Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Деятельность


 

 

 

Отчет о деятельности

Контрольно-счетной палаты муниципального образования

«Родниковский муниципальный район» в 2023 году

 

 

24 января 2024 года                                                                                     г. Родники

 

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (далее Контрольно-счетная палата или КСП) подготовлен в соответствии с требованиями части 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», части 2 статьи 16 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Родниковский муниципальный район», утвержденного решением Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» от 07.10.2021г. № 67 (далее – Положение о Контрольно-счетной палате), Стандартом внешнего муниципального финансового контроля (СВМФК – 1 (сод-3)) «Подготовка отчета о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Родниковский муниципальный район», утвержденным приказом Председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Родниковский муниципальный район» от 05.07.2022г. № 4-од, и в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2024 год, утвержденным приказом от 25 декабря 2023 года № 6-од.

 

Организационно-правовое обеспечение и особенности

 деятельности по итогам отчетного года

 

Контрольно-счетная палата муниципального образования «Родниковский муниципальный район» является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Советом муниципального образования «Родниковский муниципальный район» и подотчетна ему.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской   Федерации, Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования «Родниковский муниципальный район», Положением о Контрольно-счетной  палате муниципального образования «Родниковский муниципальный район» в отчетном периоде Контрольно-счетной палатой осуществлялся  предварительный, текущий (оперативный) и  последующий контроль за формированием и исполнением районного бюджета.    

Основными функциями Контрольно-счетной палаты являются: контроль за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.

          На основании заключенных Соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальных образованиях (Каминского, Парского, Филисовского сельских поселений) в отчетном году Контрольно-счетная палата осуществляла полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетных органов Каминского, Парского и Филисовского  сельских поселений.

       Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.       

      Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.

Штатная численность Контрольно-счетной палаты составляла в 2023 году 2,0 штатные единицы: 1 единица председателя Контрольно-счетной палаты и 1 единица инспектора Контрольно-счетной палаты. Все сотрудники Контрольно-счетной палаты имеют высшее экономическое образование.

 

Основные результаты деятельности по итогам 2023 года

 

В отчетном периоде Контрольно-счетная палата муниципального образования «Родниковский муниципальный район» строила свою работу в соответствии с планом работы, утвержденным приказом председателя Контрольно-счетной палаты от 29 декабря 2022 года № 10-од.

В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате, Соглашениями о передаче полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, план работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Родниковский муниципальный район» на 2023 год включал, в том числе:

- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета и бюджетов сельских поселений, входящих в состав Родниковского муниципального района, за 2022 год;

- подготовку заключения на проект решения Совета о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов), как районного бюджета, так и бюджетов сельских поселений.

Наряду с проведением экспертно-аналитических мероприятий, план работы Контрольно-счетной палаты на 2023 год, предусматривал осуществление работы по следующим направлениям:

- разработка внутренней нормативной базы Контрольно-счетной палаты (стандартов внешнего муниципального финансового контроля, методических рекомендаций по отдельным вопросам осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности, локальных актов, регулирующих деятельность Контрольно-счетной палаты);

- взаимодействие КСП с Контрольно-счетной палатой Ивановской области;

- участие КСП в работе Совета контрольно-счетных органов Ивановской области, членом которого является Контрольно-счетная палата;

- участие в пленарных заседаниях Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

План работы на 2023 год Контрольно-счетной палатой выполнен в полном объеме.

       Контрольные полномочия Контрольно-счётной палаты в 2023 году распространялись на стадии оперативного контроля в ходе исполнения бюджета текущего финансового года и стадии последующего контроля уже исполненного бюджета отчётного финансового года.

       В отчётном периоде Контрольно-счетная палата осуществляла экспертно-аналитическую деятельность, которая направлена на предотвращение потенциальных нарушений и недостатков на стадии экспертизы проектов муниципальных правовых актов, их корректировки с точки зрения законности, целесообразности и эффективности использования средств бюджета муниципального образования, муниципальной собственности и имущества, недопущению коррупционных проявлений.

         В рамках экспертно-аналитической деятельности в отчетном году Контрольно-счетной палатой было проведено 20 экспертно-аналитических мероприятий. Подготовлено 20 заключений по ним.

В отчетном периоде в целях осуществления предварительного контроля КСП были проведены следующие экспертно-аналитические мероприятия и подготовлены заключения:

- 4 финансово-экономических экспертизы по проектам бюджетов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов: на проект решения Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» «О районном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», на проект решения Совета муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» «О бюджете Каминского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», на проект решения Совета муниципального образования «Парское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» «О бюджете Парского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», на проект решения Совета муниципального образования «Филисовское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» «О бюджете Филисовского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов». В рамках которых проведены анализ и оценка обоснованности показателей проектов районного бюджета и бюджетов сельских поселений, наличия и состояния нормативной методической базы для их составления. По результатам экспертно-аналитических мероприятий установлено, что в соответствии с нормами статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет района и бюджеты поселений сформированы по программно-целевому принципу на основе муниципальных программ (10 муниципальных программ Родниковского муниципального района, 4 муниципальных программы Каминского сельского поселения, 4 муниципальных программы Парского сельского поселения, 4 муниципальных программы Филисовского сельского поселения). Представленные проекты бюджетов соответствуют нормам действующего бюджетного законодательства Российской Федерации, основным направлениям бюджетной и налоговой политики Родниковского муниципального района, Каминского сельского поселения, Парского сельского поселения, Филисовского сельского поселения, Положениям о бюджетных процессах в муниципальных образованиях «Родниковский муниципальный район», «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области», «Парское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области», «Филисовское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области», иным нормативным правовым актам в сфере бюджетных правоотношений;

- 9 заключений на проекты решений Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» о внесении изменений в решение Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» от 15.12.2022 № 96 «О районном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», одно из которых отрицательное (заключение № 3 от 24.03.2023г.).

В рамках осуществления бюджетных полномочий в целях осуществления последующего финансового контроля Контрольно-счетной палатой проведены внешние проверки отчетов об исполнении районного бюджета и бюджетов сельских поселений за 2022 год с проведением в ее рамках камеральных проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС) (выборочно) Родниковского муниципального района (Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район», Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Родниковский муниципальный район»), а также муниципальных образований сельских поселений (администрации муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области», администрации муниципального образования «Парское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области», администрации муниципального образования «Филисовское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области»).

Проверено соответствие плановых показателей годовой отчетности     ГАБС показателям Сводной бюджетной росписи на 31 декабря 2022 года,   соответствие отдельных показателей отчетности ГАБС показателям Отчета  об исполнении  районного бюджета на 01 января 2023 года и Отчета по поступлениям и выбытиям формы 0503151 УФК по Ивановской области на 01 января 2023 года, соблюдение корректности консолидации отчетности и соотношений между формами отчетности по отдельным показателям, достоверность отраженных в отчетности ГАБС данных путем пересчета отдельных данных, исходя из суммирования согласованных показателей. Фактов недостоверности показателей годовой бюджетной отчетности ГАБС не выявлено.

Проведенные проверки подтвердили достоверность данных Отчетов об исполнении районного бюджета и бюджетов сельских поселений за 2022 год. Установленный  порядок, состав и сроки представления годовой бюджетной отчетности ГАБС соблюдались. Годовая бюджетная отчетность соответствовала требованиям действующего законодательства.

По результатам внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов за 2022 год: районного бюджета, бюджета Каминского сельского поселения, бюджета Парского сельского поселения, бюджета Филисовского сельского поселения, Контрольно-счетной палатой подготовлено 4 заключения, которые направлены в Советы муниципальных образований и Главам соответствующих поселений.

Внешней проверкой годового отчета об исполнении районного бюджета и годовых отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений Родниковского муниципального района за 2022 год установлено, что отчеты об исполнении бюджетов представлены в установленные сроки, состав и содержание годовой отчетности соответствует нормам действующего бюджетного законодательства и установленному порядку составления и представления годовой отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с планом работы на 2023 год в рамках   осуществления оперативного (текущего) финансового контроля за исполнением районного бюджета Контрольно-счетной палатой проведены проверки Отчетов об  исполнении районного бюджета за 1 квартал, 1 полугодие, за 9 месяцев 2023 года, в ходе которых проведен анализ исполнения доходной и расходной части районного бюджета, в том числе по кодам функциональной классификации и в программной структуре местного бюджета. Результаты указанных мероприятий оформлены заключениями, которые направлены в Совет муниципального образования «Родниковский муниципальный район» и Главе муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

В течение 2023 года Контрольно-счетной палатой продолжались мероприятия по актуализации стандартов внешнего муниципального финансового контроля и методических рекомендаций для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

А также были разработаны методические рекомендации для применения сотрудниками КСП при осуществлении деятельности, а именно:

- методические рекомендации «Проведение проверки формирования, финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и эффективности использования бюджетных ассигнований на его выполнение» (утверждены приказом Председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Родниковский муниципальный район» от 14.07.2023 № 2-од).

 

Взаимодействие с государственными органами власти и органами местного самоуправления

 

        Контрольно-счетная палата муниципального образования «Родниковский муниципальный район» является  членом Совета контрольно-счетных органов Ивановской области (далее - Совет КСО Ивановской области). Должностные лица Контрольно-счетной палаты в 2023 году принимали участие в проводимых Советом КСО Ивановской области мероприятиях (круглых столах, обучающих семинарах, общих собраниях, анкетировании), проводимых в форматах онлайн и офлайн.

В отчетном периоде в целях взаимодействия с органами местного самоуправления Контрольно-счетная палата принимала участие в работе постоянных депутатских комиссий, пленарных заседаниях Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

Сотрудники Контрольно-счетной палаты также принимали участие в проводимых Союзом муниципальных контрольно-счетных органов (далее – Союз МКСО) обучающих мероприятиях (круглых столах, обучающих семинарах), проводимых в формате видеоконференций.

 

Информационные полномочия  

 

Контрольно-счетная палата в отчетном периоде информировала о результатах проведенных мероприятий Совет муниципального образования «Родниковский муниципальный район» и Главу муниципального образования «Родниковский муниципальный район», Финансовое управление администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район», Советы сельских поселений и Глав сельских поселений (Каминского, Парского, Филисовского).

В 2023 году Контрольно-счетной палатой  осуществлялась  подготовка и предоставление сведений и информации по запросам Контрольно-счетной палаты Ивановской области и иных контрольно-счетных органов Ивановской области, Совета Контрольно-счетных органов Ивановской области.

 

Методическое обеспечение деятельности

 

В целях методического обеспечения и применения в своей деятельности,   исполнения требований действующего законодательства и установления единых  подходов, правил и процедур в процессе работы по основным видам  деятельности при проведении контрольных и экспертно-аналитических   мероприятий, для методологического обеспечения реализации задач, функций и полномочий в отчетном периоде Контрольно-счетной палатой  регулярно проводился мониторинг положений утвержденных ранее  стандартов на предмет их актуальности и соответствия действующему законодательству, осуществлялись изучение, анализ и обобщение практического опыта методологического обеспечения Счетной палаты Российской Федерации, Контрольно-счетной палаты Ивановской области и других контрольно-счетных органов.

 

Заключительные положения

 

Основные направления деятельности на 2024 год определены в Плане работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Родниковский муниципальный район» на 2024 год, утвержденном приказом от 25 декабря 2023 г. № 6-од. Планом предусмотрено осуществление комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, оперативного, последующего контроля и обеспечивающих реализацию задач и функций, возложенных на Контрольно-счетную палату.

В 2024 году Контрольно-счетная палата продолжит осуществление внешнего муниципального финансового контроля в рамках полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих  принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом  муниципального образования «Родниковский муниципальный район», Положением о Контрольно-счетной палате, в части осуществления контроля за исполнением местного бюджета, законностью и результативностью использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников, проведения экспертизы проектов местного бюджета, внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, мониторинга исполнения местного бюджета, финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных  актов в части, касающейся расходных обязательств районного бюджета и  муниципальных программ Родниковского муниципального района, а также бюджетов Каминского, Парского, Филисовского сельских  поселений.

Контрольно-счетная палата муниципального образования «Родниковский муниципальный район» считает целесообразным продолжить работу по повышению качества контрольных    и экспертно-аналитических мероприятий, совершенствованию форм и методов контроля, методологического, правового и информационно-технологического обеспечения своей деятельности.

          В 2024 году Контрольно-счетной палатой особое внимание будет уделено повышению качества контроля исполнения  районного бюджета и бюджетов поселений, экспертизы проектов районного бюджета и бюджетов сельских поселений, внешней проверке годовых отчетов об исполнении районного бюджета и бюджетов сельских поселений, входящих в состав Родниковского муниципального района.

Важнейшим направлением деятельности Контрольно-счетной палаты является совершенствование организации при осуществлении внешнего финансового контроля, повышение результативности контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

Приоритетным направлением дальнейшей деятельности Контрольно-счетной палаты являются работа по внедрению аудита эффективности, концентрация внимания на оценке результативности использования бюджетных средств и муниципального имущества.

Также будет продолжена работа по совершенствованию нормативной базы, регламентирующей деятельность Контрольно-счетной палаты, в том числе разработка новых стандартов внешнего муниципального финансово контроля и актуализация действующих.

 

 

Председатель                                                                                 К.Н.Николаев