Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

от 28.10.2022г. №1378 Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов муниципального образования «Родниковский муниципальный район», устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниц


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации

муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

Ивановской области

от 28.10.2022г. №1378

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов муниципального образования «Родниковский муниципальный район», устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами муниципального образования «Родниковский муниципальный район» обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, и Порядка проведения экспертизы муниципальных правовых актов муниципального образования «Родниковский муниципальный район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

В соответствии с Федеральным законом от 11.06.2021г. №170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», с целью совершенствования процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов муниципального образования «Родниковский муниципальный район», руководствуясь Уставом муниципального образования «Родниковский муниципальный район», администрация муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов муниципального образования «Родниковский муниципальный район», устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами муниципального образования «Родниковский муниципальный район» обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (Приложение №1).

2. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных правовых актов муниципального образования «Родниковский муниципальный район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (Приложение №2).

3. Определить уполномоченным органом, ответственным за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов муниципального образования «Родниковский муниципальный район», устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами муниципального образования «Родниковский муниципальный район» обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности и экспертизы муниципальных правовых актов муниципального образования «Родниковский муниципальный район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, отдел экономического развития и торговли Администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

4. Постановление администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» от 19.09.2018г. №1077 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов муниципального образования «Родниковский муниципальный район», затрагивающих вопросы предпринимательской, иной экономической деятельности и инвестиционной деятельности» отменить.

5. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене «Сборник нормативных актов Родниковского района».

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район», начальника отдела экономического развития и торговли.

Глава муниципального образования                                                                

«Родниковский муниципальный район»                                                   А.В. Пахолков

Приложение №1 к постановлению

администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

от 28.10.2022г. №1378

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов муниципального образования «Родниковский муниципальный район», устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами муниципального образования «Родниковский муниципальный район» обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов муниципального образования «Родниковский муниципальный район», устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами муниципального образования «Родниковский муниципальный район» обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с частями 3 и 5 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов муниципального образования «Родниковский муниципальный район», устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами муниципального образования «Родниковский муниципальный район» обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проект МПА), и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МПА.

2. Целью оценки регулирующего воздействия проектов МПА является выявление в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов инвестиционной, предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов инвестиционной, предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

3. Проекты МПА муниципального образования «Родниковский муниципальный район», устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности для субъектов инвестиционной, предпринимательской и иной экономической деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления, в соответствии с настоящим Порядком, за исключением:

1) проектов МПА Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район», устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов МПА Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район», регулирующих бюджетные правоотношения;

3) проектов МПА, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

2. Участники и степени проведения оценки регулирующего воздействия

1. Участниками процедур оценки регулирующего воздействия являются:

1) субъект правотворческой инициативы, разработавший проект муниципального правового акта (далее - разработчик);

2) уполномоченный орган;

3) участники публичных консультаций по проекту муниципального правового акта.

2. Разработчик осуществляет следующие полномочия:

1) устанавливает необходимость проведения оценки регулирующего воздействия и организует ее проведение;

2) организует проведение публичных консультаций по проекту муниципального правового акта в соответствии с настоящим Порядком;

3) осуществляет подготовку сводного отчета об оценке регулирующего воздействия по форме, установленной приложением №2 к настоящему Порядку;

3. Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия:

1) внедряет процедуру оценки регулирующего воздействия;

2) осуществляет правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия в муниципальном образовании «Родниковский муниципальный район»;

3) координирует взаимодействие участников процедур оценки регулирующего воздействия;

4) осуществляет контроль качества осуществления оценки регулирующего воздействия и готовит заключения об оценке регулирующего воздействия;

5) запрашивает расчеты и обоснования, а также иную необходимую информацию у разработчика в целях подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия;

6) готовит и заключает соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия с участниками публичных консультаций по проекту муниципального правового акта;

7) может выносить на общественные и экспертные советы, а также рабочие группы рассмотрение вопросов осуществления правового регулирования в соответствующих сферах общественных отношений.

4. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов МПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта МПА:

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект МПА содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект МПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия - проект МПА содержит положения, отменяющие ранее предусмотренные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.

5. Оценка регулирующего воздействия проекта МПА проводится до принятия проекта МПА в установленном порядке.

6. Проект МПА следует относить к наиболее высокой степени регулирующего воздействия при наличии в нем положений с разной степенью регулирующего воздействия.

3. Определение необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта МПА

1. Разработчик устанавливает необходимость проведения оценки регулирующего воздействия проекта МПА:

1) определяя, относится (не относится) проект МПА к перечню проектов МПА, не подлежащих оценке регулирующего воздействия, в соответствии с пунктом 3 раздела 1 настоящего Порядка;

2) заполняя и подписывая контрольный лист определения необходимости оценки регулирующего воздействия проекта МПА по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку.

2. В случае если в контрольном листе на поставленные вопросы получен один или более положительных ответов, разработчик принимает решение о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия, о чем делается соответствующая отметка в контрольном листе.

3. В случае если в контрольном листе на поставленные вопросы не получено ни одного положительного ответа, разработчик принимает решение о том, что проведение оценки регулирующего воздействия не требуется, о чем делается соответствующая отметка в контрольном листе.

4. В случае принятия разработчиком решения о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик определяет степень регулирующего воздействия положений проекта МПА с учетом пункта 4 раздела 2 настоящего Порядка.

4. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта МПА

1. Процедура оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта предусматривает следующие этапы:

1) разработка проекта МПА, формирование сводного отчета о проекте МПА;

2) проведение публичных консультаций по проекту МПА и сводному отчету о проекте МПА с некоммерческими организациями, выражающими интересы субъектов инвестиционной, предпринимательской и иной экономической деятельности, и иными заинтересованными лицами (далее - публичные консультации);

3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта (далее - заключение), содержащего выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов инвестиционной, предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов инвестиционной, предпринимательской и иной экономической деятельности, бюджета муниципального образования «Родниковский муниципальный район», о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

2. Сводный отчет о проекте МПА готовит разработчик проекта МПА, по форме, установленной приложением №2 к настоящему Порядку, должен содержать следующие сведения:

1) общая информация о разработчике;

2) степень регулирующего воздействия проекта МПА;

3) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

4) анализ опыта субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований в регулировании соответствующих сфер деятельности;

5) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, документам стратегического планирования муниципального образования «Родниковский муниципальный район», иным программным документам;

6) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

7) основные группы субъектов инвестиционной, предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

8) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления муниципального образования «Родниковский муниципальный район» или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

9) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального образования «Родниковский муниципальный район»;

10) новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленные запреты и ограничения для субъектов инвестиционной, предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения;

11) оценка расходов и доходов субъектов инвестиционной, предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;

12) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования;

13) предполагаемая дата вступления в силу проекта МПА, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта МПА либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;

14) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

15) сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта МПА;

16) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

3. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия проекта МПА и исчисляется с первого рабочего дня, следующего за днем размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящего раздела и составляет не менее:

1) 10 рабочих дней - для проектов МПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

2) 5 рабочих дней - для проектов МПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия.

4. Публичные консультации проводятся разработчиком в форме сбора мнений, замечаний и предложений некоммерческих организаций, общественных объединений, выражающих интересы субъектов инвестиционной, предпринимательской и иной экономической деятельности, по проекту МПА в целях учета их интересов посредством направления участниками публичных консультаций своих мнений, замечаний и предложений в адрес разработчика.

5. Для проведения публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению №5 к настоящему Порядку с приложением проекта МПА, сводного отчета о проекте МПА, а также опросных листов с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций.

Примерная форма опросного листа для проведения публичных консультаций приведена в приложении №6 к настоящему Порядку.

6. Разработчик в течение 5-и рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций рассматривает поступившие в установленный срок в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме мнения, замечания, предложения по проекту МПА и оформляет справку о результатах проведения оценки регулирующего воздействия по проекту МПА по форме согласно приложению №7 к настоящему Порядку (далее - справка).

7. В справке отражаются мнения, замечания, предложения участников публичных консультаций, а также позиция разработчика по данным мнениям, замечаниям и предложениям и позиция разработчика в отношении необходимости использования либо не использования поступивших предложений и замечаний при доработке проекта МПА.

Разработчик обязан рассмотреть все мнения, замечания, предложения, поступившие в письменной или электронной форме в срок, определенный для проведения публичных консультаций по проекту МПА.

8. На основании полученных мнений, замечаний, предложений по проекту МПА разработчик вправе осуществить доработку или изменение отдельных положений проекта МПА, что подлежит отражению в справке.

9. Справка подписывается руководителем разработчика, и направляется вместе с проектом МПА, сводным отчетом, а также материалами, полученными в ходе проведения публичных консультаций, в уполномоченный орган для подготовки заключения.

10. Уполномоченный орган осуществляет рассмотрение документов, представленных в соответствии с пунктом 9 настоящего раздела, по итогам которого составляет заключение об оценке регулирующего воздействия проекта МПА в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.

5. Специальный порядок, проведения оценки регулирующего воздействия проекта МПА

1. В отношении проектов МПА, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных формулировок муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления инвестиционной, предпринимательской и иной экономической деятельности, в соответствие с федеральным или региональным законодательством, а также проектов МПА, отнесенных к низкой степени регулирующего воздействия, применяется специальный порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта без публичных консультаций (далее - специальный порядок без публичных консультаций).

2. Специальный порядок без публичных консультаций предусматривает следующие этапы:

1) разработка проекта МПА разработчиком;

2) подготовка разработчиком пояснительной записки с обоснованием необходимости введения предлагаемого способа правового регулирования и проведения оценки регулирующего воздействия проекта МПА (далее - пояснительная записка);

3) подготовка заключения уполномоченным органом.

3. Пояснительная записка, составляется по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку, и должна содержать:

1) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;

2) цель предлагаемого правового регулирования;

3) описание возможных и (или) рекомендуемых вариантов достижения поставленной цели, прогнозируемые выгоды и издержки в случае реализации предлагаемых решений;

4) описание основных групп субъектов инвестиционной, предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;

5) анализ изменений расходов субъектов инвестиционной, предпринимательской и иной экономической деятельности на осуществление данной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;

6) сведения о мнениях, замечаниях и предложениях, поступивших в ходе публичного обсуждения проекта МПА;

7) итоговые выводы о степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте МПА, на потенциальных адресатов.

4. Для получения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МПА разработчик направляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) проект МПА;

2) пояснительную записку к проекту МПА.

6. Рассмотрение документов уполномоченным органом

1. На основании представленных разработчиком в соответствии с пунктом 9 раздела 4 или пунктом 4 раздела 5 настоящего Порядка документов уполномоченным органом проводится их рассмотрение, по итогам которого составляется заключение об оценке регулирующего воздействия проекта МПА (далее - заключение).

2. Уполномоченный орган рассматривает представленные документы на предмет:

1) определения обоснованности установления в проекте МПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов инвестиционной, предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению;

2) выявления положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов инвестиционной, предпринимательской и иной экономической деятельности, бюджета муниципального образования «Родниковский муниципальный район»;

3) определения значительности (незначительности) воздействия положений проекта МПА, указанных в пункте 2 раздела 1 настоящего Порядка, на потенциальных адресатов;

4) соблюдения порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия и обоснованности сделанных разработчиком выводов.

3. По результатам рассмотрения документов уполномоченный орган делает вывод о наличии либо отсутствии в проекте МПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов инвестиционной, предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов инвестиционной, предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) бюджета муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

4. В процессе проведения рассмотрения документов уполномоченный орган вправе направлять представленные разработчиком документы в органы государственной власти Ивановской области, иные государственные органы, организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов инвестиционной, предпринимательской и иной экономической деятельности, и в иные организации с запросом о представлении своих предложений по проекту МПА, представленного разработчиком.

5. При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МПА уполномоченный орган должен дать оценку правильности определения разработчиком степени регулирующего воздействия положений проекта МПА и порядка проведения оценки регулирующего воздействия проекта МПА, предусмотренных пунктом 4 раздела 2 настоящего Порядка.

6. Заключение уполномоченного органа подписывается руководителем уполномоченного органа и в течение 5 рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте.

7. Заключение уполномоченного органа содержит следующие положения, согласно приложению №4 к настоящему Порядку:

1) наименование проекта МПА;

2) наименование разработчика проекта МПА;

3) позиция относительно предлагаемого правового регулирования;

4) обобщение и оценка результатов публичных консультаций (в случае, если они проводились);

5) предложения, направленные на улучшение качества проекта МПА;

6) итоговые выводы о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого варианта правового регулирования.

8. При выявлении уполномоченным органом в ходе рассмотрения представленных разработчиком документов факта несоблюдения процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проекта МПА, уполномоченный орган готовит заключение с указанием необходимости устранения выявленных нарушений и возвращает разработчику представленные документы.

9. При получении разработчиком заключения, содержащего замечания к проекту МПА, разработчик учитывает выводы, изложенные в заключении, и устраняет выявленные уполномоченным органом недостатки при доработке проекта МПА. Заключение в обязательном порядке прилагается к проекту МПА.

10. Подготовленное по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта МПА заключение носит рекомендательный характер.

11. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов МПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные обязанности для субъектов инвестиционной, предпринимательской и иной экономической деятельности, разрешаются путем обсуждения и проведения согласительных процедур с целью поиска оптимального регулирующего решения в порядке и сроки, установленные Регламентами органов местного самоуправления муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

Приложение №1

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов муниципального образования «Родниковский муниципальный район» или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами муниципального образования «Родниковский муниципальный район» обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности

Форма контрольного листа

определения необходимости проведения оценки

регулирующего воздействия проекта муниципального

правового акта

__________________________________________________

(наименование вида акта и его наименование)

N п/п

Предполагает ли проект нормативного правового акта

ДА/НЕТ

1

установление новых или изменение ранее предусмотренных обязательных требований, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской деятельности, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке

2

установление новых или изменение ранее предусмотренных обязательных требований, запретов, ограничений для субъектов инвестиционной деятельности, исходя из того, что инвестиционной является деятельность по вложению денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных прав, иных прав, имеющих денежную оценку, вкладываемых в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, и осуществлению практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта

3

установление новых или изменение ранее предусмотренных обязательных требований, запретов, ограничений для субъектов иной экономической деятельности

Требуется   проведение   оценки регулирующего  

воздействия проекта муниципального правового акта:                            да/нет

                                                                                                      (ненужное зачеркнуть)

_____________________________________ ___________________________________

          (Ф.И.О. разработчика)            (Подпись разработчика)

_____________________________________ ___________________________________

(Ф.И.О. руководителя разработчика) (Подпись руководителя разработчика)

Дата ____________________________

Приложение №2

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов муниципального образования «Родниковский муниципальный район» или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами муниципального образования «Родниковский муниципальный район» обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности

Форма сводного отчета о проведении оценки

регулирующего воздействия

Сводный отчет

о проведении оценки регулирующего воздействия

_________________________________________

(дата и номер сводного отчета)

Общая информация

┌─────────────-───────────────────────────────────────────────────────────┐

│┌───┐ Вид и наименование проекта акта:                                   │

│└───┘                                                                    │

├─────────────────────────────────────────-───────────────────────────────┤

│┌───┐ Разработчик:                                                       │

│└───┘                                                                    │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────────-───┤

│┌───┐ Сведения   об   отраслевых (функциональных) органах (структурных│

│└───┘ подразделениях) разработчика - исполнителях проекта акта:          │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│┌───┐ Основание для разработки проекта акта:                             │

│└───┘                                                                    │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│┌───┐ Контактная информация исполнителя разработчика:                    │

│└───┘                                                                    │

│Ф.И.О.: _______________________________________________                  │

│Должность: ____________________________________________                  │

│Тел.: _________________________________________________                  │

│Адрес электронной почты: ______________________________                  │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

               Степень регулирующего воздействия проекта акта

┌────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────┐

│┌───┐ Степень регулирующего воздействия проекта│высокая/средняя/низкая │

│└───┘ акта:                                     │                        │

├──────-─────────────────────────────────────────┴────────────────────────┤

│┌───┐ Обоснование   отнесения   проекта   акта к определенной   степени│

│└───┘ регулирующего воздействия:                                         │

└──────────────────────────────────-──────────────────────────────────────┘

   Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ  

     регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи

                 с наличием рассматриваемой проблемы

┌───────────────────────────────────-─────────────────────────────────────┐

│┌───┐ Описание проблемы, на решение которой   направлен предлагаемый│

│└───┘ способ регулирования, условий и факторов ее существования:         │

├───────────────────────────────────────────────────────────────-─────────┤

│┌───┐ Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:       │

│└───┘                                                                    │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│┌───┐ Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах,│

│└───┘ направленных на ее решение, а также затраченных   ресурсах   и│

│      достигнутых результатах решения проблемы:                          │

├─────────────────────────────────-───────────────────────────────────────┤

│┌───┐ Описание условий, при которых проблема может быть решена   в│

│└───┘ целом без вмешательства со стороны государства:                   │

├─────────────────────────────────────────────────────────────-───────────┤

│┌───┐ Источники данных:                                                  │

│└───┘                                                                    │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│┌───┐ Иная информация о проблеме:                                        │

│└───┘                                                                    │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

     Анализ опыта субъектов Российской Федерации, иных муниципальных    

            образований в соответствующих сферах деятельности

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│┌───┐ Опыт   субъектов   Российской     Федерации,   иных   муниципальных│

│└───┘ образований в соответствующих сферах деятельности:                │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│┌───┐ Источники данных:                                                  │

│└───┘                                                                    │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового

регулирования, документам стратегического планирования муниципального образования «Родниковский муниципальный район», иным программным документам

┌───────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────┐

│┌───┐ Цели предлагаемого регулирования:        │┌───┐ Установленные сроки│

│└───┘                                          │└───┘ достижения    целей│

│                                               │предлагаемого            │

│                                               │регулирования:           │

├───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│(Цель 1)                                       │                         │

├───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│(Цель N)                                       │                         │

├───────────────────────────────-───────────────┴─────────────────────────┤

│┌───┐ Обоснование   соответствия   целей   предлагаемого    регулирования│

│└───┘ принципам   правового регулирования, документам   стратегического│

│планирования МО «РМР», иным программным документам             │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

     Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов    

                          решения проблемы

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│┌───┐ Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления│

│└───┘ связанных с ней негативных эффектов:                               │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│┌───┐ Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким│

│└───┘ образом каждым из способов могла бы быть решена проблема):         │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│┌───┐ Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:         │

│└───┘                                                                    │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│┌───┐ Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы:           │

│└───┘                                                                    │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

   Основные группы субъектов инвестиционной, предпринимательской и иной

экономической деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых

будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества

                           таких субъектов

┌──────────────────────────────────────────┬──────────────────────────────┐

│┌───┐ Группа участников отношений         │┌───┐ Оценка        количества│

│└───┘                                     │└───┘ участников     отношений│

├──────────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤

│(Описание         группы         субъектов│                              │

│предпринимательской и иной экономической│                              │

│деятельности N)                           │                              │

├──────────────────────────────────────────┼───────────────────────-──────┤

│(Описание иной группы участников отношений│                              │

│N)                                        │                              │

│                                          │                              │

├──────────────────-───────────────────────┴──────────────────────────────┤

│┌───┐ Источники данных:                                                  │

│└───┘                                                                    │

└──────────────────────────────────────────────-──────────────────────────┘

Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного

самоуправления муниципального образования «Родниковский муниципальный район» или сведения об их изменении, а также порядок их реализации

┌──────────────────────────────┬-─────────────────────┬───────────────────┐

│            ┌───┐             │         ┌───┐        │       ┌───┐       │

│            └───┘             │         └───┘        │       └───┘       │

│ Описание новых или изменения │ Порядок реализации │ Оценка изменения │

│    существующих функций,     │                      │трудозатрат и (или)│

│ полномочий, обязанностей или │                      │потребностей в иных│

│             прав             │                      │     ресурсах      │

├───────────-──────────────────┴──────────────────────┴───────────────────┤

│Наименование органа: (Орган N)                                           │

├──────────────────────────────┬──────────────────────┬───────────────────┤

│(N.1)                         │                      │                   │

├──────────────────────────────┼──────────────────────┼───────────────────┤

│(N.K)                         │                      │                   │

└──────────────────────────────┴──────────────────────┴─────────────-─────┘

Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета     муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

┌──────────────────────────┬───────────────────────────┬──────────────────┐

│          ┌───┐           │            ┌───┐          │       ┌───┐      │

│          └───┘           │            └───┘          │       └───┘      │

├──────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────────────┤

│ Наименование новой или │ Описание видов расходов │ Количественная │

│   изменяемой функции,    │ (возможных поступлений) │ оценка расходов │

│ полномочия, обязанности │бюджетов бюджетной системы │    (возможных    │

│       или права[1]       │   Российской Федерации    │   поступлений)   │

├──────────────────────────┴────────────────────-──────┴──────────────────┤

│┌───┐ Наименование органа[2]: (Орган N)                                  │

│└───┘                                                                    │

├──────────────────────────┬───────────────────────────┬──────────────────┤

│┌───┐                     │┌───┐ Единовременные       │                  │

│└───┘                     │└───┘ расходы в ______ (год│                  │

│ (N.K)                    │      возникновения):      │                  │

│                          ├-──────────────────────────┼──────────────────┤

│                          │┌───┐ Периодические расходы│                  │

│                          │└───┘ за период _________: │                  │

│                          ├───────────────────────────┼-─────────────────┤

│                          │┌───┐ Возможные поступления│                  │

│                          │└───┘ за период _________: │                  │

├──────────────────────────┴───────────────────────────┼──────────────────┤

│┌───┐ Итого единовременные расходы:                   │                  │

│└───┘                                                 │                  │

├──────────────────────────────────────────────────────┤                  │

│┌───┐ Итого периодические расходы за год:             │                  │

│└───┘                                                 │                  │

├──────────────────────────────────────────────────────┤                  │

│┌───┐ Итого возможные поступления за год:             │                  │

│└───┘                                                 │                  │

├──────────────────────────────────────────────────────┴──────────────────┤

│┌───┐ Иные   сведения   о   расходах   (возможных поступлениях) бюджета│

│└───┘ МО «Родниковский муниципальный район»:          │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│┌───┐ Источники данных:                                                  │

│└───┘                                                                    │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

──────────────────────────────

[1] Указываются данные из раздела 8 сводного отчета.

[2] Указываются данные из раздела 8 сводного отчета.

──────────────────────────────

       Новые обязанности или ограничения субъектов инвестиционной,

   предпринимательской и иной экономической деятельности либо изменение

    содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок

                      организации их исполнения

┌──────────────────────┬────────────────────────┬─────────────────────────┐

│        ┌───┐         │          ┌───┐         │           ┌───┐         │

│        └───┘         │          └───┘         │           └───┘         │

│ Группа участников   │   Описание новых или   │   Порядок организации   │

│     отношений[3]     │ изменения содержания │исполнения обязанностей и│

│                      │      существующих      │       ограничений       │

│                      │     обязанностей и     │                         │

│                      │      ограничений       │                         │

├──────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────────┤

│(Группа участников    │(N.1)                   │                         │

│отношений N)          ├────────────────────────┼─────────────────────────┤

│                      │(N.K)                   │                         │

└──────────────────────┴────────────────────────┴─────────────────────────┘

──────────────────────────────

[3] Указываются данные из раздела 7 сводного отчета.

──────────────────────────────

   Оценка расходов субъектов инвестиционной, предпринимательской и иной

     экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения

установленных обязанностей или ограничений либо изменением содержания

                   таких обязанностей и ограничений

┌─────────────────────┬────────────────────────────┬──────────────────────┐

│        ┌───┐        │           ┌───┐            │          ┌───┐       │

│        └───┘        │           └───┘            │          └───┘       │

│ Группа участников │Описание новых или изменения│ Описание и оценка   │

│    отношений[4]     │ содержания существующих   │    видов расходов    │

│                     │       обязанностей и       │                      │

│                     │       ограничений[5]       │                      │

├─────────────────────┼────────────────────────────┼──────────────────────┤

│(Группа участников   │(N.1)                       │                      │

│отношений N)         ├────────────────────────────┼──────────────────────┤

│                     │(N.K)                       │                      │

├─────────────────────┴────────────────────────────┴──────────────────────┤

│┌───┐ Источники данных:                                                  │

│└───┘                                                                    │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

──────────────────────────────

[4] Указываются данные из раздела 7 сводного отчета.

[5] Указываются данные из раздела 10 сводного отчета.

──────────────────────────────

   Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски   

негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности

          избранного способа достижения целей регулирования

┌───────────────────────────┬─────────────┬────────────────────┬──────────┐

│           ┌───┐           │    ┌───┐    │        ┌───┐       │ ┌───┐   │

│           └───┘           │    └─-─┘    │        └───┘       │ └───┘   │

│ Риски решения проблемы   │   Оценки    │ Методы контроля   │ Степень │

│ предложенным способом и │ вероятности │   эффективности    │ контроля │

│     риски негативных      │ наступления │ избранного способа │ рисков │

│        последствий        │ достижения │целей регулирования │          │

├───────────────────────────┼─────────────┼────────────────────┼──────────┤

│(Риск 1)                   │             │                    │          │

├──────────────-────────────┼─────────────┼────────────────────┼──────────┤

│(Риск N)                   │             │                    │          │

├───────────────────────────┴─────────────┴────────────────────┴──────────┤

│┌───┐ Источники данных:                                                  │

│└───┘                                                                    │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости

   установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу

      проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого

               регулирования на ранее возникшие отношения

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│┌───┐ Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта: _______ 20__ г.│

│└───┘                                                                    │

├───────────-──────────────────────┬──────────────────────────────────────┤

│┌───┐ Необходимость     __________│┌───┐ срок           (дней с момента│

│└───┘ установления      (есть/нет)│└───┘ (если есть     принятия проекта│

│переходного   периода             │необходимость):      нормативного     │

│и    (или)   отсрочки             │                     правового акта) │

│введения                          │                                      │

│предлагаемого                     │                                      │

│регулирования:                    │                                      │

├──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤

│┌───┐ Необходимость     __________│┌───┐ срок (если     (дней до момента│

│└───┘ распространения   (есть/нет)│└───┘ есть           вступления в силу│

│предлагаемого                     │необходимость):      проекта          │

│регулирования      на             │                     нормативного     │

│ранее       возникшие             │                     правового акта) │

│отношения                         │                                      │

├──────────────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤

│┌───┐ Обоснование   необходимости   установления   переходного   периода │

│└───┘ и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимости│

│распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения:│

│                                                                         │

└───────────────────────────-─────────────────────────────────────────────┘

        Необходимые для достижения заявленных целей регулирования       

   организационно-технические, методологические, информационные и иные  

                              мероприятия

┌──────────────────┬───────────┬──────────┬───────────────┬───────────────┐

│      ┌───┐       │   ┌───┐   │ ┌───┐   │     ┌───┐     │     ┌───┐     │

│      └───┘       │   └───┘   │ └───┘   │     └───┘     │     └───┘     │

│   Мероприятия,   │   Сроки   │ Описание │     Объем     │   Источники   │

│ необходимые для │мероприятий│ожидаемого│финансирования │финансирования │

│ достижения целей │           │результата│               │               │

│ регулирования   │           │          │               │               │

├──────────────────┼──-────────┼──────────┼───────────────┼───────────────┤

│(Мероприятие 1)   │           │          │               │               │

├──────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┼───────────────┤

│(Мероприятие N)   │           │          │               │               │

├──────────────────┴───────────┴──────────┴───────────────┴───────────────┤

│                                                                         │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│┌───┐ Общий   объем     затрат     на    необходимые    для    достижения│

│└───┘ заявленных    целей регулирования      организационно-технические,│

│методологические, информационные и иные мероприятия: _________ руб.      │

└─────────────────────────────-───────────────────────────────────────────┘

    Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить  

            обоснованность предлагаемого регулирования

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│┌───┐ Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения:                │

│└───┘                                                                    │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│┌───┐ Источники данных:                                                  │

│└───┘                                                                    │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение:

__________________________________________________ ______________________

                (Ф.И.О. разработчика)              (подпись разработчика)

Руководитель структурного подразделения

разработчика, ответственного за подготовку

проекта акта

_____________________________________________ _________ ________________

         (инициалы, фамилия)                    Дата       Подпись

Приложение №3

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов муниципального образования «Родниковский муниципальный район» или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами муниципального образования «Родниковский муниципальный район» обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности

Форма пояснительной записки

по итогам проведения оценки регулирующего воздействия

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

проекта муниципального правового акта

___________________________________________________________________

(наименование вида акта и его заголовок)

1) Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование

2) Цель предлагаемого правового регулирования

3) Описание возможных и (или) рекомендуемых вариантов достижения поставленной цели, прогнозируемые выгоды и издержки в случае реализации предлагаемых решений

4) Описание основных групп субъектов инвестиционной, предпринимательской и иной экономической деятельности, чьи интересы будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, с указанием обязанностей, которые предполагается возложить на названных субъектов, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей

5) Анализ изменений расходов субъектов инвестиционной, предпринимательской и иной экономической деятельности на осуществление данной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием

6) Сведения о мнениях, замечаниях и предложениях, поступивших в ходе публичного обсуждения проекта муниципального правового акта

7) Итоговые выводы о степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте муниципального правового акта, на потенциальных адресатов

__________________________________ ___________________________________

(Ф.И.О. руководителя разработчика) (Подпись руководителя разработчика)

Дата _________________________

Приложение №4

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов муниципального образования «Родниковский муниципальный район» или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами муниципального образования «Родниковский муниципальный район» обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности

Форма заключения об оценке регулирующего воздействия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального

правового акта

1) Наименование проекта МПА

2) Наименование разработчика проекта МПА

3) Позиция относительно предлагаемого правового регулирования

4) Обобщение и оценка результатов публичных консультаций (в случае, если они проводились)

5) Предложения, направленные на улучшение качества проекта МПА

6) Итоговые выводы о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого варианта правового регулирования

_________________________ ___________________________ ___________________

(Уполномоченный орган)                 (Ф.И.О.)                                       (Подпись)

Дата ____________________________

Приложение №5

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов муниципального образования «Родниковский муниципальный район» или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами муниципального образования «Родниковский муниципальный район» обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности

Форма уведомления о проведении публичных консультаций

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении публичных консультаций

___________________________________________________________________

(наименование разработчика проекта муниципального

правового акта)

уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках проведения оценки   регулирующего воздействия   в   углубленном   порядке   проекта муниципального правового акта ____________________________________________________________________________________,

(вид акта и его наименование)

разработанного ______________________________________________________________________.

(наименование субъекта правотворческой инициативы)

Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте муниципального правового акта положений, вводящих избыточные обязанности,    запреты    и    ограничения    субъектов инвестиционной, предпринимательской    и    иной    экономической    деятельности и или способствующих    их    введению,    а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной    деятельности,    бюджета    муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

Сроки проведения публичных консультаций: _________________________________________

                                                                                                      (дата начала и окончания)

Мнения, замечания и предложения направляются по прилагаемой форме опросного листа:

в электронном виде на адрес: ___________________________________________________________

                                                                  (адрес электронной почты)

или на бумажном носителе по адресу: ___________________________________________________

____________________________________________________________________________________

                        (адрес разработчика)

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: ___________________________________

____________________________________________________________________________________

                      (Ф.И.О. ответственного лица)

рабочий телефон: ________________________________;

график работы: с ______________ до ______________ по рабочим дням.

Приложения:

1. Проект муниципального правового акта.

2. Пояснительная записка к проекту муниципального правового акта и дополнительная информация.

3. Опросный лист для проведения публичных консультаций.

Приложение №6

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов муниципального образования «Родниковский муниципальный район» или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами муниципального образования «Родниковский муниципальный район» обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности

Примерная форма опросного листа для проведения публичных

консультаций по проекту муниципального правового акта

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

для проведения публичных консультаций по проекту

муниципального правового акта

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________,

(наименование вида акта и его заголовок)

разработанного ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

(наименование субъекта правотворческой инициативы)

Контактная информация об участнике публичных консультаций

Наименование участника: _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Сфера деятельности участника: _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество контактного лица: _______________________________________________

____________________________________________________________________________________

Номер контактного телефона: __________________________________________________________

Адрес электронной почты: _____________________________________________________________

Перечень вопросов,

обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. Является ли   проблема,   на   решение   которой   направлен   проект муниципального   правового   акта, актуальной в   настоящее время для муниципального образования «Родниковский муниципальный район»?

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

2. Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки   зрения выгод   и   издержек субъектов инвестиционной, предпринимательской   и иной экономической деятельности, государства и общества в целом)?

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

4. Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратными и/или более эффективными.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

5. Какие, по Вашему мнению, субъекты инвестиционной, предпринимательской и иной экономической деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем муниципальном образовании)?

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

6.   Повлияет   ли   введение   предлагаемого правового регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

7. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов инвестиционной, предпринимательской   и   иной экономической деятельности, а также насколько понятно сформулированы административные процедуры, реализуемые исполнительными органами местного самоуправления, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные полномочия?

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

8. Содержит ли проект муниципального правового акта положения, которые необоснованно затрудняют ведение инвестиционной, предпринимательской и иной экономической деятельности?

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

9. Оцените издержки субъектов инвестиционной, предпринимательской и иной экономической   деятельности,   возникающие   при введении предлагаемого правового регулирования. Какие из них Вы считаете избыточными? Если возможно, оцените затраты на выполнение вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

10. Иные   предложения   и   замечания,   которые,   по Вашему мнению, целесообразно учесть при проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта и его принятии.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Приложение №7

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов муниципального образования «Родниковский муниципальный район» или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами муниципального образования «Родниковский муниципальный район» обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности

Форма справки о результатах проведения оценки

регулирующего воздействия по проекту муниципального

правового акта

СПРАВКА

о результатах проведения оценки регулирующего воздействия

по проекту муниципального правового акта

________________________________________________________________

(наименование вида акта и его заголовок)

В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов муниципального образования «Родниковский муниципальный район», затрагивающих вопросы   осуществления   инвестиционной, предпринимательской и иной экономической деятельности, __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

(наименование разработчика)

проведены публичные консультации по проекту ___________________________________________

____________________________________________________________________________________,

(наименование вида акта и его заголовок)

разработанному ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

(наименование субъекта правотворческой инициативы)

В рамках публичных консультаций проект муниципального правового акта и перечень вопросов по проекту муниципального правового акта были направлены в: ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

При проведении публичных консультаций получены отзывы от:

____________________________________________________________________________________.

Результаты проведения публичных консультаций обобщены в сводной таблице результатов.

Сводная таблица

результатов проведения публичных консультаций

N

Структурный элемент проекта муниципального правового акта

Замечания и (или) предложения

Позиция разработчика по поступившим замечаниям и предложениям

Участник публичных консультаций -

1.

Участник публичных консультаций -

2.

Приложение №2 к постановлению

администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

от 28.10.2022г. №1378

Порядок проведения экспертизы муниципальных правовых актов муниципального образования «Родниковский муниципальный район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных правовых актов муниципального образования «Родниковский муниципальный район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет процедуру проведения уполномоченным органом экспертизы муниципальных правовых актов (далее - МПА), в том числе порядок проведения публичных консультаций и механизм взаимодействия уполномоченного органа с заинтересованными лицами.

2. Экспертиза МПА проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Основными принципами проведения экспертизы являются:

1) профессионализм (компетентность) лиц, участвующих в проведении экспертизы;

2) обеспечение оперативности, экономичности и качества проведения экспертизы;

3) полнота проведения экспертизы;

4) плановость проведения экспертизы;

5) обеспечение рассмотрения в процессе экспертизы МПА максимально широким кругом заинтересованных лиц;

6) доступность информации об экспертизе;

7) публичность проведения консультаций с заинтересованными лицами.



4. При проведении экспертизы МПА осуществляется:

1) исследование МПА во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование);

2) проведение публичных консультаций по МПА;

3) рассмотрение и учет замечаний, предложений, рекомендаций, информационно-аналитических материалов, поступивших в ходе публичных консультаций;

4) составление мотивированного заключения об экспертизе МПА (далее - заключение).

2. Формирование плана проведения экспертизы МПА

1. Экспертиза МПА проводится уполномоченным органом, ответственным за проведение экспертизы МПА - отделом экономического развития и торговли Администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район», в соответствии с планом проведения экспертизы МПА (далее - План).

2. Формирование Плана осуществляется уполномоченным органом. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ивановской области, Уполномоченный по правам человека в Ивановской области, действующие на территории муниципального образования «Родниковский муниципальный район» некоммерческие организации, выражающие интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - инициатор экспертизы) могут направлять свои предложения по формированию Плана.

3. Для формирования Плана уполномоченный орган ежегодно не позднее 1-го октября текущего года размещает на официальном сайте Администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) извещение о формировании Плана с указанием почтового и электронного адреса, по которым можно направить предложения, наименования уполномоченного органа, срока для направления предложений.

4. Предложения о проведении экспертизы, указанные в пункте 2 настоящего разделп, подаются в уполномоченный орган в бумажной форме или в форме электронного документа в течение 30 дней со дня размещения извещения о формировании Плана на официальном сайте.

5. В предложении о проведении экспертизы должны быть указаны:

1) наименование уполномоченного органа;

2) наименование лица (органа), вносящего предложение о проведении экспертизы;

3) адрес, по которому должен быть отправлен ответ о рассмотрении предложения;

4) сведения о МПА, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы: вид, наименование, дата принятия (издания), регистрационный номер;

5) положения МПА, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

6) содержание условий (препятствий), затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6. Поступившее предложение о проведении экспертизы подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней со дня его поступления в уполномоченный орган.

7. По итогам рассмотрения предложения о проведении экспертизы уполномоченный орган готовит ответ о его рассмотрении и включении МПА в проект Плана или об отказе в его включении с указанием причин отказа и направляет его адресату, в течение 10 дней с момента получения предложения.

8. В Плане указываются:

1) сведения о МПА: вид, наименование, дата принятия (издания), регистрационный номер;

2) положения МПА, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, по мнению инициатора экспертизы;

3) срок проведения экспертизы для МПА, который не должен превышать трех месяцев;

4) инициатор экспертизы МПА.

9. В случае необходимости срок проведения экспертизы продлевается уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.

10. До утверждения Плана уполномоченный орган может запросить мнение объединений предпринимателей, являющихся некоммерческими организациями, об очередности проведения экспертизы рассматриваемых МПА.

11. План утверждается актом уполномоченного органа не позднее 15 ноября текущего года сроком на один календарный год и размещается на официальном сайте в течение пяти рабочих дней после его утверждения.

3. Проведение публичных консультаций по МПА

1. При проведении экспертизы муниципальных правовых актов проводятся исследования муниципального правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, публичные консультации по муниципальному правовому акту, в том числе рассмотрение и учет замечаний, предложений, рекомендаций, информационно-аналитических материалов, поступивших в ходе публичных консультаций, составление мотивированного заключения об экспертизе муниципального правового акта.

2. В целях организации публичных консультаций уполномоченный орган размещает на официальном сайте следующую информацию:

1) уведомление о проведении публичных консультаций (далее - уведомление) с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, а также способа направления своих мнений участниками публичных консультаций по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку;

2) текст муниципального правового акта;

3) опросный лист с примерным перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку.

3. В зависимости от особенностей вида деятельности субъекта предпринимательской (инвестиционной) деятельности перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций по конкретному МПА, может быть уточнен.

4. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте.

4. Проведение экспертизы МПА и подготовка заключения об экспертизе МПА

1. При проведении экспертизы уполномоченный орган:

1) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические и статистические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

2) проводит исследование МПА путем анализа его положений во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывая их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации;

3) определяет характер и степень воздействия положений МПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

4) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений МПА, а также их обоснованность и целесообразность.

2. В целях привлечения широкого круга представителей предпринимательского сообщества, экспертных организаций уполномоченный орган местного самоуправления заключает соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы МПА с некоммерческими организациями, выражающими интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертными организациями.

Для проведения публичных консультаций уполномоченным органом местного самоуправления на официальном сайте размещается уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, способа направления своих мнений участниками публичных консультаций, текст МПА, а также опросный лист с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.

Результаты публичных консультаций отражаются в заключениях об экспертизе муниципальных правовых актов

3. При проведении экспертизы МПА изучению подлежат следующие вопросы:

1) затрудняют ли положения МПА, указанные в Плане, осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) содержит ли МПА положения, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, помимо положений, указанных в Плане, в том числе:

а) положения, содержащие избыточные требования по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации;

б) требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;

в) чем обусловлено принятие норм, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, существует ли необходимость сохранения данных положений на момент проведения экспертизы;

г) является ли на момент проведения экспертизы вмешательство органов местного самоуправления муниципального образования «Родниковский муниципальный район» необходимым средством решения существующей проблемы;

д) иные вопросы, связанные с выявлением в исследуемом муниципальном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. По результатам экспертизы уполномоченный орган составляет заключение об экспертизе МПА по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку (далее - заключение).

5. В заключении указываются сведения:

1) о МПА (вид, орган, принявший акт, заголовок (наименование), дата принятия, регистрационный номер, источник официального опубликования);

2) о выявленных положениях МПА, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

3) обоснование сделанных выводов;

4) о проведенных публичных консультациях, позиции участников экспертизы.

6. Заключение подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного МПА установленного Планом.

7. В течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения оно размещается на официальном сайте, а также направляется инициатору экспертизы данного МПА.

8. Заключение, содержащее вывод о наличии в МПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является основанием для внесения уполномоченным органом в орган местного самоуправления муниципального образования «Родниковский муниципальный район», принявший (издавший) МПА, предложений об отмене или изменении МПА (его отдельных положений), необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Приложение №1

к Порядку проведения экспертизы муниципальных правовых актов муниципального образования «Родниковский муниципальный район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Форма уведомления о проведении публичных консультаций

Настоящим________________________________________________________________________

(наименование уполномоченного органа)

уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках проведения экспертизы нормативного правового акта ________________________________________________________

(наименование вида акта, органа, должностного лица,

____________________________________________________________________________________

принявшего акт, заголовок (наименование) акта, регистрационный номер, дата принятия)

Экспертиза проводится в целях выявления в нормативном правовом акте положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Сроки проведения публичных консультаций: ____________________________________________

(дата начала и окончания)

Мнения, замечания и предложения направляются по прилагаемой форме опросного листа:

в электронном виде на адрес: __________________________________________________________

(адрес электронной почты)

или на бумажном носителе по адресу: __________________________________________________

(адрес уполномоченного органа)

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: __________________________________

(Ф.И.О. ответственного лица)

рабочий телефон:______________________________;

график работы: с___________ до____________ по рабочим дням

Приложения:

1.         Текст муниципального правового акта;

2.         Опросный лист для проведения публичных консультаций

Приложение №2

к Порядку проведения экспертизы муниципальных правовых актов муниципального образования «Родниковский муниципальный район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Примерная форма опросного листа для проведения публичных консультаций в рамках экспертизы нормативного правового акта

___________________________________________________________________________________

(наименование вида акта, органа, должностного лица, принявшего акт, заголовок ___________________________________________________________________________________

(наименование) акта, регистрационный номер, дата принятия)

Контактная информация об участнике публичных консультаций

Наименование участника: _____________________________________________________________

Сфера деятельности участника: ________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество контактного лица: ______________________________________________

Номер контактного телефона: _________________________________________________________

Адрес электронной почты: ____________________________________________________________

Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. Является ли проблема, на решение которой направлен муниципальный правовой акт, актуальной в настоящее время для муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

2. _____________________________________________________________________________ Является ли вмешательство органов местного самоуправления муниципального образования «Родниковский муниципальный район» необходимым средством решения существующей проблемы?  

3.____________________________________________________________________________

Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности)? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны. _______________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

Какие положения муниципального правового акта приводят к увеличению издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Если возможно, оцените размер данных издержек количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).

5. Какие положения муниципального правового акта создают необоснованные административные барьеры для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? В чем это проявляется?

6. Какие положения муниципального правового акта ограничивают возможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности?

7.Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также насколько понятно сформулированы административные процедуры, реализуемые органами местного самоуправления муниципального образования «Родниковский муниципальный район», насколько точно и недвусмысленно прописаны властные полномочия?

8. _____________________________________________________________________________

Какие положения муниципального правового акта способствуют ограничению или уменьшению количества субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в регулируемой сфере?   

9.           Являются ли положения муниципального правового акта необоснованно затрудняющими ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? На чем основывается Ваше мнение?

10.         Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть при проведении экспертизы муниципального правового акта.

Приложение №3

к Порядку проведения экспертизы муниципальных правовых актов муниципального образования «Родниковский муниципальный район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Форма заключения об экспертизе муниципального правового акта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об экспертизе муниципального правового акта

В соответствии с решением Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» от 23.08.2018 г. №75 «О порядке оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования «Родниковский муниципальный район», Порядком проведения экспертизы муниципальных правовых актов муниципального образования «Родниковский муниципальный район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на основании Плана проведения экспертизы муниципальных правовых актов муниципального образования «Родниковский муниципальный район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,

___________________________________________________________________________________

(наименование уполномоченного органа)

провел экспертизу____________________________________________________________________

             (наименование вида акта, органа, должностного лица, принявшего акт)

___________________________________________________________________________________

(дата принятия, регистрационный номер, наименование акта)

и сообщает следующее.

В ходе проведения экспертизы муниципального правового акта с "_______________" 20___года по "_______________" 20___года проведены публичные консультации с целью сбора сведений о положениях нормативного правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Информация о проведении публичных консультаций была размещена на официальном сайте ___________________________________ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: _______________________________________________________________.

Инициатором проведения экспертизы муниципального правового акта выступил __________________________________________________________________________________.

                     (наименование лица, внесшего предложение о проведении экспертизы)

По результатам публичных консультаций получено ______________ замечаний и предложений.

Результаты проведения публичных консультаций обобщены в справке о результатах проведения публичных консультаций.

Дополнительно запросы о предоставлении информации направлены в     ____________________

___________________________________________________________________________________

(наименование лиц, которым были направлены запросы)

Не представлены по дополнительному запросу сведения следующими лицами:

1. Обоснование необходимости правового регулирования общественных отношений, на которые распространяется действие нормативного правового акта.

2. Описание и обоснование практической проблемы в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанной с применением положений нормативного правового акта.

1) _________________________________________________________________________________

2) _________________________________________________________________________________

3.Вывод по результатам экспертизы.

По результатам проведенного исследования _____________________________________________

(наименование уполномоченного органа)

пришел к выводу о наличии (отсутствии) в ______________________________________________

                                                                      (наименование вида акта, органа, должностного лица,

___________________________________________________________________________________

принявшего акт, заголовок (наименование) акта, регистрационный номер, дата принятия)

положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Необоснованные затруднения заключаются в следующем: _________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

__________________________________                             _____________________________

(руководитель уполномоченного органа,                           (подпись) (расшифровка подписи)

подготовившего заключение)                                               ____________________________

(дата)

М.П.