Информация о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
ДОКЛАД
о состоянии и развитии конкурентной среды
на рынках товаров и услуг муниципального образования
«Родниковский муниципальный район»
Введение
Доклад «Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров и услуг муниципального образования «Родниковский муниципальный район» подготовлен в соответствии с Соглашением между Правительством Ивановской области и Администрацией муниципального образования «Родниковский муниципальный район» о внедрении в Ивановской области стандарта развития конкуренции от 09.12.2016 г. №105-с.
Подготовка доклада осуществлена отделом экономического развития и торговли администрации Родниковского муниципального района по итогам 2024 года на основе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области, а также анализа результатов опросов населения и предпринимателей Родниковского района.
В докладе приведены основные итоги работы по внедрению в Родниковском районе Стандарта развития конкуренции, рассмотрены возникающие проблемы и определены планируемые действия на 2025 год.
1. Состояние конкурентной среды
в Родниковском муниципальном районе.
Анализ конкурентной среды проведен на основе статистических данных, результатов мониторингов и опросов хозяйствующих субъектов и потребителей Родниковского муниципального района.
Одним из основных показателей, отражающих состояние конкурентной среды, является динамика числа зарегистрированных хозяйствующих субъектов в районе.
Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области по состоянию на 01 октября 2024 года в Родниковском муниципальном районе зарегистрировано 1005 хозяйствующих субъектов, в том числе:
- 654 индивидуальных предпринимателя (01.01.2024 г. – 926 ИП, 104,2% к аналогичному периоду 2023 года);
- 351 юридическое лицо (01.01.2024 г. – 287 ЮЛ, 104,36% к аналогичному периоду 2023 года).
В распределении предприятий по формам собственности наибольший удельный вес составляют предприятия частной собственности 84,3%.
Таблица № 1
Количество хозяйствующих субъектов всего и на 1000 населения
(*в соответствии с данными территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области по состоянию на 01.01.2025 г.)
Годы |
01.01.20 |
01.01.21 |
01.01.22 |
01.01.23 |
01.01.24 |
01.01.25 *** (данные за 9 мес. 2024 г.) |
Количество хозяйствующих субъектов, ед. |
1 030 |
976 |
891 |
889 |
926 |
1005 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Индивидуальных предпринимателей |
711 |
668 |
601 |
614 |
639 |
654 |
Предприятий и организаций |
319 |
308 |
290 |
275 |
287 |
351 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Крестьянско-фермерские хозяйства |
10 |
11 |
14 |
14 |
15 |
14 |
Сельско-хозяйственные производственные кооперативы |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Численность населения, чел. |
32 458 |
32 318 |
30 370 |
30 074 |
29 807 |
29 687 |
Количество хозяйствующих субъектов на 1000 населения |
31,73 |
30,20 |
29,34 |
29,56 |
31,07 |
33,85 |
В 2024 году количество хозяйствующих субъектов по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 8,5%.
Наиболее предпочтительным видом деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства района является – «торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов», в нем работает больше третьей части всех хозяйствующих субъектов района 38,2%).
Таблица № 2
Распределение хозяйствующих субъектов по видам экономической деятельности
(*приведено по данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, формируемого Федеральной налоговой службой в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» по состоянию на 01.01.2025 г.)
Показатель мониторинга |
ИП |
ЮЛ |
Количество СМСП: микропредприятий, индивидуальных предпринимателей, в том числе по видам экономической деятельности: |
612 |
139 |
Раздел A. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
20 |
9 |
Раздел C. Обрабатывающие производства: |
78 |
39 |
6 |
7 |
|
10 |
6 |
|
23 |
5 |
|
15 Производство кожи и изделий из кожи |
1 |
0 |
18 |
4 |
|
18 Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации |
0 |
2 |
2 |
1 |
|
2 |
3 |
|
23 Производство прочей неметаллической минеральной продукции |
3 |
4 |
24 Производство металлургическое |
1 |
0 |
25 Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
3 |
1 |
28 Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки |
0 |
3 |
9 |
3 |
|
0 |
0 |
|
Раздел D. Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
3 |
6 |
Раздел E. Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
2 |
1 |
Раздел F. Строительство |
38 |
12 |
Раздел G. Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
258 |
29 |
91 |
5 |
|
Раздел I. Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
18 |
5 |
10 |
5 |
|
0 |
2 |
|
12 |
12 |
|
Раздел M. Деятельность профессиональная, научная и техническая |
24 |
5 |
Раздел N. Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги |
15 |
4 |
6 |
0 |
|
Раздел Q. Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
1 |
4 |
Раздел R. Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
5 |
0 |
31 |
1 |
Объем отгруженной промышленной продукции в стоимостном выражении за 2024 год составит 27 017,5 млн. рублей, что выше уровня показателя за 2023 год на 15,18 % в сопоставимых ценах (2023 год – 22 170,2 млн. руб.).
К 2027 году объем отгруженных товаров планируется на уровне 33 307,3 млн. руб., ИПП 103,7%.
Рис. 1. Объем отгруженной продукции, млн. руб., ИПП %
Ключевыми отраслями промышленного производства, как и в предыдущие годы, являются текстильные и швейные предприятия, на их долю придется 79,2% объема отгруженной продукции.
Основные предприятия отрасли:
- АО «Родники-Текстиль»;
- ООО «Унтекс Родники»;
- ООО «Суртекс Родники»;
- ООО «Дилан-Текстиль»;
- ООО «Райтекс»;
- ОСП «Прогресс» ООО «Нордтекс»;
- ООО «Норд-спецодежда»;
- ОП Комбинат «Основа» ООО «Протекс».
По предварительной оценке, 2024 года объем отгруженной продукции прогнозируется на уровне 21 395,4 млн. рублей. ИПП в 2024 году составит 115,68%. Данная динамика обусловлена наращиванием темпов производства предприятия по производству и окраске необработанного трикотажного полотна ООО «Унтекс Родники» и запуском предприятия по производству крашеного трикотажного полотна ООО «Суртекс Родники» в апреле 2024 г.
В 2025 году ИПП планируется на уровне 103,98%; в 2026 году – 104,05%; в 2027 году – 104,25%.
Доля предприятий, занимающихся производством бумаги и бумажных изделий составит 5,78 % в объеме отгруженной продукции.
Объем отгруженной продукции по оценке 2024 г. планируется на уровне 1 562,0 млн. рублей, ИПП – 148,15%. В дальнейшем, ИПП прогнозируется:
в 2025 год – 101,57%,
в 2026 год – 102,32%,
в 2027 год – 103,20%.
Основные предприятия:
- ООО «Торговый Дом «Гофротара»,
- ООО «Спектр».
На долю предприятий пищевой промышленности в 2024 г. придется 4,24% от всего объема отгруженной продукции.
Основные предприятия:
- ООО «Рижский хлеб»;
- ООО «Мечта»;
- ИП Смирнова Т.Н.;
- ИП Лебедев А.С.
Объем отгруженных товаров по оценке 2024 года составит 1 144,2 млн. рублей. ИПП – 101,75%, в 2025 году – 101,94%, в 2026 году – 102,04%, в 2027 году – 102,14%.
Доля предприятий, занимающихся обработкой древесины и производством изделий из дерева, составит 2,08% в объеме отгруженной продукции.
Объем отгруженной продукции в 2024 году планируется на уровне 561,45 млн. рублей, ИПП – 101,67% к уровню 2023 года в сопоставимых ценах. В дальнейшем, ИПП прогнозируется:
в 2025 год – 102,12%,
в 2026 год – 102,61%,
в 2027 год – 102,71%.
Основные предприятия отрасли:
- группа компаний «АГМА»;
- группа компаний «Кондор-М».
Отрасль по производству химических веществ и химических продуктов представлена предприятиями: ООО «Русбио», которое занимается выпуском косметических средств различного назначения и ООО «Родниковский завод пластмасс», специализирующееся на производстве красителей и пигментов.
В 2024 году суммарный объем отгруженной продукции предприятий планируется на уровне 536,8 млн. рублей, что составит 1,99% в объеме отгруженной продукции района 2024 года.
Объем отгруженной продукции предприятиями по производству машин и оборудования, не включенных в другие группировки в 2024 году, планируется на уровне 320,9 млн. рублей.
Индекс промышленного производства по данному виду деятельности в 2024 г. – 100,4%, в плановом периоде: в 2025 году – 101,51%, в 2026 году – 102,21, в 2027 году – 102,88%.
Основные предприятия:
- Группа компаний ЗАО «Родниковский машиностроительный завод».
Доля предприятий, занимающихся производством мебели, составит 0,67% в объеме отгруженной продукции.
Объем отгруженной продукции за 2024 год составит 181,69 млн. рублей, ИПП – 136,42% к уровню 2023 года в сопоставимых ценах. Основные предприятия отрасли: группа компаний «Лорес».
К отрасли по производству резиновых и пластмассовых изделий относится одно предприятие – ООО «Бриз», которое занимается выпуском прорезиненных перчаток для различного технического использования.
В 2024 году объем отгруженной продукции составит 334,25 млн. рублей, ИПП – 104,29%.
Индекс промышленного производства по данному виду деятельности планируется в 2025 году – 100,67%, в 2026 году – 100,77%, в 2027 году – 101,63%.
Объем отгруженной продукции предприятиями по производству готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования в 2024 году планируется на уровне 29,14 млн. рублей.
Индекс промышленного производства по данному виду деятельности в 2024 г. – 100,64%, в плановом периоде: 2025 году – 101,25%, в 2026 году – 101,53%, в 2027 году – 101,64%.
Основным предприятием по производству готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования является ООО «Ивановский литейно-механический завод».
На территории Родниковского муниципального района осуществляют деятельность 228 предприятий розничной торговли.
Сфера розничной торговли города представлена сетевыми магазинами ведущих федеральных ритейлеров: «Магнит», «Пятерочка», «Высшая лига», «Десяточка» которые оттесняют традиционные магазины и небольшие торговые павильоны.
Оборот розничной торговли (без субъектов малого предпринимательства) в сопоставимой оценке 2024 года увеличится и составит 2 671,15 млн. рублей или 102,94% к уровню 2023 года (2023 г. – 126,1%,2022 г. – 100,23%).
По прогнозу объем оборота розничной торговли составит в 2025 году – 2 879,50 млн. руб. (102,96%), в 2026 году – 3 109,86 млн. руб. (103,85%), в 2027 году – 3 361,76 млн. рублей (103,94%).
Одним из важных факторов развития потребительского рынка Родниковского района является предоставление платных услуг населению.
Сеть бытовых услуг состоит из 106 объектов бытового обслуживания.
По оценке 2024 года населению района будет оказано платных услуг на сумму около 1 161,79 млн. рублей или 100,28% в сравнении с 2023 годом в сопоставимых ценах.
В прогнозируемом периоде 2025-2027 гг. ожидается незначительный рост объема платных услуг в среднем на 0,5% в год с учетом уровня инфляции.
В Родниковском муниципальном районе на 01.01.2024 г. осуществляли свою деятельность 726 субъектов малого и среднего предпринимательства. За 9 месяцев 2024 года вновь зарегистрировали свою деятельность 126 субъектов предпринимательства. Вместе с тем, на 01.10.2024 года в качестве самозанятых граждан – физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», зарегистрировано 1833 человека.
Среднесписочная численность работников субъектов малого и среднего предпринимательства за 2024 год составит порядка 6 005 человек, совокупный оборот – 33 885,6 млн. руб.
На протяжении ряда лет отраслевая структура малых и средних предприятий не изменяется. По-прежнему, лидирующее положение продолжает занимать непроизводственная сфера деятельности: торговля и общественное питание, не требующая больших финансовых вложений и дающая быстрый оборот капитала.
Высокая конкуренция в сфере торговли приводит к снижению численности индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность с наемными работниками.
Администрация Родниковского муниципального района активно поддерживает и развивает сферу малого и среднего предпринимательства на территории Родниковского района.
Основными направлениями поддержки являются: банковские кредиты на льготных условиях, выдача микрозаймов и предоставление гарантий субъектам МСП через «Мой бизнес», предоставление налоговых льгот, прямая безвозмездная финансовая поддержка субъектам – гранты из районного бюджета на реализацию предпринимательских проектов: за 2021-2022 годы выдано 4 гранта, каждый по 100 тыс. руб., в 2023 г. выдан 1 грант на сумму 200 тыс. рублей, в 2024 г. – 1 грант на сумму 300 тысяч рублей. За 9 месяцев 2024 году заключено 15 социальных контрактов на развитие бизнеса на общую сумму – 4,4 млн. руб., 4 из которых направлены на развитие личного подсобного хозяйства.
2. Результаты опросов хозяйствующих субъектов и потребителей
В целях оценки положения на отдельных рынках, проведен опрос субъектов предпринимательской деятельности, а также потребителей товаров, работ и услуг об оценке состояния развития конкуренции на территории муниципального образования «Родниковский муниципальный район».
2.1. Анализ ситуации на товарных рынках для содействия развитию конкуренции.
В рамках социологической части мониторинга состояния и развития конкурентной среды Родниковского района в анкетировании приняли участие 30 хозяйствующих субъектов.
Распределение респондентов по сферам осуществления экономической деятельности (основной род занятий) в соответствии с ОКВЭД:
- Рынок легкой промышленности – 13,4% (4 человека);
- Рынок услуг дополнительного образования детей – 10% (3 человека);
- Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации – 10% (3 человека);
- Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева – 6,7% (2 человека);
- Рынок услуг по ремонту автотранспортных средств – 6,7% (2 человека);
- Сфера наружной рекламы – 6,7% (2 человека);
- Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами – 6,7% (2 человека);
- Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – 6,7% (2 человека);
- Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) – 6,7% (2 человека);
- Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды – 3,3% (1 человек);
- Рынок жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства) – 3,3 % (1 человек);
- Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) – 3,3% (1 человек);
- Рынок производства кирпича – 3,3% (1 человек);
- Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок – 3,3 % (1 человек);
- Рынок медицинских услуг – 3,3% (1 человек);
- Рынок племенного животноводства – 3,3% (1 человек);
- Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства – 3,3% (1 человек).
По периоду времени, в течение которого осуществляют свою деятельность субъекты предпринимательской деятельности, респонденты распределились следующим образом: более 5 лет – 43,3% (13 человек), менее 1 года 30% (9 человек), от 1 года до 5 лет – 20% (6 человек), затруднились ответить – 6,7% (2 человека).
Из числа респондентов 43,3% (13 человек) являются собственниками бизнеса, 23,3% (7 человек) – руководители высшего звена, 20% (6 человек) – руководители среднего звена, 13,4% (4 человека) - не руководящие сотрудники.
Численность сотрудников организаций в настоящее время у 53,3% (16 человек) респондентов составляют до 15 человек, у 23,3% (7 человек) – от 16 до 100 человек, 16,7% (5 человек) – от 101 до 250 человек, от 251 до 1000 человек – 6,7% (2 человека).
При этом 70% (21 человек) опрошенных субъектов предпринимательской деятельности имеют примерную величину годового оборота бизнеса до 120 млн. рублей, 20% (6 человек) от 120 до 800 млн. рублей, 10% (3 человека) от 800 млн. рублей до 2000 млн. рублей.
По результатам опроса большинство респондентов представляют локальный рынок (отдельное муниципальное образование) – 63,3% (19 человек), рынок Ивановской области – 20% (6 человек), а также рынки нескольких субъектов Российской Федерации – 13,4% (4 человека), рынок Российской Федерации –3,3% (1 человек).
Почти все анкетируемые лица являются СМСП.
В рамках мониторинга были получены оценки представителей хозяйствующих субъектов относительно уровня конкурентной среды на представляемых ими рынках.
Условия, характеризующие ведения бизнеса приведены в таблице № 1.
Таблица № 1
Для сохранения рыночной позиции нашего бизнеса нет необходимости реализовывать какие-либо меры по повышению конкурентоспособности нашей продукции/работ/услуг (снижение цен, повышение качества, развитие сопутствующих услуг, иное) – нет конкуренции |
0 |
Для сохранения рыночной позиции нашего бизнеса время от времени (раз в 2-3года) может потребоваться реализация мер по повышению конкурентоспособности нашей продукции/работ/услуг (снижение цен, повышение качества, развитие сопутствующих услуг, иное) – слабая конкуренция |
0 |
Для сохранения рыночной позиции нашего бизнеса необходимо регулярно (раз в год и чаще) предпринимать меры по повышению конкурентоспособности нашей продукции/работ/услуг (снижение цен, повышение качества, развитие сопутствующих услуг, иное) – умеренная конкуренция |
30 |
Для сохранения рыночной позиции нашего бизнеса необходимо постоянно (раз в год и чаще) применять новые способы повышения конкурентоспособности нашей продукции/работ/услуг (снижение цен, повышение качества, развитие сопутствующих услуг, иное), не используемые компанией ранее – высокая конкуренция |
0 |
Для сохранения рыночной позиции нашего бизнеса необходимо постоянно (раз в год и чаще) применять новые способы повышения конкурентоспособности нашей продукции/работ/услуг (снижение цен, повышение качества, развитие сопутствующих услуг, иное), не используемые компанией ранее, - очень высокая конкуренция |
0 |
Так, согласно полученным данным, все респонденты в целом позитивно оценивают состояние конкурентной среды в Родниковском районе.
Как «умеренный уровень» развития конкурентной среды в Родниковском районе отмечают – 100% (30 человек) респондентов.
Примерное количество конкурентов бизнеса, предлагающих аналогичную продукцию (товар, работу, услугу) или ее заменители показаны в таблице № 2.
Таблица № 2
От 1 до 3 конкурентов |
17 |
От 4 до 8 конкурентов |
7 |
Большое количество конкурентов |
6 |
Затрудняюсь ответить |
0 |
По результату опроса 56,7% (17 человек) отметили количество конкурентов от 1 до 3, от 4 до 8 конкурентов – 23,3% (7 человек), большое количество конкурентов – 20% (6 человек).
Большинство респондентов отметили за последние 3 года увеличение на 1-3 конкурента – 50% (15 человек), осталось неизменным 10% (3 человека), увеличение числа конкурентов более чем на 4 – 16,7% (5 человек), сократилось более чем на 4 конкурента ответили 2 респондента – 6,6%, затруднились ответить – 16,7% (5 человек).
Респонденты оценили примерное число поставщиков основного закупаемого товара (работы, услуги), который приобретает бизнес для производства и реализации собственной продукции, а также удовлетворенность состоянием конкуренции между поставщиками этого товара. Информация представлена в таблице № 3.
Таблица № 3
|
Единственный поставщик /Неудовлетворительно |
2-3 поставщика/ Скорее неудовлетворительно |
4 и более поставщика/Скорее удовлетворительно |
Большое количество поставщиков/ удовлетворительно |
Затрудняюсь ответить |
Примерное число поставщиков основного закупаемого товара (работы, услуги), который приобретает бизнес для производства и реализации собственной продукции |
2 |
6 |
9 |
2 |
11 |
Удовлетворенность бизнеса состоянием конкуренции между поставщиками этого товара (работы, услуги) |
1 |
3 |
12 |
2 |
12 |
2.2. Мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности.
Одним из приоритетных вопросов, касающихся вопросов оценки состояния конкурентной среды на рынках Родниковского района, является вопрос административных барьеров при ведении бизнеса.
Наиболее существенные административные барьеры для ведения текущей деятельности или открытия нового бизнеса представлены в таблице № 4.
Таблица № 4
Сложность получения доступа к земельным участкам |
3 |
Нестабильность российского законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность |
5 |
Коррупция (включая взятки, дискриминацию и предоставление преференций отдельным участникам на заведомо неравных условиях) |
1 |
Сложность/затянутость процедуры получений лицензий |
3 |
Высокие налоги |
6 |
Необходимость установления партнерских отношений с органами власти |
2 |
Ограничение/сложность доступа к закупкам компаний с госучастием и субъектов естественных монополий |
2 |
Ограничение/сложность доступа к поставкам товаров, оказанию услуг и выполнению работ в рамках госзакупок |
1 |
Иные действия/давление со стороны органов власти, препятствующие ведению бизнеса на рынке или входу на рынок новых участников |
2 |
Нет ограничений |
11 |
По результату анкетирования наиболее существенные барьеры по мнению респондентов:
- высокие налоги;
- нестабильность российского законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность.
36,7% (11 человек) предпринимателей указали, что ограничений для ведения бизнеса нет.
Характеристика деятельности органов власти на основном для бизнеса рынке представлена в таблице № 5.
Таблица № 5
Затрудняюсь ответить |
1 |
Не удовлетворен |
0 |
Скорее не удовлетворен |
2 |
Скорее удовлетворен |
21 |
Удовлетворен |
6 |
Большинство респондентов 70% (21 человек) скорее удовлетворены деятельностью органов власти, 20% респондентов (6 человек) удовлетворены деятельностью органов власти, 3,3% респондентов (1 человек) затруднились ответить, скорее не удовлетворен ответили 6,7% (2 человека).
Оценка насколько преодолимы административные барьеры рассмотрена в таблице № 6.
Таблица № 6
Есть непреодолимые административные барьеры |
1 |
Есть барьеры, преодолимые при осуществлении значительных затрат |
2 |
Административные барьеры есть, но они преодолимы без существенных затрат |
7 |
Нет административных барьеров |
13 |
Затрудняюсь ответить |
7 |
Изменение уровня административных барьеров на рынке бизнеса в течение 3 лет рассмотрено в таблице № 7.
Таблица № 7
Административные барьеры были полностью устранены |
1 |
Бизнесу стало проще преодолевать административные барьеры, чем раньше |
5 |
Уровень и количество административных барьеров не изменились |
1 |
Бизнесу стало сложнее преодолевать административные барьеры, чем раньше |
0 |
Ранее административные барьеры отсутствовали, однако сейчас появились |
1 |
Административные барьеры отсутствуют, как и ранее |
9 |
Затрудняюсь ответить |
13 |
43,4% (13 человек) респондентов затруднились ответить, 30% (9 человек) считают, что административные барьеры отсутствуют, как и ранее, 16,7% (5 человек) считают, что бизнесу стало проще преодолевать административные барьеры, чем раньше, 3,3% (1 человек) уверены, что уровень и количество административных барьеров не изменились, 3,3% (1 человек) считают, что административные барьеры были полностью устранены 3,3% (1 человек) ответили, что ранее административные барьеры отсутствовали, однако сейчас появились.
2.3. Мониторинг удовлетворенности потребителей качеством товаров, и услуг на товарных рынках Родниковского района и состоянием ценовой конкуренции.
В рамках мониторинга удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг на товарных рынках Родниковского района и состоянием ценовой конкуренции было проведено анкетирование 57 респондентов, среди общего числа респондентов, принявших участие в анкетировании 84,2% (48 человек) - женщины, и 15,8% (9 человек) мужчины.
Большинство респондентов – 36,8% (21 человек) - к возрастной группе от 45 до 54 лет, 35% (20 человек) принадлежат к возрастной группе от 35 до 44 лет, 15,8% (9 человек) респондентов – в возрасте от 25 до 34 лет, 5,3% (3 человека) респондентов – от 55 до 64 лет, 5,3% (3 человека) – от 65 лет и старше, 1,8% (1 человек) – в возрасте от 18 до 24 лет.
По социальному статусу респонденты распределились следующим образом:
- работают – 94,6% (54 человека);
- пенсионер – 1,8% (1 человек);
- предприниматель – 1,8% (1 человек);
- домохозяйка – 1,8% (1 человек).
При этом 38,6% (22 человека) – 1 ребенка, 36,8% (21 человек) респондентов имеют 2 детей, у 14,1% (8 человек) детей нет и 10,5% (6 человек) – 3 и более детей.
По итогам опроса 56,1% (32 человека) респондентов имеют высшее-специалитет, 26,3% (15 человек) респондентов имеют высшее-бакалавриат, 14,1% (8 человек) – среднее профессиональное образование, 3,5% (2 человека) среднее общее образование.
Среднемесячный доход в расчете на одного члена семьи составляет от 10 до 20 тыс. рублей у 38,6% (22 человека) опрошенных, от 30 до 45 тыс. рублей 29,8% (17 человек) респондентов, от 20 до 30 тыс. рублей – 21% (12 человек), от 45 до 60 тыс. руб. 5,3% (3 человека), более 60 тыс. рублей – 3,5% (2 человека), до 10 тыс. рублей у 1,8% (1 человек).
По итогам оценки потребителями количества организаций, предоставляющих товары, работы и услуги на рынках Родниковского района приведены в таблице № 8.
Таблица № 8
|
Избыточно (много) |
Достаточно |
Мало |
Нет совсем |
Затрудняюсь ответить |
Рынок услуг дошкольного образования |
1 |
45 |
6 |
0 |
5 |
Рынок услуг среднего профессионального образования |
0 |
29 |
22 |
0 |
6 |
Рынок услуг дополнительного образования детей |
1 |
37 |
11 |
2 |
6 |
Рынок услуг детского отдыха и оздоровления |
0 |
24 |
24 |
5 |
4 |
Рынок медицинских услуг |
0 |
34 |
18 |
1 |
4 |
Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
22 |
29 |
2 |
0 |
4 |
Рынок социальных услуг |
0 |
39 |
9 |
1 |
8 |
Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) |
0 |
39 |
13 |
0 |
5 |
Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) |
0 |
33 |
18 |
0 |
6 |
Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды |
0 |
39 |
11 |
0 |
7 |
Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) |
0 |
35 |
11 |
0 |
11 |
Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации |
0 |
33 |
8 |
0 |
16 |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
0 |
29 |
21 |
0 |
7 |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок |
0 |
29 |
21 |
1 |
6 |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта РФ |
1 |
32 |
13 |
2 |
9 |
Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
0 |
35 |
14 |
0 |
8 |
Рынок жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства) |
0 |
16 |
11 |
13 |
17 |
Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства |
0 |
20 |
10 |
5 |
22 |
Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования) |
0 |
15 |
14 |
4 |
24 |
Рынок архитектурно-строительного проектирования |
0 |
16 |
12 |
7 |
22 |
Рынок племенного животноводства |
0 |
28 |
13 |
1 |
15 |
Рынок семеноводства |
0 |
25 |
12 |
2 |
18 |
Рынок вылова водных биоресурсов |
0 |
10 |
7 |
15 |
25 |
Рынок переработки водных биоресурсов |
0 |
9 |
6 |
14 |
28 |
Рынок товарной аквакультуры |
0 |
9 |
6 |
14 |
28 |
Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения |
0 |
8 |
10 |
16 |
23 |
Рынок нефтепродуктов |
0 |
17 |
9 |
14 |
17 |
Рынок легкой промышленности |
3 |
33 |
7 |
0 |
14 |
Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева |
0 |
37 |
8 |
0 |
12 |
Рынок производства кирпича |
0 |
10 |
8 |
15 |
24 |
Рынок производства бетона |
0 |
11 |
9 |
12 |
25 |
Сфера наружной рекламы |
0 |
29 |
14 |
0 |
14 |
Рынок ремонта автотранспортных средств |
2 |
35 |
11 |
0 |
9 |
Большинство респондентов считают достаточным количество организаций, предоставляющих товары, работы и услуги на рынках Родниковского района.
По мнению опрошенных, количество организаций на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами избыточно: 38,6% (22 человека).
По мнению опрошенных в достаточном количестве организаций на рынке услуг дошкольного образования – 78,9% (45 человек), 68,4% (39 человек) на рынке социальных услуг и рынке теплоснабжения (производство тепловой энергии), 64,9% (37 человек) считают достаточно организаций на рынке услуг дополнительного образования, обработки древесины и производства изделий из дерева, выполнения работ по благоустройству городской среды. На рынке услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», рынке ремонта автотранспортных средств, рынке купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) – 61,4% (35 человек) ответили, что в достаточном количестве.
5,2% (3 человека) считают избыточно (много) предприятий на рынке легкой промышленности. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта РФ, рынок услуг дошкольного образования, услуг дополнительного образования детей – 1,8% (1 человек).
Вместе с тем, значительная доля потребителей сочли недостаточным количество организаций, представляющих следующие рынки:
- «Рынок услуг детского отдыха и оздоровления» – 42,1% (24 человека);
- «Рынок услуг среднего профессионального образования – 38,6% (22 человека).
28% (16 человек) респондентов отметили, что нет совсем организаций на рынке добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения. 26,3% (15 человек) ответили, что нет совсем организаций на рынке вылова водных биоресурсов и рынке производства кирпича.
Удовлетворенность потребителей товарами и услугами на рынке Родниковского района представлена в таблицах: уровнем цен – таблица № 9, качеством – таблица № 10.
Таблица № 9
|
Уровень цен |
||||
Удовлетворен |
Скорее удовлетворен |
Скорее не удовлетворен |
Не удовлетворен |
Затрудняюсь ответить |
|
Рынок услуг дошкольного образования |
5 |
28 |
4 |
7 |
13 |
Рынок услуг среднего профессионального образования |
6 |
24 |
4 |
5 |
18 |
Рынок услуг дополнительного образования детей |
7 |
26 |
7 |
5 |
12 |
Рынок услуг детского отдыха и оздоровления |
6 |
20 |
8 |
6 |
17 |
Рынок медицинских услуг |
4 |
25 |
15 |
10 |
3 |
Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
6 |
26 |
12 |
8 |
5 |
Рынок социальных услуг |
6 |
26 |
5 |
6 |
14 |
Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) |
5 |
19 |
14 |
10 |
9 |
Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) |
6 |
21 |
10 |
13 |
7 |
Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды |
5 |
29 |
5 |
5 |
13 |
Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) |
4 |
22 |
9 |
10 |
12 |
Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации |
4 |
18 |
8 |
8 |
19 |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
4 |
24 |
11 |
8 |
10 |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок |
4 |
21 |
11 |
9 |
12 |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта РФ |
4 |
18 |
12 |
7 |
16 |
Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
8 |
24 |
5 |
8 |
12 |
Рынок жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства) |
3 |
13 |
3 |
7 |
31 |
Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства |
4 |
13 |
2 |
6 |
32 |
Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования) |
4 |
13 |
4 |
4 |
32 |
Рынок архитектурно-строительного проектирования |
4 |
14 |
3 |
4 |
32 |
Рынок племенного животноводства |
6 |
20 |
3 |
3 |
25 |
Рынок семеноводства |
6 |
19 |
3 |
3 |
26 |
Рынок вылова водных биоресурсов |
3 |
10 |
2 |
4 |
38 |
Рынок переработки водных биоресурсов |
4 |
11 |
1 |
4 |
37 |
Рынок товарной аквакультуры |
3 |
10 |
2 |
4 |
38 |
Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения |
3 |
10 |
1 |
4 |
39 |
Рынок нефтепродуктов |
4 |
14 |
5 |
5 |
29 |
Рынок легкой промышленности |
7 |
20 |
5 |
3 |
22 |
Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева |
7 |
15 |
4 |
5 |
26 |
Рынок производства кирпича |
3 |
13 |
1 |
3 |
37 |
Рынок производства бетона |
3 |
14 |
0 |
3 |
37 |
Сфера наружной рекламы |
5 |
20 |
3 |
2 |
27 |
Рынок ремонта автотранспортных средств |
4 |
26 |
4 |
4 |
19 |
Согласно результатам проведенного анкетирования, большинство респондентов считают уровень цен на рынках Родниковского района скорее удовлетворительным:
- 50,9% (29 человек) рынок выполнения работ по благоустройству городской среды;
- 49,1% (28 человек) рынок услуг дошкольного образования;
- 45,6% (26 человек) рынок услуг дополнительного образования детей, рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами, рынок социальных услуг, рынок ремонта автотранспортных средств.
Уровнем цен на рынке медицинских услуг скорее не удовлетворены и не удовлетворены соответственно 26,3% (15 человек) и 17,5% (10 человек).
Не удовлетворены 22,8% (13 человек) респондентов уровнем цен на рынке услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (далее – ТКО).
Таблица № 10
|
Качество |
||||
Удовлетворен |
Скорее удовлетворен |
Скорее не удовлетворен |
Не удовлетворен |
Затрудняюсь ответить |
|
Рынок услуг дошкольного образования |
14 |
27 |
6 |
0 |
10 |
Рынок услуг среднего профессионального образования |
11 |
26 |
6 |
1 |
13 |
Рынок услуг дополнительного образования детей |
11 |
30 |
4 |
2 |
10 |
Рынок услуг детского отдыха и оздоровления |
10 |
24 |
5 |
2 |
16 |
Рынок медицинских услуг |
5 |
28 |
15 |
7 |
2 |
Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
11 |
34 |
8 |
0 |
4 |
Рынок социальных услуг |
10 |
27 |
6 |
1 |
13 |
Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) |
8 |
30 |
8 |
3 |
8 |
Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) |
5 |
26 |
13 |
6 |
7 |
Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды |
11 |
32 |
5 |
1 |
8 |
Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) |
9 |
27 |
8 |
1 |
12 |
Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации |
9 |
21 |
5 |
1 |
21 |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
5 |
23 |
16 |
3 |
10 |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок |
5 |
22 |
14 |
4 |
12 |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта РФ |
8 |
22 |
10 |
2 |
15 |
Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
8 |
25 |
10 |
2 |
12 |
Рынок жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства) |
4 |
14 |
3 |
6 |
30 |
Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства |
4 |
11 |
4 |
4 |
34 |
Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования) |
3 |
15 |
4 |
5 |
30 |
Рынок архитектурно-строительного проектирования |
3 |
11 |
3 |
4 |
36 |
Рынок племенного животноводства |
6 |
21 |
3 |
1 |
26 |
Рынок семеноводства |
6 |
17 |
4 |
1 |
29 |
Рынок вылова водных биоресурсов |
2 |
10 |
2 |
2 |
41 |
Рынок переработки водных биоресурсов |
2 |
9 |
3 |
3 |
40 |
Рынок товарной аквакультуры |
2 |
10 |
2 |
2 |
41 |
Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения |
3 |
9 |
3 |
2 |
40 |
Рынок нефтепродуктов |
3 |
17 |
3 |
2 |
32 |
Рынок легкой промышленности |
6 |
21 |
5 |
1 |
24 |
Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева |
6 |
19 |
3 |
1 |
28 |
Рынок производства кирпича |
2 |
11 |
3 |
2 |
39 |
Рынок производства бетона |
2 |
13 |
2 |
2 |
38 |
Сфера наружной рекламы |
3 |
21 |
2 |
2 |
29 |
Рынок ремонта автотранспортных средств |
6 |
22 |
3 |
2 |
24 |
Согласно результатам проведенного анкетирования, большинство респондентов считают качество товаров и услуг удовлетворительным и скорее удовлетворительным. Качество скорее удовлетворительным отметили 59,6% (34 человека) на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами, 56,1% (32 человека) на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды и 52,6% (30 человек) на рынках услуг дополнительного образования детей и услуг теплоснабжения (производство тепловой энергии).
2.4. Результаты мониторинга удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг качеством официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг по содействию развитию конкуренции, размещаемой Уполномоченным органом и муниципальными образованиями.
Качество официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Ивановской области и деятельности по содействию развитию конкуренции субъектов предпринимательской деятельности, размещаемой в открытом доступе представлена в таблице № 11.
Таблица № 11
|
Удовлетворительное |
Скорее удовлетворительное |
Скорее неудовлетворительное |
Неудовлетворительное |
Затрудняюсь ответить/мне ничего не известно о такой информации |
Уровень доступности |
4 |
22 |
1 |
0 |
3 |
Уровень понятности |
5 |
20 |
1 |
0 |
4 |
Удобство получения |
4 |
20 |
2 |
0 |
4 |
Большинство субъектов предпринимательской деятельности отметили удовлетворительное и скорее удовлетворительное качество по уровню доступности, понятности и получения официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг (субъекта), размещаемой в открытом доступе.
Полнота размещенной органом исполнительной власти Ивановской области, уполномоченным содействовать развитию конкуренции, и муниципальными образованиями информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Ивановской области и деятельности по содействию конкуренции представлена в таблице № 12.
Таблица № 12
|
Удовлетворительное |
Скорее удовлетворительное |
Скорее неудовлетворительное |
Неудовлетворительное |
Затрудняюсь ответить/мне ничего не известно о такой информации |
Доступность информации о нормативной базе, связанной с ведением Стандарта в регионе |
4 |
20 |
1 |
0 |
5 |
Доступность информации о перечне товарных рынков для содействия развитию конкуренции в регионе |
5 |
19 |
1 |
0 |
5 |
Предоставление возможности прохождения электронных анкет, связанных с оценкой удовлетворенности предпринимателей и потребителей состоянием конкурентной среды региона |
4 |
20 |
1 |
0 |
5 |
Обеспечение доступности «дорожной карты» региона |
5 |
19 |
1 |
0 |
5 |
Доступность информации о проведенных обучающих мероприятиях для органов местного самоуправления региона |
4 |
20 |
1 |
0 |
5 |
Доступность информации о проведенных мониторингах в регионе и сформированной ежегодном докладе |
4 |
20 |
1 |
0 |
5 |
Большинство субъектов предпринимательской деятельности отметили удовлетворительное и скорее удовлетворительное качество по полноте размещенной органом исполнительной власти Ивановской области, уполномоченным содействовать развитию конкуренции, и муниципальными образованиями информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Ивановской области и деятельности по содействию конкуренции.
2.5. Мониторинг деятельности субъектов естественных монополий на территории муниципального образования «Родниковский муниципального района».
Оценка характеристик услуг субъектов естественных монополий в Родниковском районе, таких как сроки получения доступа, сложность (количество) процедур подключения и стоимость подключения показаны в таблицах № 13, № 14 и № 15 соответственно.
Таблица № 13
|
Сроки получения доступа |
||||
Удовлетворительно |
Скорее удовлетворительно |
Скорее неудовлетворительно |
Неудовлетворительно |
Затрудняюсь ответить |
|
Услуги по водоснабжению, водоотведению |
4 |
21 |
0 |
4 |
1 |
Услуги по водоочистке |
5 |
22 |
1 |
1 |
1 |
Услуги газоснабжения |
4 |
23 |
1 |
0 |
2 |
Услуги электроснабжения |
6 |
23 |
0 |
0 |
1 |
Услуги теплоснабжения |
6 |
22 |
0 |
0 |
2 |
Услуги телефонной связи |
5 |
22 |
0 |
1 |
2 |
В результате опроса большая часть респондентов считает срок получения доступа услуг субъектов естественных монополий – удовлетворительным.
Таблица № 14
|
Сложность процедуры подключения |
||||
Удовлетворительно |
Скорее удовлетворительно |
Скорее неудовлетворительно |
Неудовлетворительно |
Затрудняюсь ответить |
|
Услуги по водоснабжению, водоотведению |
5 |
22 |
0 |
1 |
2 |
Услуги по водоочистке |
6 |
21 |
1 |
0 |
2 |
Услуги газоснабжения |
4 |
23 |
0 |
0 |
3 |
Услуги электроснабжения |
7 |
21 |
0 |
0 |
2 |
Услуги теплоснабжения |
5 |
23 |
0 |
0 |
2 |
Услуги телефонной связи |
5 |
21 |
0 |
0 |
4 |
В результате опроса большая часть респондентов считает удовлетворительным и скорее удовлетворительным сложность процедуры подключения услуг субъектов естественных монополий.
Таблица № 15
|
Стоимость подключения услуг |
||||
Удовлетворительно |
Скорее удовлетворительно |
Скорее неудовлетворительно |
Неудовлетворительно |
Затрудняюсь ответить |
|
Услуги по водоснабжению, водоотведению |
5 |
23 |
0 |
0 |
2 |
Услуги по водоочистке |
6 |
22 |
0 |
0 |
2 |
Услуги газоснабжения |
4 |
22 |
1 |
0 |
3 |
Услуги электроснабжения |
6 |
21 |
1 |
0 |
2 |
Услуги теплоснабжения |
5 |
23 |
0 |
0 |
2 |
Услуги телефонной связи |
6 |
21 |
0 |
0 |
3 |
В результате опроса большая часть респондентов считает удовлетворительным и скорее удовлетворительным стоимость подключения услуг субъектов естественных монополий.
2.6. Мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов, доля участия субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов.
Результаты проведенного Мониторинга в части анализа деятельности хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования «Родниковский муниципальный район» в которых составляет 50 и более процентов представлены в Приложение 2.
2.7. Мониторинг доступности финансовых услуг и удовлетворенности населения деятельностью в сфере финансовых услуг
В рамках мониторинга оценки и удовлетворенности населения деятельностью в сфере финансовых услуг проведено анкетирование 57 респондентов.
По итогам оценки мониторинга оценки и удовлетворенности населения деятельностью в сфере финансовых услуг на вопрос о частоте пользования услугами финансовых организаций большая часть 57,9% (33 человека) ответили – 1 раз в год и реже, 14% (8 человек) ответили – не реже, чем раз в месяц, 24,6% (14 человек) ответили – не реже, чем раз в неделю, остальные 3,5% (2 человека) – не реже, чем раз в три месяца.
Финансовые продукты (услуги), которыми пользовались анкетируемые граждане за последние 12 месяцев показаны в таблице № 16 и таблице № 17.
Таблица № 16
|
Имеется сейчас |
Не имеется сейчас, но использовался за последние 12месяцев |
Не пользовался за последние 12месяцев |
Банковский вклад |
19 |
4 |
34 |
Договор на размещение средств форме займа в микрофинансовой организации |
0 |
2 |
55 |
Договор на размещение средств форме займа в кредитном потребительском кооперативе |
0 |
2 |
55 |
Договор на размещение средств форме займа в сельскохозяйственном кредитном потребительском кооперативе |
0 |
2 |
55 |
Индивидуальный инвестиционный счет |
2 |
2 |
53 |
Инвестиционное страхование жизни |
1 |
2 |
54 |
Брокерский счет |
1 |
1 |
55 |
Вложение средств паевой инвестиционный фонд |
1 |
2 |
54 |
Большинство анкетируемых, которые не пользовались за последние 12 месяцев ни одним из перечисленных продуктов отметили, что у них недостаточно свободных денег 77,7% (35 человек). Остальные доводы граждан распределились следующим образом:
- не доверяют финансовым организациям в достаточной степени, чтобы размещать в них денежные средства – 8,8% (4 человека);
- данными услугами уже пользуются другие члены семьи 6,6% (3 человека);
- предлагаемая процентная ставка слишком низкая – 4,4% (2 человека);
- отделения финансовых организаций находятся слишком далеко от меня – 2,2% (1 человек).
Таблица № 17
|
Имеется сейчас |
Не имеется сейчас, но использовался за последние 12месяцев |
Не пользовался за последние 12месяцев |
Онлайн-кредит в банке (договор заключен с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сумма кредита предоставлена получателю финансовой услуги в безналичной форме) |
8 |
1 |
48 |
Иной кредит в банке, не являющийся онлайн-кредитом |
4 |
1 |
52 |
Использование кредитного лимита по кредитной карте |
5 |
2 |
50 |
О нлайн-заем в микрофинансовой организации (договор заключен с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сумма кредита предоставлена получателю финансовой услуги в безналичной форме) |
0 |
1 |
56 |
Иной заем в микрофинансовой организации, не являющийся онлайн-займом |
0 |
1 |
56 |
Онлайн-заем в кредитном потребительском кооперативе |
0 |
1 |
56 |
Иной заем в кредитном потребительском кооперативе, не являющийся онлайн-займом |
0 |
1 |
56 |
Онлайн-заем в сельскохозяйственном кредитном потребительском кооперативе |
0 |
1 |
56 |
Иной заем в сельскохозяйственном кредитном потребительском кооперативе, не являющийся онлайн-займом |
0 |
1 |
56 |
Заем в ломбарде |
0 |
1 |
56 |
14% (8 человек) имеют онлайн-кредит в банке (договор заключен с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сумма кредита предоставлена получателю финансовой услуги в безналичной форме). 8,8% (5 человек) опрошенных используют кредитный лимит по кредитной карте. 7% (4 человека) имеют иной кредит в банке, не являющийся онлайн-кредитом.
Большая часть респондентов не пользовались финансовыми продуктами (услугами) за последние 12 месяцев.
Основными причинами неиспользования финансовых продуктов оказались следующие причины:
- не люблю кредиты/займы/не хочу жить в долг – 24 человека;
- нет необходимости в заемных средствах – 6 человек;
- процентная ставка слишком высокая – 9 человек;
- я не доверяю финансовым организациям в достаточной степени, чтобы привлекать у них денежные средства – 5 человек.
Использование платежных карт респондентами за последние 12 месяцев показаны в таблице № 18.
Таблица № 18
|
Имеется сейчас |
Не имеется сейчас, но использовался за последние 12месяцев |
Не пользовался за последние 12месяцев |
Зарплатная карта (банковская карта предназначенная для выплаты сотруднику заработной платы и других денежных начислений |
47 |
1 |
9 |
Расчетная (дебетовая) карта для получения пенсий и иных социальных выплат |
8 |
3 |
46 |
Другая расчетная (дебетовая) карта, кроме зарплатной карты и (или) карты для получения пенсий и иных |
10 |
3 |
44 |
Кредитная карта |
8 |
2 |
47 |
На вопрос «Если Вы не пользовались за последние 12 месяцев ни одним из перечисленных в предыдущем вопросе продуктов, отметьте высказывания, которые описывают причину отсутствия у Вас платежных карт?» ответил 31 респондент.
Причины отсутствия платежных карт:
- недостаточно денег для хранения их на счете/платежной карте и использования этих финансовых продуктов – 45,2 % (14 человек);
- платежная карта есть у других членов моей семьи – 29,1% (9 человек);
- не доверяю банкам (кредитным организациям) – 12,9% (4 человека);
- отделения банков находятся слишком далеко от меня – 3,2% (1 человек);
- в организациях торговли (услуг), которыми я обычно пользуюсь, нет возможности проводить безналичную оплату за товары (услуги) с помощью банковской карты через POS-терминал – 3,2% (1 человек);
- обслуживание счета/платежной карты стоит слишком дорого – 3,2% (1 человек);
- банкоматы находятся слишком далеко от меня – 3,2% (1 человек).
За последние 12 месяцев пользовались текущим счетом (расчетным счетом без возможности получения дохода в виде процентов, отличным от счета по вкладу или счета платежной карты) 31,6% (18 человек), не пользовались текущим счетом за последние 12 месяцев 64,9% (37 человек). Не имеется сейчас, но пользовались текущим счетом за последние 12 месяцев 3,5% (2 человека).
Использование какого типа дистанционного доступа к банковскому счету (расчетному счету, счету по вкладу, счету платежной карты) платежных карт преобладало у респондентов за последние 12 месяцев показаны в таблице № 19.
Таблица № 19
|
Да, пользовался |
Нет, не пользовался |
Денежные переводы/платежи через интернет-банк с помощью стационарного компьютера |
19 |
38 |
Денежные переводы/ платежи через интернет-банк с помощью планшета или смартфона (через веб-браузер на мобильном устройстве) |
29 |
28 |
Денежные переводы/платежи через мобильный банк с помощью специализированного мобильного приложения (программы) для смартфона или планшета |
40 |
17 |
Денежные переводы/платежи через мобильный банк посредством сообщений с использованием мобильного телефона - с помощью отправки смс на короткий номер |
21 |
36 |
Не пользовались за последние 12 месяцев ни одним из перечисленных в предыдущем вопросе типов дистанционного доступа к банковскому счету (расчетному счету, счету по вкладу, счету платежной карты), по следующей причине:
- не уверены в безопасности интернет-сервисов – 65,2 % (15 человек);
- отсутствует возможность интернет-подключения или качество интернета не позволяет получить дистанционный доступ к финансовым услугам – 21,7% (5 человек);
- не обладают навыками использования нужных технологий – 13,1% (3 человека).
Использование страховых продуктов (услуг) за последние 12 месяцев показаны в таблице № 20.
Таблица № 20
Какими из перечисленных страховых продуктов (услуг) Вы пользовались за последние 12 месяцев? |
|||
|
Имеется сейчас |
Не имеется сейчас, но использовался за последние 12месяцев |
Не пользовался за последние 12месяцев |
Добровольное страхование жизни |
5 |
3 |
49 |
Другое добровольное страхование кроме страхования жизни (добровольное личное страхование от несчастных случаев и болезни, медицинское страхование, добровольное имущественное страхование, добровольное страхование гражданской ответственности |
12 |
0 |
45 |
Другое обязательное страхование кроме обязательного медицинского страхования |
4 |
3 |
50 |
Причинами, по которым не пользовались за последние 12 месяцев добровольным страхованием являются:
- отсутствие смысла в страховании – 28% (12 человек);
- стоимость страхового полиса слишком высокая – 20,9% (9 человек);
- договор добровольного страхования есть у других членов семьи – 20,9% (9 человек);
- не доверяют страховым организациям – 20,9% (9 человек);
- другие невыгодные условия страхового договора –7% (3 человека);
- удаленность отделения страховых организаций – 2,3% (1 человек).
Удовлетворены работой/сервисом следующих финансовых организаций при оформлении и/или использовании финансовых услуг или в любых других случаях, а также уровень доверия анкетируемых граждан показаны в таблицах № 21, № 22 и № 23 соответственно.
Таблица № 21
Насколько Вы удовлетворены работой/сервисом следующих финансовых организаций при оформлении и/или использовании финансовых услуг или в любых других случаях, когда Вы сталкивались с ними? |
|||||
|
Полностью не удовлетворен |
Скорее не удовлетворен |
Скорее удовлетворен |
Полностью удовлетворен |
Не сталкивался |
Банки |
0 |
6 |
37 |
5 |
9 |
Микрофинансовые организации |
0 |
2 |
3 |
1 |
51 |
Кредитные потребительские кооперативы |
0 |
4 |
3 |
1 |
49 |
Ломбарды |
1 |
2 |
2 |
0 |
52 |
Субъекты страхового дела (страховые организации, общества взаимного страхования и страховые брокеры) |
1 |
2 |
13 |
2 |
39 |
Сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы |
0 |
2 |
1 |
1 |
53 |
Негосударственные пенсионные фонды |
1 |
4 |
9 |
0 |
43 |
Брокеры |
0 |
3 |
1 |
0 |
53 |
Таблица № 22
Насколько Вы доверяете следующим финансовым организациям? |
|||||
|
Полностью не доверяю |
Скорее не доверяю |
Скорее доверяю |
Полностью доверяю |
Не сталкивался |
Банки |
0 |
4 |
46 |
2 |
5 |
Микрофинансовые организации |
10 |
11 |
1 |
0 |
35 |
Кредитные потребительские кооперативы |
7 |
8 |
2 |
0 |
40 |
Ломбарды |
4 |
8 |
4 |
0 |
41 |
Субъекты страхового дела (страховые организации, общества взаимного страхования и страховые брокеры) |
1 |
6 |
14 |
0 |
36 |
Сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы |
2 |
6 |
1 |
0 |
48 |
Негосударственные пенсионные фонды |
2 |
6 |
12 |
1 |
36 |
Брокеры |
3 |
6 |
1 |
0 |
47 |
Таблица № 23
Если говорить о Вашем населенном пункте, насколько Вы удовлетворены...? |
|||||
|
Полностью не удовлетворен |
Скорее не удовлетворен |
Скорее удовлетворен |
Полностью удовлетворен |
Не сталкивался |
Количеством и удобством расположения банковских отделений |
1 |
11 |
34 |
5 |
6 |
Качеством дистанционного банковского обслуживания |
1 |
3 |
31 |
5 |
17 |
Имеющимся у Вас выбором различных банков для получения необходимых Вам банковских услуг |
1 |
10 |
26 |
3 |
17 |
Количеством и удобством расположения микрофинансовых организаций, ломбардов, кредитных потребительских кооперативов и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов |
2 |
1 |
6 |
1 |
47 |
Имеющимся у Вас выбором различных микрофинансовых организаций, ломбардов, кредитных потребительских кооперативов и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов для получения необходимых Вам услуг |
2 |
1 |
4 |
1 |
49 |
Количеством и удобством расположения субъектов страхового дела |
1 |
4 |
17 |
1 |
34 |
Имеющимся у Вас выбором различных субъектов страхового дела для получения необходимых Вам страховых услуг |
1 |
5 |
14 |
1 |
36 |
Количеством и удобством расположения негосударственных пенсионных фондов |
1 |
5 |
7 |
2 |
42 |
Имеющимся у Вас выбором различных негосударственных пенсионных фондов для получения необходимых Вам услуг |
3 |
4 |
4 |
0 |
46 |
Количеством и удобством расположения брокеров |
1 |
2 |
2 |
0 |
52 |
Имеющимся у Вас выбором различных брокеров для получения необходимых Вам брокерских услуг |
1 |
1 |
3 |
0 |
52 |
Качеством интернет связи |
3 |
6 |
31 |
4 |
13 |
Качеством мобильной связи |
2 |
5 |
34 |
4 |
12 |
Доступность каналов обслуживания финансовых продуктов (услуг) которыми пользовались анкетируемые граждане, а так же быстрота их использования показаны в таблицах № 24 и № 25 соответственно.
Таблица № 24
Какие каналы обслуживания есть практически везде в Вашем населенном пункте, а каких не хватает? Для оценки используйте шкалу от 1 до 5, где 1 - практически НЕ доступно, а 5 - легко доступно |
|||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Касса в отделении банка |
5 |
2 |
7 |
15 |
28 |
Банкомат или терминал (устройство без функции выдачи наличных денежных средств) в отделении банка |
7 |
3 |
7 |
14 |
26 |
Банкомат или терминал (устройство без функции выдачи наличных денежных средств) вне отделения банка |
7 |
9 |
10 |
9 |
22 |
POS-терминал для безналичной оплаты с помощью банковской карты в организациях торговли (услуг) |
5 |
1 |
9 |
14 |
28 |
Платежный терминал для приема наличных денежных средств с целью оплаты товаров (услуг) |
5 |
4 |
11 |
16 |
21 |
Отделение почтовой связи |
0 |
9 |
11 |
16 |
21 |
Таблица № 25
Какими каналами Вы можете воспользоваться быстро, не тратя много времени на доступ к ним или на ожидание, а для каких требуется время? Для оценки используйте шкалу от 1 до 5, где 1 - на доступ трачу много времени, а 5 - могу воспользоваться быстро |
|||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Касса в отделении банка |
6 |
6 |
6 |
19 |
20 |
Банкомат или терминал (устройство без функции выдачи наличных денежных средств) в отделении банка |
6 |
3 |
7 |
14 |
27 |
Банкомат или терминал (устройство без функции выдачи наличных денежных средств) вне отделения банка |
7 |
4 |
10 |
13 |
23 |
POS-терминал для безналичной оплаты с помощью банковской карты в организациях торговли (услуг) |
4 |
2 |
7 |
14 |
30 |
Платежный терминал для приема наличных денежных средств с целью оплаты товаров (услуг) |
5 |
3 |
13 |
16 |
20 |
Отделение почтовой связи |
2 |
8 |
14 |
14 |
19 |
Приложение 2
Наименование организации |
ИНН |
Адрес |
Суммарная доля участия (собственности) государства (субъекта РФ и муниципалитетов) в хозяйствующем субъекте, в процентах |
Основной вид деятельности, согласно Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 |
Наименование рынка присутствия хозяйствующего субъекта |
Объем выручки за 2024 год (тыс. руб.)/доля |
Объем реализованных товаров, работ и услуг в 2024 году (по основному виду деятельности) в натуральном выражении |
Объем финансирования из бюджета субъекта Российской Федерации (тыс. руб.) |
Объем финансирования из бюджета муниципального образования (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" |
3721005089 |
155251, Ивановская область, Родниковский район, город Родники, микрорайон Шагова, д. 1 |
100 |
85.41.1 Образование в области спорта и отдыха |
МО "Родниковский муниципальный район" |
0,00 |
705 |
120,00 |
11 620,00 |
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" |
3721005184 |
155251, Ивановская область, Родниковский район, город Родники, улица Народная, д. 7 |
100 |
85.41.9 Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки |
МО "Родниковский муниципальный район" |
0,00 |
2 191 |
382,68 |
19 183,04 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центральная городская средняя школа" |
3721006607 |
155250, Ивановская область, Родниковский район, город Родники, площадь Ленина, д. 10/6 |
100 |
85.14 Образование среднее общее |
МО "Родниковский муниципальный район" |
0,00 |
863 |
32 708,01 |
6 073,13 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №2 |
3721005177 |
155250, Ивановская область, Родниковский район, город Родники, Северный проезд, д. 1 |
100 |
85.14 Образование среднее общее |
МО "Родниковский муниципальный район" |
0,00 |
586 |
24 960,57 |
6 649,75 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №3 |
3721005385 |
155251, Ивановская область, Родниковский район, город Родники, микрорайон Гагарина, д. 22
|
100 |
85.14 Образование среднее общее |
МО "Родниковский муниципальный район" |
0,00 |
458 |
17 643,68 |
3 832,70 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №4 |
3721005145 |
155252, Ивановская область, Родниковский район, город Родники, микрорайон Южный, д. 22
|
100 |
85.14 Образование среднее общее |
МО "Родниковский муниципальный район" |
0,00 |
698 |
33 005,39 |
7 257,52 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Острецовская начальная школа-детский сад |
3721005120 |
155232, Ивановская область, Родниковский район, село Острецово, улица Школьная, д. 1
|
100 |
85.12 Образование начальное общее |
МО "Родниковский муниципальный район" |
0,00 |
45 |
4 720,02 |
6 217,09 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Парская средняя школа |
3721005219 |
155244, Ивановская область, Родниковский район, село Парское, улица Школьная, д. 11
|
100 |
85.14 Образование среднее общее |
МО "Родниковский муниципальный район" |
0,00 |
61 |
7 485,38 |
4 575,38 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Филисовская средняя школа |
3721005265 |
155247, Ивановская область, Родниковский район, село Филисово, улица Школьная, д. 1 |
100 |
85.14 Образование среднее общее |
МО "Родниковский муниципальный район" |
0,00 |
52 |
8 925,06 |
5 546,12 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя школа им. М.Я.Бредова |
3721005160 |
155245, Ивановская область, Родниковский район, село Сосновец, улица Центральная, д. 16 |
100 |
85.14 Образование среднее общее |
МО "Родниковский муниципальный район" |
0,00 |
64 |
9 201,69 |
2 604,39 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Каминская средняя школа |
3701047860 |
155240, Ивановская область, Родниковский район, село Каминский, улица Школьная, д. 1 |
100 |
85.14 Образование среднее общее |
МО "Родниковский муниципальный район" |
0,00 |
174 |
15 058,21 |
6 325,33 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение начальная-школа детский сад "Тополек" |
3721005850 |
155244, Ивановская область, Родниковский район, деревня Котиха, улица Молодежная, д. 7 |
100 |
85.12 Образование начальное общее |
МО "Родниковский муниципальный район" |
0,00 |
67 |
6 738,18 |
11 248,79 |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 "Чайка" |
3721006653 |
155251, Ивановская область, Родниковский район, город Родники, улица Техническая, д. 5 |
100 |
85.11 Образование дошкольное |
МО "Родниковский муниципальный район" |
0,00 |
120 |
10 640,94 |
6 709,53 |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 "Родничок" |
3721004293 |
155252, Ивановская область, Родниковский район, город Родники, микрорайон Южный, д. 10 |
100 |
85.11 Образование дошкольное |
МО "Родниковский муниципальный район" |
0,00 |
155 |
13 585,77 |
9 414,01 |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Радуга" |
3721005272 |
155250, Ивановская область, Родниковский район, город Родники, улица Рябикова, д. 4А |
100 |
85.11 Образование дошкольное |
МО "Родниковский муниципальный район" |
0,00 |
94 |
8 239,85 |
5 749,02 |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 "Золотой петушок" |
3721005931 |
155251, Ивановская область, Родниковский район, город Родники, улица Трудовая, д. 3 |
100 |
85.11 Образование дошкольное |
МО "Родниковский муниципальный район" |
0,00 |
94 |
8 710,34 |
10 998,35 |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №5 "Золотая рыбка" |
3721003518 |
155252, Ивановская область, Родниковский район, город Родники, микрорайон 60 лет Октября, д. 11 |
100 |
85.11 Образование дошкольное |
МО "Родниковский муниципальный район" |
0,00 |
81 |
8 333,32 |
6 193,43 |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 "Ласточка" |
3721004303 |
155251, Ивановская область, Родниковский район, город Родники, микрорайон Гагарина, д. 12
|
100 |
85.11 Образование дошкольное |
МО "Родниковский муниципальный район" |
0,00 |
76 |
6 618,71 |
4 928,91 |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 "Солнышко" |
3721004230 |
155250, Ивановская область, Родниковский район, город Родники, улица Родниковская, д. 2
|
100 |
85.11 Образование дошкольное |
МО "Родниковский муниципальный район" |
0,00 |
61 |
6 367,31 |
5 419,34 |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 "Голубок" |
3721004198 |
155251, Ивановская область, Родниковский район, город Родники, площадь Фрунзе, д. 8 |
100 |
85.11 Образование дошкольное |
МО "Родниковский муниципальный район" |
0,00 |
76 |
8 463,88 |
6 710,59 |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12 "Звездочка" |
3721004215 |
155251, Ивановская область, Родниковский район, город Родники, улица Народная, д. 16 |
100 |
85.11 Образование дошкольное |
МО "Родниковский муниципальный район" |
0,00 |
157 |
13 600,52 |
8 825,94 |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 "Березка" |
3721004222 |
155251, Ивановская область, Родниковский район, город Родники, микрорайон Гагарина, д. 14 |
100 |
85.11 Образование дошкольное |
МО "Родниковский муниципальный район" |
0,00 |