О палате
Контрольно-счетная палата муниципального образования «Родниковский муниципальный район» является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
В рамках своих задач она обладает организационной и функциональной независимостью, имеет статус юридического лица. Принципы осуществления контроля, задачи и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты определены Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Родниковский муниципальный район», утвержденным решением Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» от 07.10.2021 г. № 67.
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств районного бюджета, а также иных средств, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов районного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Родниковский муниципальный район»;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «Родниковский муниципальный район», экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов районного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании «Родниковский муниципальный район», подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения районного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет и Главе муниципального образования «Родниковский муниципальный район»;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития района, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального района, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования «Родниковский муниципальный район»;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом и правовыми актами Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район».
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений, унитарных и казенных предприятий муниципального образования «Родниковский муниципальный район», а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования «Родниковский муниципальный район»;
2) в отношении иных лиц, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.