Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация!!!

Важная информация!!!

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.12.2020г. №2099 «Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции» (далее – Правила, информационная система маркировки), с 1 сентября 2022 года вступили в силу требования о передаче в информационную систему маркировки сведений об обороте маркированной молочной продукции, а также сведений о выводе из оборота такой продукции как в случае вывода из оборота путем, не являющимся продажей в розницу.

Обязанность по предоставлению в информационную систему маркировки предусмотренной Правилами информации об обороте маркированной молочной продукции, передаваемой в составе универсальных передаточных документов (далее – УПД), универсальных корректировочных документов, в соответствии с пунктом 23 Правил исполняется участником оборота молочной продукции посредством оператора электронного документооборота (далее – ЭДО) на основании заключенного между ними договора.

В рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на данную продукцию, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров, участники оборота в период с 1 сентября 2022 г. до 31 мая 2025 г. (включительно) обязаны передавать информацию о кодах товаров и количестве молочной продукции , содержащейся в транспортной упаковке, согласно абзацу 3 пункта 25 Правил.

В соответствии с пунктом 82 (1) Правил такие сведения направляются в срок не более 3 рабочих дней со дня приемки товара в формате УПД, подписанного усиленной электронной подписью обоих участников оборота молочной продукции, в информационную систему маркировки посредством оператора ЭДО.

Вместе с тем участники оборота молочной продукции, осуществляющие розничную торговлю, обязаны соблюдать правила применения ККТ при осуществлении расчетов в соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ» (далее – Федеральный закон №54-ФЗ).

Участники оборота молочной продукции, осуществляющие продажу маркированной молочной продукции с использованием ККТ, направляют в информационную систему маркировки сведения в соответствии с пунктом 91-98 Правил.

В соответствии с частью 10 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» хозяйствующие субъекты, не исполнившие обязанность по передаче в информационную систему маркировки сведений, предусмотренных указанным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами РФ, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Согласно части 2 статьи 14.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) неприменение ККТ в установленных законодательством РФ о применении ККТ случаях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее десяти тысяч рублей, на юридических лиц – от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее тридцати тысяч рублей.

Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 14.5. КоАП РФ применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение ККТ с нарушением установленных законодательством РФ о применении ККТ , порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц – предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно статье 15.12.1. КоАП РФ за непредставление сведений и (или) нарушение порядка и сроков представления сведений в информационную систему маркировки предусмотрена административная ответственность, санкция которой предусматривает предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей, а на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.