона №115-ФЗ. Ответственность концессионера за нарушение этого срока определяется концессионным соглашением.

5.11. Концессионное соглашение может быть изменено по соглашению сторон.

Порядок внесения изменений в концессионное соглашение определяется Федеральным законом №115-ФЗ, постановлением Администрации, концессионным соглашением.

5.12. Перемена лиц по концессионному соглашению путем уступки требования или перевода долга допускается с согласия Администрации с момента ввода в эксплуатацию объекта концессионного соглашения в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона №115-ФЗ.

Соглашение о перемене лиц по концессионному соглашению заключается на основании постановления Администрации, проект постановления подготавливается структурным подразделением.

5.13. Переход прав и обязанностей концессионера - юридического лица в случае его реорганизации к другому юридическому лицу должен осуществляться в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона №115-ФЗ.

Соответствие реорганизованного или возникшего в результате реорганизации юридического лица требованиям к участникам конкурса рассматривается конкурсной комиссией.

Несоответствие реорганизованного или возникшего в результате реорганизации юридического лица - концессионера требованиям к участникам конкурса, установленным Федеральным законом №115-ФЗ и конкурсной документацией, является в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона №115-ФЗ основанием для расторжения концессионного соглашения.

Перемена лица по концессионному соглашению и расторжение концессионного соглашения осуществляются в соответствии с Федеральным законом №115-ФЗ и настоящим Порядком.

5.14. Прекращение концессионного соглашения регулируется Федеральным законом №115-ФЗ.

5.15. Администрация в лице структурного подразделения осуществляет досрочное расторжение концессионного соглашения, а также инициирует процедуру расторжения концессионного соглашения на основании постановления Администрации.

6. Порядок утверждения перечня объектов, в отношении которых

планируется заключение концессионных соглашений

6.1. Формирование перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионного соглашения (далее - Перечень), осуществляется уполномоченным органом ежегодно на основании сведений, представляемых структурными подразделениями.

6.2. В целях формирования Перечня структурные подразделения ежегодно, до 1 декабря года, предшествующего году утверждения Перечня, представляют в уполномоченный орган:

сведения об объектах, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, согласно приложению №3 к настоящему Порядку (далее - сведения об объектах);

копии свидетельств о государственной регистрации права собственности муниципального образования «Родниковский муниципальный район», муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» на объекты, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, или иных документов, подтверждающих право собственности муниципального образования «Родниковский муниципальный район», муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» (далее - правоустанавливающие документы) (при наличии).

6.3. В случае указания в сведениях об объектах объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем структурные подразделения представляют в уполномоченный орган копию отчета о техническом обследовании имущества, предлагаемого к включению в объект концессионного соглашения и Перечень, подготовленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - копия отчета о техническом обследовании имущества).

6.4. Уполномоченный орган рассматривает документы, направленные структурными подразделениями, указанные в пунктах 6.2 и 6.3 настоящего Порядка, и осуществляет подготовку проекта постановления Администрации о включении объектов в Перечень, за исключением случаев, указанных в пункте 6.5 настоящего Порядка.

6.5. Объекты не включаются в Перечень в случаях, если:

объекты не относятся к объектам, указанным в статье 4 Федерального закона №115-ФЗ;

структурными подразделениями не представлены документы, указанные в пунктах 6.2 и 6.3 настоящего Порядка.

6.6. В целях подтверждения права собственности муниципального образования «Родниковский муниципальный район», муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» на объекты, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, уполномоченный орган в порядке межведомственного взаимодействия может запрашивать правоустанавливающие документы в органе, осуществляющем государственную регистрацию права.

6.7. Перечень утверждается постановлением Администрации ежегодно, до 1 февраля текущего календарного года, по форме согласно приложению №4 к настоящему Порядку.

6.8. Отсутствие в Перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения в соответствии с частью 4.1 статьи 37 Федерального закона №115-ФЗ.

6.9. Перечень может изменяться и дополняться путем внесения соответствующих изменений в постановление Администрации об утверждении перечня объектов, находящихся в муниципальной собственности, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

6.10. Утвержденный Перечень и сведения о порядке получения копии отчета о техническом обследовании имущества (при наличии) в течение 30 календарных дней подлежат размещению уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - сайт торгов), а также на официальном сайте муниципального образования «Родниковский муниципальный район» в сети Интернет.

7. Особенности регулирования отношений,

возникающих в связи с подготовкой, заключением,

исполнением, изменением и прекращением концессионных

соглашений в отношении объектов теплоснабжения,

централизованных систем горячего водоснабжения,

холодного водоснабжения и (или) водоотведения,

отдельных объектов таких систем

7.1. По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и концедентом по которому выступает муниципальное образование «Родниковский муниципальный район», муниципальное образование «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области», третьей стороной в обязательном порядке является также Ивановская область, в границах территории которой находится имущество, передаваемое концессионеру по концессионному соглашению, в случае, если полномочия по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения не переданы муниципальному образованию «Родниковский муниципальный район», муниципальному образованию «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» в соответствии с законодательством Ивановской области.

7.2. В случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, указанное имущество на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать муниципальному унитарному предприятию или бюджетному учреждению на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

7.3. Не позднее чем по истечении одного календарного года после вступления в силу концессионного соглашения, объектом которого являются все объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, находившиеся во владении и (или) в пользовании муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, муниципального бюджетного или автономного учреждения на праве оперативного управления, в устав (положение или иной документ, определяющий порядок деятельности) муниципального унитарного предприятия, муниципального бюджетного или автономного учреждения, во владении и (или) в пользовании которых находилось указанное имущество, должны быть внесены изменения, предусматривающие исключение видов деятельности в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения или водоотведения на территории муниципального образования «Родниковский муниципальный район», на которой находится имущество, в полном составе переданное по концессионному соглашению.

7.4. Концессионным соглашением, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, может предусматриваться предоставление концедентом во владение и (или) в пользование концессионера водопроводных сетей и насосных станций, канализационных сетей, канализационных насосных станций, тепловых сетей в составе объекта концессионного соглашения и (или) в составе иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению недвижимого имущества, технологически и функционально связанного с объектом концессионного соглашения, принадлежащего концеденту на праве собственности и (или) находящегося во владении и (или) в пользовании муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, муниципального бюджетного или автономного учреждения на праве оперативного управления, учредителем которых является концедент, не прошедшего в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, сведения о котором отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (далее - незарегистрированное недвижимое имущество), при выполнении следующих условий:

1) наличие документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у концедента права собственности на незарегистрированное недвижимое имущество (в том числе права собственности, возникшего до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»), и (или) документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у муниципального унитарного предприятия, муниципального бюджетного или автономного учреждения, учредителем которых является концедент, права владения или пользования данным незарегистрированным недвижимым имуществом;

2) балансовая стоимость незарегистрированного недвижимого имущества не превышает пятидесяти процентов балансовой стоимости всего включаемого в объект концессионного соглашения имущества, определенной на последнюю отчетную дату по данным бухгалтерской отчетности на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения;

3) опубликование концедентом не менее чем за три месяца до заключения концессионного соглашения в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности перечня незарегистрированного недвижимого имущества.

7.5. Перечень незарегистрированного недвижимого имущества включает в себя сведения о каждом объекте незарегистрированного недвижимого имущества, который планируется передать в соответствии с концессионным соглашением, в том числе описание объектов незарегистрированного недвижимого имущества, включая назначение таких объектов и их местоположение, номера кадастровых кварталов и кадастровые номера участков земли, на которых расположены объекты незарегистрированного недвижимого имущества (при наличии), наименование концедента и муниципального унитарного предприятия, муниципального бюджетного или автономного учреждения, учредителем которых является концедент, идентификаторы указанных лиц (основной государственный регистрационный номер и индивидуальный номер налогоплательщика), а также электронные копии документов, подтверждающие факт и (или) обстоятельства возникновения права владения и (или) пользования данным незарегистрированным недвижимым имуществом.

7.6. Объектом концессионного соглашения не может являться незарегистрированное недвижимое имущество, не включенное в опубликованный в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности перечень незарегистрированного недвижимого имущества.

7.7. В случае заключения концессионного соглашения, объектом которого является незарегистрированное недвижимое имущество, в перечне незарегистрированного недвижимого имущества, опубликованном в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности, делается отметка о наличии обременения каждого объекта незарегистрированного недвижимого имущества.

7.8. В случае передачи по концессионному соглашению незарегистрированного недвижимого имущества в решение о заключении концессионного соглашения включаются также перечень и описание незарегистрированного недвижимого имущества и обязательства концессионера или концедента в отношении такого имущества, указанные в пункте 6 части 1 статьи 42 Федерального закона №115-ФЗ.

7.9. В случае внесения в концессионное соглашение в порядке, установленном Федеральным законом №115-ФЗ, изменений, предусматривающих исключение объекта незарегистрированного недвижимого имущества из концессионного соглашения либо дополнение концессионного соглашения новым объектом незарегистрированного недвижимого имущества, концедентом вносятся сведения в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности об исключении объекта незарегистрированного недвижимого имущества из перечня незарегистрированного недвижимого имущества либо о включении объекта незарегистрированного недвижимого имущества в указанный перечень с приложением электронной копии соглашения о внесении изменений в концессионное соглашение.

7.10. В случае прекращения концессионного соглашения концедент вносит в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности сведения о прекращении концессионного соглашения с приложением подтверждающих документов. Внесение в указанный реестр сведений о прекращении концессионного соглашения является основанием для включения в перечень незарегистрированного недвижимого имущества отметок о прекращении обременения объектов, включенных в данный перечень.

7.11. Расходы концессионера в связи с государственной регистрацией права собственности концедента на незарегистрированное недвижимое имущество, в том числе в связи с выполнением кадастровых работ, подлежат учету в тарифах концессионера в порядке и размере, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов.

7.12. В случае, если принято решение о выплате платы концедента по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, и концессионер реализует производимые товары, выполняет работы, оказывает услуги по регулируемым ценам (тарифам) или с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), размер платы концедента на каждый год срока действия концессионного соглашения определяется как объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения.

7.13. По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, и в случае, если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной таким концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), заключение концессионного соглашения одновременно в отношении нескольких видов объектов коммунальной инфраструктуры, а также заключение концессионных соглашений в отношении такого имущества и других объектов концессионного соглашения, предусмотренных статьей 4 Федерального закона №115-ФЗ, не допускается.

7.14. Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, регулируются главой 4 Федерального закона №115-ФЗ и настоящим Порядком.

8. Особенности регулирования отношений,

возникающих в связи с подготовкой, заключением,

исполнением и прекращением концессионного соглашения,

объектом которого являются программы для электронных

вычислительных машин (программы для ЭВМ), базы данных,

информационные системы (в том числе государственные

информационные системы) и (или) сайты

в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

или других информационно-телекоммуникационных сетях,

в состав которых входят такие программы для ЭВМ

и (или) базы данных, либо совокупность указанных объектов

(далее - объекты информационных технологий), либо объекты

информационных технологий и имущество, технологически

связанное с одним или несколькими такими объектами

и предназначенное для обеспечения их функционирования

или осуществления иной деятельности, предусмотренной

концессионным соглашением (далее - технические средства

обеспечения функционирования объектов

информационных технологий)

8.1. По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты информационных технологий или объекты информационных технологий и технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий, концессионер обязуется за свой счет создать объект концессионного соглашения, осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить или обеспечить предоставление концессионеру права использования объектов информационных технологий или права использования объектов информационных технологий и прав владения и пользования техническими средствами обеспечения функционирования объектов информационных технологий для осуществления указанной деятельности на срок, установленный концессионным соглашением.

8.2. К созданию объектов информационных технологий относятся мероприятия по разработке новых и (или) переработке (модификации) существующих объектов информационных технологий.

8.3. К созданию технических средств обеспечения функционирования объектов информационных технологий относятся мероприятия по разработке новых и (или) модернизации существующих технических средств обеспечения функционирования объектов информационных технологий. При этом под модернизацией существующих технических средств обеспечения функционирования объектов информационных технологий понимаются достройка, приобретение и монтаж оборудования, замена комплектующих оборудования, реконструкция и иные виды работ, которые приводят к улучшению (повышению) показателей функционирования объекта концессионного соглашения, его технического уровня и (или) появлению у него новых или улучшенных характеристик и эксплуатационных свойств.

8.4. Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав объекта концессионного соглашения, приобретаются концедентом в момент создания таких результатов. Концессионным соглашением может быть предусмотрено, что в отношении отдельных результатов интеллектуальной деятельности, входящих в состав объекта концессионного соглашения, концедент приобретает права использования указанных результатов на условиях, установленных концессионным соглашением. Если объектом концессионного соглашения наряду с объектами информационных технологий являются технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий, право собственности и (или) исключительное право на эти технические средства возникают у концедента на основании концессионного соглашения.

8.5. В отношении объекта информационных технологий, подлежащего переработке (модификации) или иному использованию в соответствии с концессионным соглашением, концедент на момент заключения концессионного соглашения должен обладать исключительным правом или правом использования в пределах, необходимых для исполнения концессионного соглашения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

8.6. В случае, если для использования результата переработки (модификации) объекта информационных технологий, созданного по концессионному соглашению, необходимо согласие обладателя исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав существующего объекта информационных технологий, обязательным элементом концессионного соглашения является обязательство концедента обеспечить получение такого согласия.

8.7. Концессионным соглашением может быть предусмотрено, что в случае переработки (модификации) объекта информационных технологий концессионер вправе использовать существующие результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые или права использования которых принадлежат концессионеру на момент заключения концессионного соглашения, и (или) вправе своими силами и за свой счет приобрести исключительные права на существующие объекты информационных технологий или права использования таких объектов, а также право собственности и (или) исключительное право на технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий, права владения и пользования такими техническими средствами в случае, если концедентом соответствующие права в отношении таких объектов и средств не предоставляются. Концессионным соглашением может быть предусмотрено, что объекты информационных технологий и технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий входят в состав объекта концессионного соглашения.

8.8. Технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий, входящие в состав объекта концессионного соглашения, передаваемые концедентом концессионеру для исполнения концессионного соглашения, должны находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения и быть свободными от прав третьих лиц на момент их передачи, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

8.9. Объект концессионного соглашения может быть составным произведением, включающим в себя помимо программ для ЭВМ и (или) баз данных, созданных концессионером, также программы для ЭВМ и (или) базы данных, право использования которых предусмотрено открытой лицензией.

8.10. Объекты информационных технологий и (или) технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий, являющиеся объектом концессионного соглашения, могут быть обременены правами иных лиц, выступающих на стороне концедента, на момент их передачи концессионеру. В указанном случае существенным условием концессионного соглашения является порядок совместного использования таких объектов концессионером и иными лицами, выступающими на стороне концедента.

8.11. Перевод программы для ЭВМ или базы данных либо их совокупности с одного языка на другой язык не может являться самостоятельным предметом концессионного соглашения.

8.12. Предоставление концедентом концессионеру прав использования объектов информационных технологий осуществляется на основании лицензионного договора и (или) сублицензионного договора.

8.13. К отношениям, возникающим в связи с распоряжением исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе путем заключения лицензионных договоров и (или) сублицензионных договоров о предоставлении прав их использования в установленных этими договорами пределах, применяются правила гражданского законодательства о распоряжении правами на результаты интеллектуальной деятельности.

8.14. К отношениям, связанным с осуществлением исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, приобретенных концессионером при исполнении концессионного соглашения, в состав объекта которого входят объекты информационных технологий, Порядка части 11 статьи 3 Федерального закона №115-ФЗ применяются с учетом особенностей, установленных главой 4.1 Федерального закона №115-ФЗ.

8.15. Концессионным соглашением в отношении объектов информационных технологий или объектов информационных технологий и технических средств обеспечения функционирования объектов информационных технологий может предусматриваться предоставление концедентом концессионеру на основании безвозмездного лицензионного договора и (или) сублицензионного договора прав использования результатов интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации, исключительные права на которые или права использования которых принадлежат концеденту, которые образуют единое целое с объектом информационных технологий (в том числе входят в состав сложного объекта) и (или) предназначены для использования в целях осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (далее - иные предоставляемые по концессионному соглашению объекты). В этом случае концессионным соглашением устанавливаются состав и описание иных предоставляемых по концессионному соглашению объектов, срок и порядок заключения лицензионного договора и (или) сублицензионного договора. Концеденту должны принадлежать права на иные предоставляемые по концессионному соглашению объекты в объеме, необходимом для исполнения концессионного соглашения. В случае, если концессионным соглашением предусматривается предоставление концессионеру прав использования иных предоставляемых по концессионному соглашению объектов, сведения о них, в том числе их технико-экономические показатели, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики в объеме, достаточном для их индивидуализации, являются существенными условиями концессионного соглашения.

8.16. Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, объектом которого являются объекты информационных технологий или объекты информационных технологий и технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий, регулируются главой 4.1 Федерального закона №115-ФЗ и настоящим Порядком.

9. Порядок определения концессионной платы

9.1. Размер платы, вносимой концессионером концеденту в период пользования и владения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Родниковский муниципальный район», муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области», выступающим объектом концессионного соглашения (далее - концессионная плата), устанавливается для каждого объекта концессионного соглашения индивидуально с учетом форм концессионной платы, предусмотренных Федеральным законом №115-ФЗ и установленных концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения:

9.1.1. В случае установления концессионной платы в форме определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно в бюджет района, бюджет городского поселения, начальный размер концессионной платы является критерием конкурса на право заключения концессионного соглашения и определяется исходя из рыночной стоимости имущественных прав владения и пользования объектом концессионного соглашения, определенной по результатам оценочной деятельности, проведенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности (далее - рыночная стоимость концессионной платы).

Заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости концессионной платы и организация проведения оценки рыночной стоимости концессионной платы осуществляются уполномоченным органом в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

При создании или реконструкции социально значимого объекта концессионного соглашения начальный размер концессионной платы устанавливается с применением понижающего коэффициента 0,1 к рыночной стоимости концессионной платы за объект концессионного соглашения.

Определение видов социально значимых объектов осуществляется Администрацией и утверждается постановлением Администрации.

9.1.2. В форме получения концедентом доли продукции или доходов, полученных концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

9.1.3. При установлении концессионной платы в форме передачи концеденту в собственность имущества, находящегося в собственности концессионера, размер концессионной платы определяется исходя из рыночной стоимости передаваемого имущества, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

9.2. Концессионным соглашением может предусматриваться сочетание указанных в пункте 9.1 настоящего Порядка форм концессионной платы.

9.3. Решение о применении той или иной формы концессионной платы за пользование объектом концессионного соглашения принимает Администрация в зависимости от объекта концессионного соглашения.

9.4. Уполномоченный орган как администратор доходов бюджета осуществляет контроль за внесением концессионной платы.

10. Предоставление концессионерам в аренду (субаренду)

земельных участков, на которых располагаются объекты

концессионных соглашений и (или) которые необходимы

для осуществления концессионерами деятельности,

предусмотренной концессионными соглашениями

10.1. Земельный участок, на котором располагается объект концессионного соглашения и (или) который необходим для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, предоставляется концессионеру в аренду (субаренду) на срок действия концессионного соглашения.

10.2. Предоставление концессионеру земельного участка для осуществления им деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №115-ФЗ и нормативно-правовыми актами Ивановской области и муниципальными правовыми актами.

10.3. Уполномоченный орган осуществляет подготовку проектов документов для заключения (прекращения) Администрацией в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо расположенных на территории муниципального образования «Родниковский муниципальный район», земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, договоров аренды, внесения в них изменений и дополнений.

10.4. Концессионер не вправе передавать свои права по договору аренды (субаренды) земельного участка другим лицам и сдавать земельный участок в субаренду, если иное не предусмотрено договором аренды земельного участка.

10.5. Прекращение концессионного соглашения является основанием для прекращения предоставленных концессионеру прав в отношении земельного участка.

11. Порядок осуществления контроля за исполнением

обязательств по концессионным соглашениям

11.1. Контроль за исполнением концессионного соглашения осуществляется структурным подразделением в лице его представителей, которые на основании концессионного соглашения имеют право беспрепятственного доступа на объект концессионного соглашения, а также к документации, относящейся к осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

11.2. Структурное подразделение осуществляет контроль за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения, в том числе за исполнением обязательств по соблюдению сроков создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, осуществлению инвестиций в его создание и (или) реконструкцию, обеспечению соответствия технико-экономических показателей объекта концессионного соглашения установленным концессионным соглашением технико-экономическим показателям, осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, использованию (эксплуатации) объекта концессионного соглашения в соответствии с целями, установленными концессионным соглашением.

11.3. Представители указанного в пункте 11.1 настоящего Порядка структурного подразделения не вправе:

1) вмешиваться в осуществление хозяйственной деятельности концессионера;

2) разглашать сведения, отнесенные концессионным соглашением к сведениям конфиденциального характера или являющиеся коммерческой тайной.

11.4. Порядок осуществления структурным подразделением контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением.

11.5. Результаты осуществления контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения оформляются актом о результатах контроля.

11.6. Акт о результатах контроля подлежит размещению структурным подразделением в течение пяти рабочих дней с даты составления данного акта на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Доступ к указанному акту обеспечивается в течение срока действия концессионного соглашения и после дня окончания его срока действия в течение трех лет.

11.7. Акт о результатах контроля не размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в случае, если сведения об объекте концессионного соглашения составляют государственную тайну или данный объект имеет стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

12. Иные правила, касающиеся заключения и исполнения

концессионных соглашений

12.1. Сумма задатка, внесенная победителем конкурса, заключившим концессионное соглашение, засчитывается в счет концессионной платы.

12.2. Сумма задатка, внесенная участником конкурса или заявителем, подлежит возврату в порядке и случаях, определенных Федеральным законом №115-ФЗ.

12.3. Стороны концессионного соглашения несут имущественную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по концессионному соглашению, предусмотренную Федеральным законом №115-ФЗ, иными федеральными законами и концессионным соглашением.

12.4. Возмещение концессионером убытков и уплата неустойки не освобождает концессионера от исполнения обязательств по концессионному соглашению.

Приложение №1 к Порядку

Перечень

структурных подразделений, в соответствии

с отраслевой принадлежностью объекта

концессионного соглашения

1. Управление муниципального хозяйства администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район»:

- автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;

- объекты, предназначенные для освещения территорий городского поселения, объекты, предназначенные для благоустройства территорий;

2. Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район»:

- объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем;

- объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства.

- объекты газоснабжения.

3. Управление образования администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район»:

- объекты образования;

- объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма.

4. Отдел культуры и туризма администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район»:

- объекты культуры;

- объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма;

- иные объекты социально-культурного назначения.

5. Комитет социальной, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район»:

- объекты спорта;

- объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма;

- объекты социального обслуживания граждан;

- иные объекты социально-культурного назначения.

7. Отдел информационных технологий администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район»:

- программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), базы данных, информационные системы (в том числе государственные информационные системы) и (или) сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, либо совокупность указанных объектов, либо объекты информационных технологий и имущество, технологически связанное с одним или несколькими такими объектами и предназначенное для обеспечения их функционирования или осуществления иной деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

- совокупность зданий, частей зданий или помещений, объединенных единым назначением с движимым имуществом, технологически связанным с объектами информационных технологий, и предназначенных для автоматизации с использованием программ для ЭВМ и баз данных процессов формирования, хранения, обработки, приема, передачи, доставки информации, обеспечения доступа к ней, ее представления и распространения (центры обработки данных).

Приложение №2 к Порядку

Форма предложения

о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим

с инициативой заключения концессионного соглашения

Предложение

о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим

с инициативой заключения концессионного соглашения <1>

___________________________________________________________

лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного

соглашения (далее - заявитель) (полное и сокращенное

(в случае, если имеется) наименование юридического лица,

в том числе являющегося стороной по договору простого

товарищества (договору о совместной деятельности); фамилия,

имя и отчество (в случае, если имеется) индивидуального

предпринимателя, данные документа, удостоверяющего

его личность <2>,

___________________________________________________________

адрес (место нахождения), контактные данные (телефон,

адрес электронной почты) заявителя)


Содержание сведений

I. Сведения о соответствии заявителя установленным требованиям

1. Сведения об отсутствии решения о ликвидации юридического лица - заявителя или прекращении физическим лицом - заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя <3>

2. Сведения об отсутствии определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении заявителя <3>

3. Сведения об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период <4>

4. Сведения о наличии у заявителя средств или возможности их получения в размере не менее 5 процентов объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения) <5>

II. Сведения, подтверждающие соответствие инициативы заявителя программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, государственным программам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальным программам, за исключением случаев, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 Федерального закона «О концессионных соглашениях»

5. Наименование органа, осуществляющего полномочия собственника в отношении вида имущества, являющегося объектом концессионного соглашения

6. Имущество, являющееся объектом концессионного соглашения, которое планируется создать (реконструировать) в рамках концессионного соглашения, в том числе объекты движимого имущества, технологически связанного с объектами недвижимого имущества и предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и его существенные характеристики

7. Адрес (место нахождения) предлагаемого к созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения

8. Срок передачи концедентом концессионеру объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению недвижимого имущества или недвижимого и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением

9. Наличие либо отсутствие проектной документации <6>

10. Технико-экономические характеристики объекта концессионного соглашения

11. Краткое описание актуальности, целей и задач предлагаемого к реализации проекта концессионного соглашения, включая проблемы, на решение которых он направлен

12. Сметная стоимость предлагаемого к реализации проекта концессионного соглашения на этапе создания и (или) реконструкции и использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения (расходы по проекту на каждом из указанных этапов с разбивкой на источники финансирования: собственные и заемные средства, финансирование из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с указанием бюджета, по годам реализации проекта)

13. Информация об использовании инновационных технологий при реализации проекта концессионного соглашения, в том числе при разработке проектной документации, на стадиях создания (реконструкции) и использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения <7>


--------------------------------

<1> Прилагается проект концессионного соглашения.

<2> Прилагаются нотариально заверенные копии учредительных документов, а также копия договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) юридических лиц или нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

<3> Прилагаются выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

<4> Прилагаются справки налогового органа о состоянии расчетов принципала (плательщика сбора, налогового агента) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие исполнение принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, соответствующих пеней, штрафов и иных финансовых санкций.

<5> Прилагается копия подтверждающего документа, выданного кредитной организацией, в случае привлечения заявителем заемных средств.

<6> Указывается один из вариантов: 1) проектная документация разработана заявителем (в этом случае прилагаются копия проектной документации и копия положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий); 2) проектная документация будет разработана концессионером в соответствии с условиями концессионного соглашения (указываются сроки разработки); 3) проектная документация разработана или будет разработана концедентом.

<7> Заполняется в случае использования инновационных технологий при реализации проекта, в том числе при разработке проектной документации, на стадиях создания (реконструкции) и использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения.

Приложение №3 к Порядку

Сведения

об объектах, в отношении которых планируется

заключение концессионных соглашений


N п/п

Наименование объекта

Вид работ в рамках концессионного соглашения (создание и (или) реконструкция)

Предполагаемая мощность объекта

Планируемая сфера применения объекта


Приложение №4 к Порядку

Перечень

объектов, в отношении которых планируется

заключение концессионных соглашений


N п/п

Наименование объекта

Вид работ в рамках концессионного соглашения (создание и (или) реконструкция)

Предполагаемая мощность объекта

Планируемая сфера применения объекта