Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Протокол публичных слушаний по вопросу обсуждения проекта решения Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» «О районном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

Протокол публичных слушаний

по вопросу обсуждения проекта решения Совета

муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

«О районном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

Место проведения: Финансовое управление администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (г. Родники, ул. Советская, 10).

Организатор: Глава муниципального образования "Родниковский муниципальный район".

          Форма проведения публичных слушаний: в формате видеоконференции в приложении ZOOM.

Время проведения: 09.12.2021 г. в 10-00.

Ведущий публичных слушаний – Балакирева Н.Г., заместитель главы администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район», начальник Финансового управления.

Секретарь публичных слушаний – Патрёнкина Н.Р., начальник организационно-правового отдела Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район".

Сведения о лицах, принявших участие в публичных слушаниях

В публичных слушаниях по проекту решения Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» «О районном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» приняли участие _18_ человек, в том числе:

граждане Российской Федерации, проживающие на территории Родниковского муниципального района;

депутаты Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» - члены постоянных комиссий по экономической, бюджетной и налоговой политике, а также по социальной политике и местному самоуправлению;

заместители главы администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район»;

главы сельских поселений;

главные распорядители средств районного бюджета;

представители некоммерческих общественных организаций Родниковского муниципального района

Информация о ходе публичных слушаний

С вступительным словом и докладом выступила Н.Г. Балакирева, заместитель Главы администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район», начальник Финансового управления.

15 ноября 2021 года в Совет муниципального образования «Родниковский муниципальный район» был внесен проект решения «О районном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» для его рассмотрения и принятия.

Проект и аналитический материал «Бюджет для граждан» были размещены на официальном сайте Родниковского муниципального района в разделе «Экономика и финансы» - «Финансы. Бюджет.» для ознакомления граждан Родниковского района.

Публичные слушания по проекту решения «О районном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» проводятся в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Родниковский муниципальный район», утвержденным решением Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» от 03.12.2020 № 23.

Краткое содержание доклада:

Проект решения о районном бюджета на предстоящую трехлетку сформирован с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Родниковский муниципальный район» на 2022 год и на период до 2024 года и в соответствии c основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Родниковский муниципальный район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Общий объем доходов районного бюджета на 2022 год запланирован в сумме 718,2 миллиона рублей, что ниже показателя утвержденного на 2021 год на 31,4 млн. руб. или на 4,2 % за счет собственных поступлений и целевых межбюджетных трансфертов.

Объем расходов районного бюджета на 2022 год в сравнении с объемом расходов 2021 года уменьшен на 60,8 млн. руб. или 7,7 % и составит 733,8 миллиона рублей.

Дефицит районного бюджета на 2022 год предусмотрен в сумме 15,6 миллиона руб., на покрытие дефицита планируется направить прогнозируемые остатки средств на счете бюджета по состоянию на 01.01.2022.

Доходы районного бюджета сформированы из налоговых и неналоговых платежей, а также безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Частично отсутствует информация о распределении трансфертов из областного бюджета, она появится ко второму чтению областного бюджета.

На 2022 год поступление налоговых и неналоговых доходов районного бюджета прогнозируются в сумме 155,6 миллиона рублей. Налоговые и неналоговые доходы в общем объеме доходов районного бюджета составляют 22 %.

Объем поступлений налога на доходы физических лиц прогнозируется в сумме 85,6 млн. рублей, что составляет 81 % общей суммы налоговых доходов.

Налоги на совокупный доход, в структуре налоговых доходов районного бюджета на 2022 год составляют 8 % или 8,3 млн. руб.

Объем поступлений налога на доходы физических лиц прогнозируется в сумме 85,6 млн. рублей, что составляет 81 % общей суммы налоговых доходов.

Налоги на совокупный доход, в структуре налоговых доходов районного бюджета на 2022 год составляют 8 % или 8,3 млн. руб.

Доходы от акцизов на дизельное топливо, моторные масла и автомобильный бензин запланированы в сумме 7,8 млн. руб.

Поступления государственной пошлины запланированы в сумме 3,5 млн. руб. или 3 % объема налоговых доходов.

Неналоговые доходы районного бюджета на 2022 год прогнозируются в сумме 50,3 млн. руб. Основная доля приходится на доходы от оказания платных услуг казенными учреждениями – 66 % (33,3 млн. руб., от использования имущества – 28 % (13,9 млн. руб.).

На доходы от реализации муниципального имущества (1,3 млн. руб.), платежи за негативное воздействие на окружающую среду (1,4 млн. руб.) и штрафы, санкции, возмещение ущерба (0,2 млн. руб.) приходится 6 % неналоговых доходов.

Безвозмездные поступления из областного бюджета и бюджетов поселений предусмотрены в соответствии с проектом закона Ивановской области об областном бюджете и проектами бюджетов поселений Родниковского муниципального района в общей сумме 562,6 миллиона рублей.

В проекте районного бюджета на 2022 год в составе межбюджетных трансфертов субсидии из областного бюджета составляют 63,3 млн. руб.

Проектом закона Ивановской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» бюджету Родниковского муниципального района определены субвенции на финансовое обеспечение государственных полномочий на 2022 год в общей сумме 211,5 млн. рублей.

Иные межбюджетные трансферты из бюджета Ивановской области запланированы в сумме 10,8 млн. руб. на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций.

Иные межбюджетные трансферты из бюджетов городского и сельских поселений предусмотрены в сумме 95,1 млн. руб.

Расходы районного бюджета на 2022 год составляют 733,8 миллиона рублей.

Бюджет Родниковского муниципального района оставаться социально направленным. Удельный вес расходов на содержание объектов социальной сферы в общей сумме расходов составляет 77,3 %. Расходы на социальную сферу запланированы в размере 567,4 млн. руб. и будут направлены на образование, культуру, физическую культуру и спорт.

На реализацию муниципальных программ Родниковского муниципального района на 2022 год предусмотрено 713,7 млн. руб., что составляет 97,3 % общего объема расходов районного бюджета. Планируется реализация 9 муниципальных программ.

На реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие образования Родниковского муниципального района» предусмотрены ассигнования в общей сумме 433,8 млн. руб.

На 2022 год запланированы расходы на муниципальную программу «Социальная поддержка граждан Родниковского муниципального района» в общей сумме 17 млн. руб.

На реализацию программы «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения» предусмотрены ассигнования на 2022 год в общей сумме 26,0 млн. руб.

На «Развитие культуры Родниковского муниципального района» определены средства в общей сумме 84,7 млн. руб.

На муниципальные программы «Развитие физической культуры и спорта Родниковского муниципального района» и «Реализация молодежной политики на территории Родниковского муниципального района» предусмотрены ассигнования в сумме 26,2 млн. руб. и 3,4 млн. руб. соответственно.

По подпрограмме «Охрана окружающей среды Родниковского муниципального района» муниципальной программы «Охрана земель и окружающей среды» определены средства на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на осуществление части полномочий муниципального района в соответствии с заключенными соглашениями в части участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов - 1,1млн. руб.

На реализацию программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» предусмотрены средства в сумме 28,1 млн. руб.

Муниципальная программа «Совершенствование органов местного самоуправления» на ее реализацию предлагается потратить 93,3 млн. руб.

В процессе публичных слушаний от участников поступили следующие вопросы Балакиревой Н.Г.

Морозов А.Ю. – Ко мне приходила делегация, представляющая спортивное сообщество стадиона «Светоч», на котором занимаются более 60 человек, с просьбой увеличить на 2022 год финансирование этого спортивного объекта. Предлагаю увеличить финансирование на ремонт и содержание стадиона «Светоч».

Балакирева Н.Г. – В районном бюджете уже заложены средства в размере 50-100 тысяч рублей по этому объекту. Ваше предложение о дополнительном финансировании будет учтено в проекте рассматриваемого решения.

Морозов А.Ю. – Поясните, заложены ли в районном бюджете средства на разработку проектной документации, касающейся коммунальной инфраструктуры поселений, в целях исполнения протестов прокуратуры?

Балакирева Н.Г. – Средства на разработку программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры заложены в районном бюджете на 2021 год. Управление строительства в настоящее время заключает договора на разработку документации, а исполняться эти договора будут уже в 2022 году.  

Смирнова Г.Р. – Уже на протяжении многих лет на социально-значимые мероприятия района в бюджете предусматриваются 320 тысяч рублей. Эта сумма недостаточна. Престиж профессий, в том числе и профессии учителя, требуется поднимать. Для этого необходимо мотивировать людей участвовать в различных конкурсах, поощрять победителей значимыми наградами и призами. Предлагаю увеличить расходы на социально значимые мероприятия.

Балакирева Н.Г. – Это предложение будет учтено при внесении изменений в районный бюджет на 2022 год. В 2021 году, например, за счет экономии призовой фонд по конкурсу «Учитель года» мы поднимали с 3 до 13 тысяч рублей. Но понимаем, что этого тоже недостаточно. Рассмотрим вариант, когда будет номинантам вручать не ценный подарок, а, например, сумма в размере 10-20 тысяч рублей.

Сахарова О.В. – В чём принципиальные отличия бюджета района предстоящей трёхлетки от бюджета прошлой трёхлетки?

Балакирева Н.Г. – Бюджет по-прежнему социально ориентирован, 61,4% - это расходы на образование, 10% - на культуру, 4% - на спорт.

Бельцев В.А. – Размер дотаций на автотранспортное обслуживание на 2022 год 10 миллионов рублей. Почему нет средств по этому направлению на 2023-2024 года?

Балакирева Н.Г. – Это связано с необходимостью сбалансирования бюджета планового периода, еще в соответствии со статьей 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании должен быть определен – объем условно утвержденных расходов

на 2023 год в размере не менее 2,5 процентов общего объема расходов (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), что составляет   8,2 млн. руб.

на 2024 год в размере не менее 5 процентов общего объема расходов или 13,8 млн. руб.

Суммы на плановый период будут включены в объемах не меньших, чем на 2022 год. Определение начальной максимальной цены контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной приказом Минтранса России. Данной методикой предусматриваются средства на обновление транспортных средств по средним рыночным ценам. На 2022 год по расчету начальная максимальная цена муниципального контракта составила более 17 миллионов рублей.

Бельцев В.А. – Таким образом, дотация на автотранспортное обслуживание района сопоставима с бюджетом сельского поселения! Необходимо кардинально менять ситуацию по этому направлению расходов. Увеличивать и дальше – это не выход. Требуется привлечение частного инвестора, например.

Балакирева Н.Г. – Тариф Департамента энергетики и тарифов Ивановской области на регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории Ивановской области в автобусах всех типов очень низок, составляет 2 рубля 34 копейки за 1 пассажиро-киллометр и не менялся с 2016 года. Загрузка маршрутов снижается. А количество маршрутов растёт.

Смирнова Г.Р. – По результатам прошедших в ноябре 2021 года депутатских слушаний, Совет района направит в Департамент энергетики и тарифов Ивановской области обращение, чтобы изменить сложившуюся ситуацию.

Балакирева Н.Г. – В 2022 году уйти от затрат на организацию транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района уже не можем. Аукцион на оказание услуг по перевозке пассажиров уже запущен. Если что-то и менять, то только с 2023 года. В 2022 году будем работать над этим вопросом. Возможности, полностью уйти от расходов по этому направлению не получится, пока будут маршруты по регулируемым тарифам. Минимизировать расходы можно, если предусмотреть средства на приобретение автотранспорта за счёт средств районного бюджета с последующей его передачей в аренду перевозчику.

         По результатам публичных слушаний от участниками приняты следующие решения:

1. Одобрить проект решения Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» «О районном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

2. Рекомендовать Совету муниципального образования «Родниковский муниципальный район» принять решение «О районном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Итоги публичных слушаний

Одобрить проект решения Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» «О районном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и рекомендации решений, принятых по результатам публичных слушаний:

«за» - _18__;

«против» - __0__;

«воздержался» - __0_.

Ведущий публичных слушаний:                                            Н.Г. Балакирева

Секретарь публичных слушаний:                                         Н.Р. Патрёнкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

 

          Публичные слушания назначены постановлением Главы муниципального образования «Родниковский муниципальный район» от 29.11.2021 № 1;

          Организатор: Глава муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

Тема публичных слушаний: «О проекте решения Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» «О районном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;

Дата проведения публичных слушаний: 9 декабря 2021 года;

Время проведения публичных слушаний: 10.00;

Форма проведения публичных слушаний: в формате видеоконференции в приложении ZOOM.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствии с протоколом публичных слушаний от 09.12.2021 в ходе обсуждения проекта решения Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» «О районном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» приняты следующие решения:

1. Рекомендовать Совету муниципального образования «Родниковский муниципальный район» шестого созыва принять решение Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» «О районном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

2. Рекомендовать структурным подразделениям администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район»:

2.1. Финансовому управлению при внесении изменений в решение «О районном бюджете 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» предусмотреть средства на обустройство футбольного поля стадиона «Светоч» и на оплату организационного сбора для участия в региональных соревнованиях (50 – 100 тыс. руб.);

2.2. Заместителю главы администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» - по социальной политике и Комитету социальной, молодежной политики и спорта проработать вопрос об увеличении призового фонда муниципального этапа конкурса «Учитель года»;

2.3. Первому заместителю главы администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район», Управлению муниципального хозяйства в 2022 году проработать вопрос о минимизации расходов бюджета на организацию транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района и приобретению автотранспорта за счёт средств районного бюджета с последующей его передачей в аренду перевозчику.

3. Направить протокол публичных (общественных) слушаний в Совет муниципального образования «Родниковский муниципальный район» для принятия решения.

4. Опубликовать результаты публичных слушаний в Информационном бюллетене «Сборник нормативных актов Родниковского района» и разместить в сети Интернет на официальном сайте Родниковского муниципального района http://www.rodniki-37.ru.

Глава муниципального образования

«Родниковский муниципальный район"                                    А.Б. Малов